ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы, Читальный зал > ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА

ДУХОВНЫЕ НАСЛЕДНИКИ ПРОРОКА

ИМАМ АН-НАВАВИ — СУФИЙ,
ДОСТИГШИЙ УРОВНЯ КУТБА

Имам Ан-Навави не покинул этот мир, пока не стал кутбом авлия (достиг высочайших степеней в познании Аллаха). Этот великий имам (631-676 по хиджре) был из числа тех, кто вступил на путь суфиев под руководством истинного суфийского шейха. Подтверждение этому можно найти, как в его собственных книгах, так и в книгах известных ученых, в которых описывается его биография.

До нас дошла интересная история, связанная с детством имама Ан-Навави.
Рассказывают, что когда ему было около десяти лет, шейх Ясин аль-Маракиши, под духовное воспитание которого впоследствии он вступил, увидел его с детьми, которые принуждали его играть с ними, а он, не желая играть, плача убегал от них, читая Благородный Коран. Шейх встретился с учителем ан-Навави и сказал ему, что этого мальчика ожидает великое будущее, что он будет самым известным учёным и аскетом своего времени, и многие люди получат от него пользу. Учитель ан-Навави спросил шейха: «Не астролог ли ты?», на что тот ответил: «Нет, Всевышний внушил мне это». После того, как учитель рассказал эту историю отцу имама Ан-Навави, тот начал придавать большое значение обучению сына.
Эту историю приводят Захаби (673-748) в книге «Тарих уль-Ислам», Тажуддин Субки (727-771) в книге «Табакату Шафиияти л-кубра», Сахави (831- 902) а также другие ученые.
Как и говорил шейх Ясин Ан-Навави стал имамом, подобных которому не было в его время.
Что касается его знаний, то один из ученых рассказал, что увидел во сне Пророка (мир ему и благословение) и Пророк сказал ему: «Если ты найдешь разные мнения в каком либо вопросе у имама аль-Газали, Абу Исхака Ширази (автора книги «Мухазаб») и Ан-Навави, то придерживайся мнения ан-Навави, так как он из наиболее знающих Сунну. Также этот ученый передает, что во второй раз увидел во сне Пророка (мир ему и благословение) и спросил об имаме Ан-Навави. Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Он — возродитель (оживитель) религии».
Книги Ан-Навави, их популярность в исламском мире – ярчайшее свидетельство того, каких высот он достиг в науках.
Что же касается его аскетизма, то и в этом он достиг высот, каких мало кто достигал из его современников.
Сахави в книге «Аль-Манхалу азбу ррави фи таржимати кутбул авлия Ан-Навави» пишет, что Шейх Абул Касим ибн Умайр аль-Музий увидел во сне множество знамен и услышал бой барабанов. Далее тот рассказывает: «Я удивился этому и спросил, что это? Мне ответили: в эту ночь имам Ан-Навави стал Кутбом. После этого я проснулся. Я не знал, кто такой Навави и никогда раньше не слышал о нем. Случилось так, что через некоторое время я попал в Дамаск и спросил о нем. Мне сказали, что он ректор «Дару л-хадис аль-ашрафия» и что его в данное время можно найти там. Я посетил этот центр знаний и увидел его сидящим в кругу учеников. Заметив меня, он поспешил в мою сторону. Приблизившись ко мне, прежде чем я успел что-либо сказать, он сказал: «Скрой то, что ты видел и не рассказывай об этом никому». Не сказав более ничего, он возвратился на свое место. Я не видел его никогда до этого и никогда уже после этого».
Также Сахави приводит в своей книге и высказывания других ученых, которые свидетельствовали о том, что ан-Навави достиг степени Кутба.
Вначале мы говорили, что шейхом Ан-Навави в суфизме был Ясин бин Юсуф аль-Маракиши.
Захаби в книге «Тарихул Ислам» пишет, что Ясин аль-Маракиши был праведником, обладавшим кашфом и караматами (дар предвидения и способность творить чудеса, которыми Аллах наделяет своих любимцев). И что он совершил хадж более двадцати раз и дожил до восьмидесяти лет.
Далее Захаби, приводя историю из детства Ан-Навави, о которой мы упомянули в начале, пишет: «И шейх (Навави) посещал его (своего духовного наставника шейха Ясин аль-Маракиши), относился к нему с большим почтениям, советовался с ним, и надеялся получить от него благодать (баракат)».
Также Тажудин Субки в книге «Табакату аш-Шафиияти кубра» пишет: «Его шейхом в тарикате был шейх Ясин аль-Маракиши».
Ан-Навави также написал и книги о суфизме. Одна из них называется «Макасиду ат-тасаввуф».
В этой книге он пишет, что основой суфизма являются следующие пять аспектов:
1. Боязнь перед Аллахом в тайном и явном.
2. Следование Сунне Пророка (мир ему и благословение) в словах и деяниях.
3. Отсутствие внимания к народу (надежда только на Аллаха).
4. Довольство Аллахом в малом и большом.
5. Обращение к Аллаху в радости и в горе.
Другая известная его книга про суфизм называется «Бустанул арифин», то есть, «Сад познавших Аллаха».
Сахави в книге «Аль-Манхалу азбу ррави фи таржимати кутбул авлия Ан-Навави» (Обильный, утоляющий жажду, чистый источник о жизнеописании кутба авлия Ан-Навави), перечисляя книги Ан-Навави, пишет: «Книга «Бустанул арифин» об аскетизме и суфизме — превосходнейшая книга».
Здесь Ан-Навави дает разъяснение таким душевных состояниям, как искренность. Объясняет, что необходимо добиваться чистоты помыслов и искренности в служении. Рассказывает о скрытых порицаемых качествах и о том, как очиститься от них. Также в книге говорится о караматах (чудесах) праведников и приводятся различные истории из жизни праведников. Читая книгу, мы видим, с каким уважением относится ан-Навави к имамам суфизма. Его книга полна цитат таких известных имамов суфизма, как Сахл бин Абдулла ат-Тустари, Ас-Сири ас-Сакати, Зу-Нун аль-Мисри, Джунайд аль-Багдади, Харис аль-Мухасиби, Абуль Касим аль-Кушайри, Абу Якуб ас-Сусий, Абу Усман аль-Магриби, Хузайфа аль-Мараиши, Фузайл ибн Ияз, Абу Сулейман ад-Дарани, Абу Язид аль-Бастами, Абу Абду-Рахман ас-Сулами, Шихабудин Сахраварди и многих других известных суфиев. Книга изобилует такими эпитетами по отношению к этим суфийским учителям, как «ас-саййду л-джалил» (почтенный господин), «аль-имам аль-ариф» (имам, познавший Аллаха).
Нет сомнения, что прочитавший эту книгу проникнется уважением и любовью к суфизму и к имамам суфизма. Кто хочет познать истину о суфизме, пусть читает эту книгу.
Удивительно, что многие заблудшие, отрицающие суфизм, чтобы казаться людьми сведущими в религии, читают перевод сборника хадисов Ан-Навави «Сады праведных» и полагают, что разобрались во всех тонкостях Ислама, при этом они считают заблуждением путь автора этого сборника, который описывается в книге «Сад познавших». Неужели эти недоучки думают, что они являются более знающими в религии, чем имам Ан-Навави, который признан во всем исламском мире?
islamdag.ru


This post has been viewed 323 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru