ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

ИМАМ МАЛИК

Имам Дар-уль-Хиджра, Имам Лучезарной Медины – так величали имама Малика (р.а.). Будучи великим мухаддисом и муджтахидом, имам Малик (р.а.) был также известен своим набожным, воздержанным, богобоязненным и правдивым характером.
Большое количество ученых и мухаддисов выделяли богатство знаний имама Малика (р.а.) и величие написанных им трудов, самым известным из которых является «Китаб-уль-Муватта».
Имам Шафии (р.а.) так говорил о «Китаб-уль-Муватта»: «На всей земле нет более достоверного сборника (китаб), чем Муватта». Следует, однако, учесть, что имам Шафии (р.а.) умер в 204 году (по хиджре), т.е. до составления сборника «Сахих Бухари». Ныне общепризнанным является то, что «Сахих Бухари» — книга №1 в своей области.
Имам Малик (р.а.) родился в эпоху табиинов. Он приобрел знания у известных представителей этого поколения, а также у многих факихов и мухаддисов.
Уже к 17 годам, благодаря развитым умственным способностям, а также старанию, стремлению и тяге к обучению, имам Малик (р.а.) приобрел большой багаж исламских знаний самого высокого качества. Именно в это время с разрешения своих учителей и ученых имам Малик (р.а.) начал преподавать и давать фетвы.

Родословная:
Малик ибн Анас ибн Малик ибн Аби Амир ибн Умар ибн-уль-Харис ибн Гайман ибн Джушайль ибн Амр ибн-уль-Харис аль-Асбахи

Также известен, как
Абу Абдулла и Имам Дар-уль-Хиджра.

Год и место рождения:
Наибольшего доверия заслуживает сообщение о том, что имам Малик (р.а.) родился в93 г. (по хиджре) в районе Зи Марва в Джарфском регионе.

Особенности:
Имам Малик (р.а.) был таба-табиином, и поэтому он приобрел большое количество знаний у табиинов.

Приобретение знаний:
С самого младенчества имам Малик (р.а.) был окружен садами Лучезарной Медины. Имам Малик (р.а.) не покидал Лучезарную Медину с целью получения знаний. Его собственный дом был средоточием знаний.
Имам Малик (р.а.) обучался Корану у Нафи’ и Абдуррахмана. Он также старался получить знания и от других людей, в частности, у Абдуррахмана ибн Хурмуза, Сафвана ибн Сулайма, ибн Шихаба Зухри и др.

Некоторые из учителей имама Малика (р.а.):
Раби’атур Ра’и, Нафи’ Маула ибн Умар, Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб Зухри, Амир ибн Абдулла ибн Зубайр, Зейд ибн Аслам, Саид Макбари, Абу Хазим, Салма ибн Динар, Шарик ибн Абдулла ибн Абу Нумайр, Салих ибн Кайсан, Абуззинад, Мухаммад ибн Мункадир (да будет доволен ими Аллах).

Некоторые из учеников имама Малика (р.а.):
У имама Малика (р.а.) обучалось большое количество мусульман. Кади Аяд (р.а.) говорит, что их было более 1300. Среди них были даже учителя самого имама Малика (р.а.), а также ученые, его коллеги и молодые ученики. Так, у имама Малика (р.а.) обучались ибн Шихаб Зухри, Яхья ибн Саид аль-Кари, Язид ибн Абдулла, Суфьян Саури, Ауза’и, Суфьян ибн Уяйна, Абдуррахман ибн Махди, Абдулла ибн Мубарак, имам Шафии, ибн Касим, Абу Асим и многие другие (да будет доволен ими Аллах).

Труды имама Малика (р.а.):
Кади Аяд  приводит следующий список произведений имама Малика (р.а.):
1. «Китаб-уль-Муватта»,
2. «Рисаляту Малик иля ибн Вахаб филь-Кадр»,
3. «Аль-Мудавванат-уль-Кубра»,
4. «Рисаляту Малик филь-Ак’дыя»,
5. «Рисаляту Малик иля Гассан ибн Мухаммад ибн Мутарриф филь-Фатва»,
6. «Рисаляту Малик иля Харун-ир-Рашид аль Машхурату филь-Адаби валь-Маваиз»,
7. «Тафсиру Гариб-иль-Коран»,
8. «Китаб-ус-Сирр»,
9. «Рисаляту Малик иля Ляйс фи Иджма’и Ахлиль-Мадина».

Характер имама Малика (р.а.):
— Имам Малик (р.а.) был очень осторожен в вынесении фетв.
— Имам Малик  (р.а.) был очень строг в выполнении Сунны.
— Имам Малик (р.а.) презирал бидга.
— Он самым религиозным образом следовал вероучениям (акыде) в полном соответствии с Кораном и Сунной.
— Хотя в эпоху имама Малика (р.а.) появилось большое количество различных сект, имам Малик (р.а.) не приближался ни к одной из них.
— Когда упоминалось имя Священного Пророка (салляллаху алейхи уа саллям), имам Малик (р.а.) даже менялся в лице.
— Имам Малик (р.а.) никогда не произносил хадис без омовения,
— Халиф Харун Рашид предложил выставить книгу имама Малика (р.а.) «Муватта» в Каабе и обязать всех мусульман следовать имаму Малику (р.а.) во всех правовых вопросах. Имам Малик (р.а.) отказался, ответив: «Воздержись от этого, ибо сами сподвижники Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) придерживались разных мнений по второстепенным вопросам. Простой народ уже следует этим различным мнениям. Все находятся на прямом пути».

Метод обучения имама Малика (р.а.):
Имам Малик (р.а.) назначал своего писаря Хабиба читать хадисы из «Муватты» (прославленного сборника хадисов, составленного имамом Маликом, р.а.). Ученики и другие присутствующие внимательно и безмолвно слушали Хабиба из страха и уважения к имаму Малику (р.а.). Ни один ученик не осмеливался заглянуть в его сборник и задать вопрос. Когда Хабиб ошибался при чтении, имам Малик (р.а.) сразу же исправлял ошибку. Если ученики толпились у порога, имам Малик (р.а.) приглашал их войти внутрь. Время от времени, имам Малик (р.а.) сам читал из «Муватты». Яхья ибн Букайр говорил: «14 раз я слышал, как сам имам Малик (р.а.) читал из Муватты».

Дочь имама Малика (р.а.) Фатима знала «Муватту» наизусть. Во время уроков она обычно вставала за дверью, и, если чтец совершал ошибку, она стучала ногтями по двери. Имам Малик (р.а.) понимал намек и исправлял ошибку.

Сын имама Малика (р.а.) Яхья впоследствии также стал великим ученым. Он ездил в Египет и давал уроки по хадисам.

Дети и внуки имама Малика (р.а.):
Ибн Хазм (р.а.) писал: «У имама Малика (р.а.) было два сына: Яхья и Мухаммад. А также один внук – Ахмед ибн Яхья ибн Малик».
У имама Малика (р.а.) была также и дочь Фатима.

Смерть имама Малика (р.а.):
В последние годы жизни имам Малик (р.а.) предпочитал оставаться в одиночестве. Он даже не посещал пятничные молитвы и говорил, что не каждый может открыто назвать причину своего поведения.

Согласно другому сообщению, имам Малик (р.а.) говорил, что у него слабый мочевой пузырь. Он считал, что в таком состоянии находиться в Масджид-Набави (салляллаху алейхи уа саллям) было бы неуважительно. Он также сообщил, что не хотел бы открыто заявлять о своей болезни, так как это было бы подобно тому, что он жалуется на то, чем его наделил Аллах. Имам Малик (р.а.) оставался болен в течение 22 дней. В понедельник, 14 раби-уль-авваля179 г. (по хиджре) имам Малик (р.а.) покинул этот мир.

(Аллаху мы принадлежим, и к Нему мы вернемся)

Ибн Канана и ибн Зубайр совершили гусль. Сын имама Малика (р.а.) Яхья и его ученик (каллиграф) Хабиб поливали тело водой. Как и пожелал имам Малик (р.а.), его обернули в белую ткань. Эмир Медины Абдуль-Азиз ибн Мухаммад ибн Ибрахим возглавил джаназа-намаз. Перед смертью имам Малик (р.а.) произнес ташаххуд (слова подтверждения единственности Аллаха) и после этого сказал:

«Аллах принимал решения до этого и будет принимать их после этого». (Коран, 30:4)
Central-Mosque.com (статья заимствована у Дар уль-Улюм Бёри)


This post has been viewed 2530 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы ,

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru