ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы, Читальный зал > МУДРОСТЬ ЛУКМАНА АЛЬ-ХАКИМА

МУДРОСТЬ ЛУКМАНА АЛЬ-ХАКИМА

МУДРОСТЬ КОРАНИЧЕСКИХ ИСТОРИЙ

Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл):
«В этих историях пророков, которые Мы поведали вам, есть наставление и поучение для людей разумных» (сура «Юсуф», аят 111).
Мудрость того, что Аллах в Коране поведал Пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи ва саллям) истории прежних пророков и посланников, заключается в том, что Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), беря пример с них, смог бы украсить себя всеми благими нравственными качествами. Аллах пояснил ему все нравы, которые были присущи им, и Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) в свою очередь перенял их. Творец одарил его таким милосердием, кротостью, щедростью, терпеливостью, отрешенностью от мирского и храбростью, какими Он не одаривал прежде никого.
Также Творец  сказал (смысл):
«Неверные узнали истории о том, как Всевышний погубил прежние народы, отрицавших посланников к ним,и это достаточно для удержания их от неверия. Ведь в этих историях – великая, совершенная мудрость. А какую пользу могут принести увещевания тем, кто отвратился от них?!» («аль-Камар», аяты 4–5).
Так, Всевышний рассказал истории о том, как враждовавшие с пророками народы познали Его гнев и наказание.
Также поведал об ученых-богословах, мудрецах, Своих любимцах и праведниках, которые жили в предыдущих общинах, об их благих деяниях и поведении, соответствующих Шариату и вызывающих Его довольство.
Он сделал всё это для нашей общины увещеванием и поучением, чтобы мы, следуя их хорошим деяниям и воздерживаясь от порицаемых, вели себя достойно. А также поведал о страданиях и несчастьях, которые причиняли прежние общины своим пророкам, дабы это было для Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) утешением, подготовкой. И вследствие этого Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) было легче перенести мучения и беды, которые ему доставляли курайшиты.
Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) последовал всему, что поведал Всевышний, и наставил свою общину на соблюдение повелений и запретов Создателя. Таким образом усовершенствовались в нём благие нравы, всё его поведение и деяния стали соответствующими Корану. И когда он в совершенстве перенял всю мораль, прививаемую Кораном, Творец указал на его величие, которое невозможно описать, ниспослав следующий аят (смысл):
«Поистине, ты обладаешь высочайшей нравственностью и прекраснейшей культурой» («аль-Калам», аят 4).
В том, что Всевышний рассказал истории предыдущих общин Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям), содержалась ещё одна мудрость: оказалось, что общину Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) Всевышний почтил особо, возвеличил её больше, чем другие. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) увидел, какими многочисленными, явными и сокровенными, благами Творец одарил представителей его общины, а значит, сделал для них облегчение. И был ниспослан аят, в котором говорится, что в религии заключено лишь облегчение, а не затруднения.
Что касается явных примеров облегчения, которым Аллах одарил нашу общину, то это: возможность совершения омовения чистой землей (таяммум), прощение грехов посредством покаяния, возможность сокращать намазы в продолжительных поездках и не со-блюдать пост, дабы возместить его после возвращения домой и т.д. Скрытые блага: многократное увеличение вознаграждения за благие деяния – от одного до семисоткратного, а также до неописуемого вознаграждения, известного только самому Аллаху, записывание вознаграждения за деяние, которое человек собирался совершить, но не смог, но с условием, что у него при этом намерение было искренним. Такими облегчениями Всевышний не одаривал другие общины.
Увидев всё это, Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) узнал о своем величии среди всех пророков и посланников, о высокочтимости его общины среди всех общин, он осознал, какими великими
благами одарил его Аллах. Выражая благодарность и хвалу Аллаху, одарившему его общину столькими благами, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) постоянно занимался богослужением. Он соблюдал посты днями, а ночами бодрствовал, занимаясь поклонением так, что его ногиотекали. Когда сподвижники спрашивали его: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям)! Аллах ведь и так простил все твои прегрешения!», он отвечал: «Разве я не должен быть благодарным рабом?!»
В повествовании историй пророков и посланников и народов, которые приняли их, заключена ещё одна мудрость – если бы Всевышний вовсе не упомянул их, то народ не знал бы об их благородных историях. Создатель сохранил их благие нравы до наступления Судного дня с помощью того, что люди из поколения в поколения передавали эту информацию. Упоминание нами их рассказов приносит пользу и им, через это и на нас нисходит благодать.
«Умерший не исчезает, хорошая память о нём воскрешает его» – эта поговорка, если подумать над её смыслом, имеет огромный смысл. Если хорошие истории и наследие умерших предков упоминают потомки, то от этого бывает польза. Даже пророк Ибрахим (мир ему), несмотря на то, что он являлся лучшим после Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) пророком Аллаха, обратился к Создателю с такой мольбой:
«Сохрани обо мне добрую, хорошую память и похвалу в последующих после меня поколениях до наступления Судного дня!» («аш-Шу‘араъ», аят 84). Он попросил это, желая и надеясь на то, что, пока существует этот мир, останется о нём красивое воспоминание и добрая слава, о нём будут свидетельствовать как о хорошем человеке.Всевышний Аллах также сказал (смысл):
«О Пророк! Я рассказываю тебе эпизоды из жизни пророков, от которых укрепляется вера» («Худ», аят 120). Из этого также следует, что мудрость того, что Всевышний рассказал Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) эти эпизоды, кроется в укреплении в его сердце веры, её усовершенствовании. И нет никакого сомнения в том, что мы сегодня нуждаемся в укреплении в своих сердцах веры, слушая о жизни и деятельности пророков, приближенных к Всевышнему Аллаху Его рабов – авлия, мудрецов, выдающихся личностей Ислама больше, чем в этом нуждался он. Поистине наша нужда в этом велика.
Такие же мудрости кроются и в том, что Всевышний Аллах поведал в Коране о наставлениях праведника Лукмана аль-Хакима, да будет доволен им Аллах.
Продолжение следует, инша Аллаh.


This post has been viewed 1011 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru