ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы, Читальный зал > НАСТАВЛЕНИЯ ПРАВЕДНЫХ УЧЕНЫХ

НАСТАВЛЕНИЯ ПРАВЕДНЫХ УЧЕНЫХ

БАХАУДДИН НАКШИБАНД
-куддисе сиррух- (1318–1389 гг)

Наш путь – это путь спасения, указанный нам Всевышним Аллахом, ибо наш путь состоит в следовании Сунне и асхабы-кирам. Поэтому на нашем пути за короткое время достигается многое.

Наш путь – это путь сохбетов и любви. Как это было у асхабы-кирам… Добро и баракат – в единстве, которое достигается сохбетами. В обособленности есть опасность тщеславия, а тщеславие – верная гибель.

Тот, кто идет по нашему пути, должен обратить внимание на три его принципа:

1. Соблюдать адаб перед Аллахом. И явно, и внутренне всегда находиться в состоянии поклонения Аллаху. Беспрекословно выполнять все божественные повеления. Избегать всего запретного. Удалить из сердца все, кроме мыслей об Аллахе. Всегда быть в состоянии готовности на пути служения Аллаху.

2. Соблюдать адаб перед Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Это означает: с любовью следовать ему в поклонениях, деяниях и всех поступках.

3. Соблюдать адаб перед аулия, который наставляет тебя на путь истины.

Нет блага и изобилия в еде, приготовленной в беспечности, гневе или с нежеланием. Потому что к ней получил доступ нафс и шайтан. Если кто-то примет такую пищу, то нанесет ущерб своему духовному состоянию и нарушит умиротворение. В дозволенной и чистой пище, приготовленной с чистым сердцем и съеденной с поминанием Аллаха, несомненно, содержится благо. Причина того, что многие люди не преуспевают в совершении праведных деяний, заключается именно их невнимательности в употреблении запретной и «шубха» (сомнительной) пищи и соблюдении прав других людей. В таком случае, чтобы во время намаза всегда находиться в состоянии хушу (смирения) и хузур (умиротворения), совершая намаз с наслаждением и со слезами на глазах, нужно очень тщательно следить за тем, что ешь. Пища должна быть дозволенной, приготовленной с поминанием Аллаха, и съедена так, будто находишься перед Ним. Тот, кто питает свое тело запретной пищей, никогда не получит наслаждения от намаза.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Намаз – это ми’радж му’мина» (Суюти, Шарху Ибн Маджа, I/313). В этом хадисе говорится о настоящем намазе. Человек, вставший на намаз и произносящий «такбир ифтитах», должен думать о могуществе и величии Аллаха, находясь в состоянии покорности и умиротворения. Человек во время намаза должен достичь такого состояния, при котором он не будет думать ни о чем, кроме Аллаха, и растворится в любви к Нему. Совершенным примером этого состояния является Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Суть произнесения слов «ля иляха илляллах» состоит в том, чтобы ничто, кроме Аллаха, не занимало место в сердце человека, не становилось его идолом. Следовать принципам Ислама, т.е. выполнять повеления и отказаться от запрещенного и сомнительного и даже избегать чрезмерности в дозволенных действиях, избегать того, что разрешено в крайних случаях, является светом и наслаждением. Это также является средством достижения уровня праведности. А тот, кто лишился этого, сам не уделял этому внимания и следовал за своими страстями, тогда как благодать Аллаха непрерывно нисходит на всех.

«Мы воспитываем мюрида соответствующим образом, т.е. в зависимости от его духовного состояния. Иногда мы выбираем методику, которая называется «джазба», иногда – «сулюк». Мы знаем, что в сердцах некоторых людей, которые приходят на наши духовные беседы, есть зерно любви, а в других – нет, или оно погибло от следования нафсу и мирским удовольствиям. Наша задача заключается в том, чтобы очистить мюрида от этих земных влечений и посеять в его сердце зерно божественной любви. А у тех, кто имеет его, поливая водой истины, взрастить побеги искренности под солнцем божественных познаний.

Что касается зикра, то это сравнимо с тем, что если бы мы вложили мюриду в руки кремень. А высекание искры и разжигание огня божественной любви зависит от мюрида».

Располагай к себе сердца, служи слабым! Защищай обиженных, оберегай израненные сердца! Это те, которым не от кого ждать помощи. Несмотря на это, большинство из них смиренно, с покоем в сердце продолжают жить. Ты ищи таких, найди их и служи им!

 Наша методика воспитания основана на «сохбетах»(лекциях). В пребывании вместе с праведниками во имя Аллаха заключено великое благо. Через длительное пребывание с праведниками можно достичь истинной веры.

 

Однажды ученики Шаха Накшибанда попросили его продемонстрировать какое-нибудь чудо. Он ответил:

«Наше чудо свершилось. Посмотрите сами. Имея столько грехов, мы еще стоим на ногах и ходим по земле. Разве может быть чудо больше этого?»

Затем, напомнив своим ученикам, что в тасаввуфе самым главным является не способность совершать чудеса, а следовать истинному пути, шейх сказал:

– Если кто-нибудь из вас войдет в сад, и у всех листьев на деревьях вдруг откроется дар речи, и они в один голос скажут: «Добро пожаловать, о любимый раб Аллаха!» – никто из вас не должен обращать на это внимания! Наоборот, вы должны еще больше совершать поклонений Аллаху.

Кто-то из мюридов сказал:

– Учитель! Хотя вы все время скрываете свои способности, но все-таки они порой у вас проявляются!

Великий праведник скромно ответил:

– То, что вы видели, – это проявление карамат моих мюридов.

Шах Накшибанд был настолько скромен, что когда один из его учеников Хусамеддин Ходжа Йусуф изъявил желание записать все его чудеса, он запретил ему это делать.

 

В кругу учеников Шаха Накшибанда были представители всех слоев населения. Даже такие известные ученые города Бухары, как Хусамеддин Ходжа Йусуф, с большим удовольствием посещали его сохбеты (беседы). Но некоторые ученые начали обсуждать лекции Шаха Накшибанда (куддисе сиррух) за его спиной. Однажды оппоненты оказались вместе с ним на одном меджлисе и там высказали ему свои претензии. Бахауддин (куддисе сиррух) сказал им:

«Приходите, и мы объясним вам свой путь. Если вы найдете что-либо противоречащее положениям Корана и Сунны, мы, безусловно, откажемся от этого».

Ученые, внимательно изучив объяснения шейха и проанализировав принципы тасаввуфа (суфизма), не нашли ничего, что противоречило бы положениям Корана и Сунны. В конце концов, ученые Бухары с почтением признали:

« Ваш путь правильный, и у нас нет к вам никаких претензий!»
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 880 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru