ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы, Читальный зал > МУДРОСТЬ ЛУКМАНА АЛЬ-ХАКИМА

МУДРОСТЬ ЛУКМАНА АЛЬ-ХАКИМА

НАСТАВЛЕНИЯ ЛУКМАНА АЛЬ-ХАКИМА

(заключение)

134. Катада сказал: «Всевышний Аллах предоставил выбор Лукману аль-Хакиму между пророчеством и мудростью.
Вместо пророчества он выбрал мудрость. Когда Лукман спал, к нему пришёл Ангел Джибриль (мир ему) и оросил его капельками мудрости. Проснувшись, Лукман начал говорить ею».

135. Лукман аль-Хаким сказал: «Побеждай свой гнев кротостью и свою похоть – богобоязненностью».

136. Будь в нужде почтенным, в ненавистных, трудных делах – терпеливым, в благополучии – благодарным, в молитве-намазе – смиренным, в раздаче милостыни – быстрым.

137. Я таскал камни и поднимал железо, но тяжелее, чем долг, ничего не видел. Я ел вкусную пищу и пробовал прекрасные вещи, но слаще, чем здоровье, ничего не пробовал.

138. Поистине, двуличный человек перед Аллахом не будет в безопасности.

139. Молчание – это мудрость, которой мало кто пользуется.

140. Я вкушал горечь (яд) и в течение долгого времени проявлял терпение к этому.

141. Нет для тебя блага в изучении того, что тебе неведомо,  если ты не следуешь уже полученным знаниям.

Пример этому – человек, который собрал охапку дров, связал их, но не смог поднять, но после этого добавил дров в эту охапку.

142. Поистине, если верующий сможет предвидеть последствия совершаемого им дела, то он будет в безопасности от сожаления.

143. Когда ты будешь в намазе, то храни своё сердце (в смиренности). Когда ты будешь принимать пищу, то храни свою глотку. Когда ты будешь в чужом доме, то храни свои глаза (от взгляда на ненужное). Когда ты будешь среди людей, то храни свой язык. Помни о двух и забудь о двух: всегда помни об Аллахе и смерти, а забудь о добре, совершённом по отношению к другим, и забудь о зле, совершённом тебе другими.

144. Нет большей беды для тела, чем веселье, пустая забава.

145. Слушать проповедь для невежды так же трудно, как трудно подниматься по каменистому пути престарелому человеку.

146. Есть три вида товарищей: первый – это тот, кто получает от тебя добро и не отвечает тебе тем же. Второй – это тот, кто даёт тебе столько же, сколько получает от тебя. Третий – это тот, кто поддерживает с тобой хорошие отношения без всякой корысти.

147. Долгое сидение в туалете по нужде приводит к болезни печени, появлению геморроя, повышению давления.
Когда садишься и встаёшь, делай это медленно, не спеша.

148. Ибн Мубарак передал о Лукмане аль-Хакиме, что его увидели отправляющимся вслед за кесарем (царём), он преодолел много милей, и тогда его спросили: «О любимец (вали) Аллаха, ты следуешь за этим неверующим?» И Лукман ответил: «Да, я попрошу у него исполнить нужду одного верующего и надеюсь, что он ответит на это».

149. Поистине, долгое уединение делает мысль ясной.
Продолжительные размышления являются указателем дороги, ведущей в Рай.

150. Поистине, среди слов есть такие, которые крепче, чем камень, пронзительнее, чем укол иглы, горше, чем алоэ, горячее, чем уголь. И поистине, сердца людей – это посевы. Сажай в них хорошие слова, если и не все, то некоторые всё же дадут всходы.

151. Я не нашел ничего тяжелее, чем плохое слово. Оно укореняется в глубине сердца так же, как крепко оседает, обосновывается железо в глубине воды.

152. Гнев умного – в его деле, а гнев невежды – в его деле. (То есть их гнев проявляется по разным, отличным обстоятельствам).

153. Самым благоразумным, сообразительным является тот, кто заранее знает, чем может закончиться дело, и поэтому остерегается его.

154. Кротость, мягкость – это прощение тому, кто тебя притеснил, и ответ на зло добром.

155. Троих из людей познают лишь в трёх обстоятельствах:
1) храброго – в сражении; 2) щедрого – при нужде; 3) кроткого, мягкого – в состоянии, когда им одолевает гнев.

156. Достиг совершенства веры тот, кто обладает тремя чертами:
1) тот, кто доволен, которого это довольство
не приводит к заблуждению;
2) тот, кто в гневе не преступает истины;
3) тот, кто при наличии возможности
не берёт себе то, что не принадлежит ему.

157. У того, кто уповает на Аллаха и доволен Его предопределением, усовершенствовалась вера. Его руки и ноги полностью отдаются совершению добра.

158. Как нет дружбы между овцой и волком, так же нет её между благочестивым и порочным.

159. Унижаться в повиновении Всевышнему Аллаху лучше, чем гордиться грехом.

160. Умному среди своих домочадцев следует быть в качестве ребёнка, а среди людей – в качестве взрослого человека.

161. Не приобретай знания из-за трёх вещей и не бросай их из-за трёх вещей. Не обучайся для того:
1) чтобы спорить с кем-то;
2) чтобы хвастаться;
3) чтобы люди хвалили, для показухи.
Не бросай приобретения знаний:

1) из-за невнимательности, отрешённости от них;
2) из-за стыда перед людьми;
3) из-за довольства невежеством.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дорогие читатели! Мысли Лукмана аль-Хакима – это великие и бесценные мудрости, в которых заключены
несущая свет высокая мораль и глубокий смысл. Это слова, связывающие человека с Мудрым Творцом и напоминающие об истине Его существования.
Это источник разливающегося света, восходящего и поднимающегося вместе с душой в мир тишины, спокойствия и твердой веры. Эти назидания освобождают человека от оков материальной тирании и от любви к этому бренному миру и соединяют со Всемогущим Создателем. Каждый, кто любит мудрость и назидание, извлечёт из них много пользы. Они исходят из сердца, которое пульсировало и билось в пламени правды и искренности, выходило из сердца милосердного отца с состраданием к сыну и другим людям. И каждый правдивый, искренний человек вдыхает аромат благовоний, исходящий из мудрости, назидания и любви. Каждому из нас надо постараться раскрыть слух сердец и с вниманием, искренностью слушать каждую мудрость, высказанную этим человеком.
Все эти наставления и советы, о дорогой читатель, – из вечных и непреходящих ценностей. Нам следует прислушиваться к ним очень внимательно, чтобы мы могли идти к истине самым прямым путем. Назидания и увещевания таких классиков исламских наук необходимо читать не спеша, по нескольку раз, ибо в них кроется множество мудростей и значений. Сколько бы раз их не читали, каждый раз будет открываться что-то новое. В этом и заключается их особенность. Пусть же рассказ о Лукмане послужит нам стимулом к духовному росту и совершенству. Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас одними из тех людей, которые слушают слова и следуют лучшим из них!
Да будет мир над всеми нами!


This post has been viewed 1359 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru