ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > ПЕРЕПИСАННЫЕ НАБЕЛО СТРАНИЦЫ О ДОСТОИНСТВАХ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

ПЕРЕПИСАННЫЕ НАБЕЛО СТРАНИЦЫ О ДОСТОИНСТВАХ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

9 урок. Некоторые рассказы о нем и его достоинствах, часть 69 УРОК. НЕКОТОРЫЕ РАССКАЗЫ О НЕМ И ЕГО ДОСТОИНСТВАХ, Часть 6

Передано от Мис’ара ибн Кидама что он сказал:

«Я пришел в мечеть Абу Ханифы и увидел, что он читает утреннюю молитву (фаджр). После намаза он сел обучать людей (и преподавал), пока не наступило время полуденной молитвы (зухр). Прочитав зухр, он сидел, обучая, до наступления послеполуденной молитвы (аср). Прочитав и ее, он сидел до вечерней молитвы (магриб), а после вечерней сидел, обучая людей, до ночной молитвы (иша).

Тогда я сказал себе: «Этот человек настолько занят, когда же он находит время для поклонения? Я непременно прослежу за ним». Чуть позже, когда люди покинули мечеть и разошлись по домам после ночной молитвы, он снова вошел в мечеть, встал на намаз и совершал его до утра. После этого он зашел домой, переоделся и снова отправился в мечеть, чтобы совершить утренний намаз с джамаатом. После утренней молитвы он, как и вчера, сел и начал обучать людей и делал это от намаза до намаза, и так до самой ночи.

Тогда я сказал себе: «Интересно, будет ли он оживлять свою ночь поклонением сегодня, как вчера? Послежу за ним и сегодня». Я следил за ним и в эту ночь. Все повторилось, люди разошлись, Абу Ханифа вновь вошел в мечеть, встал на молитву и совершал ее до утра. После утреннего намаза он также сел преподавать и делал это точно также, как и в прошлые дни – до самой ночи.

Я сказал себе: «Человек может оживить одну или две ночи в поклонении, неужели он и сегодня будет делать это? Сегодня тоже послежу за ним». Я следил за ним и все повторилось. После этого я дал себе слово, что не разлучусь с ним, пока смерть не заберет одного из нас. И с тех пор я был постоянно с ним в его мечети».

Ибн Абу Му’аз сказал:

«Мне рассказали, что Мис’ар умер в мечети Абу Ханифы, находясь в земном поклоне».

Передано от Абу аль-Джувайрии, что он сказал:

«Я проводил много времени с Хаммадом ибн Абу Сулейманом, ‘Алькамой ибн Марсидом, Мухарибом ибн Дисаром, ‘Ауном ибн ‘Абдуллахом, а также с Абу Ханифой. Но не было среди них того, кто проводил бы свою ночь лучше, чем Абу Ханифа. Я находился с ним рядом шесть месяцев, и за все это время ни разу не видел, чтобы он ложился на бок».

Передано от Абу Хамзы аль-Йашкури, что он сказал:

«Я слышал, как Абу Ханифа говорил: «Если до нас доходит хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мы не отказываемся от него в пользу чего-то другого. Мы берем хадис. Если какие-либо высказывания доходят до нас от сподвижников – мы анализируем их и выбираем. А если же эти высказывания и мнения приходят от таби’инов, то тогда мы тоже высказываем свое мнение, как и они»».

Передано от Абу Гассана что он сказал:

«Я слышал, что Исраиль говорил: «Каким же хорошим человеком был ан-Ну’ман и как хорошо знал он и исследовал хадисы, содержащие фикх! За это его чтили халифы, их наместники и визири. Если кто-то начинал спорить с ним, то он очень переживал и беспокоился об этом»».

Мис’ар говорил:

«Я надеюсь, что тому, кто сделал Абу Ханифу (посредником) между собой и Аллахом, нечего бояться, и он не ошибся, обезопасив себя этим».

Передано от аль-Хариса ибн Идриса, что он сказал:

Абу Вахб аль-’Аиз сказал: «Те, кто не верит в дозволенность протирания хуффов и поносит Абу Ханифу, просто глупцы!»

Передано от Абу Бакра ибн ‘Айаша, что он сказал:

«Когда брат Суфьяна ас-Саури – ‘Умар ибн Са’ид – умер, мы пришли к Суфьяну, чтобы выразить соболезнования. Придя к нему, мы обнаружили, что дом переполнен людьми. Среди них был также ‘Абдуллах ибн Идрис. Вскоре пришел Абу Ханифа с группой своих последователей. Увидев его, Суфьян встал, обнял Абу Ханифу и усадил его на свое место, а сам сел перед ним.

Позже я сказал Суфьяну:

- О Абу ‘Абдуллах, сегодня я увидел, как ты сделал то, что не понравилось мне и моим друзьям.

Он спросил:

- Что же это?

- К тебе пришел Абу Ханифа, и ты встал, усадил его на свое место, тем самым оказав ему безграничный почет.

На это Суфьян сказал:

- Что же в этом могло тебе не понравиться? Этот человек занимает высокое положение в знаниях. Если бы я не встал из уважения к его знаниям, то я бы встал из уважения к его возрасту. А если нет, то из уважения к его знанию фикха. А если нет, то из уважения к его набожности.

Не найдя ответа на это, я промолчал»».

Передано от На’има ибн Хаммада, что он сказал:

Я слышал, что ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил:

«Абу Ханифа сказал:

«Если до нас доходит хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мы непременно принимаем его. Если до нас доходит какое-либо высказывание сподвижников (да будет доволен ими Аллах) мы выбираем лучшее из этого и не выходим за пределы их слов. А если дошло до нас что-то от таби’инов, в этом случае мы соперничаем с ними во мнениях, высказывая также свое»».

Передано от ‘Али ибн Язида ас-Садаи, что он сказал:

«Я видел, что Абу Ханифа завершал чтение Корана полностью в течение Рамадана шестьдесят раз: один раз днем, а другой раз ночью».

Передано от Абу Яхья аль-Химмани, который передал от некоторых соратников Абу Ханифы, что он (Абу Ханифа) совершал утреннюю молитву с омовением, сохранившимся от ночной молитвы. А когда он вставал на дополнительную молитву ночью, то наряжался, расчесывался и приводил в порядок свою бороду.

10 УРОК. НЕКОТОРЫЕ РАССКАЗЫ О НЕМ И ЕГО ДОСТОИНСТВАХ, ЧАСТЬ 7

 

 

Передано из книги Хафиза Абу Бакра Мухаммада ибн ‘Умара аль-Джай’ани от Исхака ибн аль-Бахлюля, что он сказал:

Суфьян ибн ‘Уйайна сказал: «Я слышал, как Шакык ибн ‘Утайба говорил: «Мои глаза не видели подобного Абу Ханифе»».

Из этой книги также переданы от ‘Аффана ибн Муслима слова:

«Я слышал, как Суфьян ибн ‘Уяйна, упоминая Абу Ханифу, сказал: «Он лучший из тех, кто дает фетвы»».

Из нее же передается от Исма’иль ибн ‘Айаша, что он сказал:

«Я слышал, как аль-Ауза’и и аль-’Умари говорили: «Абу Ханифа – человек, лучше всего разбирающийся в затруднительных вопросах»».

Там же передается от Язида ибн Харуна, что он сказал:

«Я бы хотел записать от Абу Ханифы ответы на такие-то и такие-то вопросы…».

Там же передается из книги «Тарих» имама аль-Бухари от Гунджара, который передает от ‘Али ибн ‘Асыма, что он сказал:

«Если бы взвесили разум Абу Ханифы и разум половины жителей земли, то разум Абу Ханифы перевесил бы».

Там же передается от Ну’айма ибн ‘Умара, что он сказал:

«Я слышал как Абу Ханифа говорил: «Я удивляюсь людям: они говорят, что я выношу фетвы на основе моего мнения, в то время как я выношу их лишь на основе преданий (хадисов)»».

Там же передается от Асада ибн ‘Амра, что он сказал:

«Я слышал, как Абу Ханифа говорил: «В Коране не осталось суры, которую бы я не прочитал в своем витр-намазе»».

Ибн Хусру[1] сказал: я слышал, что Абу аль-Касим ‘Али ибн аль-Хусейн ибн ‘Абдулла аш-Шафи’и говорил: я слышал, что Абу аль-Касим ибн Бурхан ан-Нахви говорил:

«Тот, кого Аллах наделит пониманием мазхаба Абу Ханифы и пониманием грамматики аль-Халиля, увидит в них изумительное знамение и бесподобную мудрость. Его сердце осветится понимаем того, что Аллах наделил и обособил их истинным путем и правдивой стезей».

Ибн Хусру также сказал:

«Кадый Абу Са’ид Мухаммад ибн Ахмад ибн Мухаммад прочитал мне стихи Абу Юсуфа Я’куба ибн Ахмада ибн Мухаммада который сказал (в стихах):

«Достаточно мне того, что я приготовил себе для довольства Милостивого в Судный день:
Религию пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – лучшего из людей – и мою убежденность в мазхабе ан-Ну’мана»».

Передал аль-Хатыб в книге «Аль-Муттафик уаль-Муфтарик» от Мухаммада ибн Сабита аль-Ахваля, что он сказал:

«Я слышал, как Усейд ибн Усейд аль-Хариси, удивляясь быстрому ответу Абу Ханифы и его кыясу, сказал:

«Цирюльник, взяв белый волосок, сказал:

— Вырви эти белые волосы.

огда другой цирюльник сказал:

— Не вырывай их, если ты сделаешь это, их станет еще больше!

Услышав это, Абу Ханифа сказал:

— Если белых волос становится больше при вырывании, тогда следовало бы вырывать черные волосы, чтобы их становилось больше»».

Передал автор книги «аль-’Укаля» со своей цепочкой от Мухаммада ибн Яхьи аль-Касри, что он рассказал:

«Халиф аль-Мансур вызвал Абу Ханифу, Суфьяна ас-Саури, Мис’ара, и Шурейка, чтобы назначить одного из них судьей. Абу Ханифа, обращаясь к остальным, сказал:

— Я могу предугадать, что произойдет с каждым из нас. Что касается меня, то я придумаю хитрость и

и избегну этого (избрания). Мис’ар притворится сумасшедшим, и тем самым избавит себя. Суфьян сбежит. А Шурейк будет назначен.

Когда они вошли к халифу, Абу Ханифа сказал:

- Я вольноотпущенник и я не араб, значит, арабы не будут довольны, если судьей их будет вольноотпущенник. Тем более, что я не подхожу для этого. Если же я сейчас лгу тебе, то не дозволено тебе назначить судьей лжеца, тем самым доверив ему судьбы мусульман и их честь.

И послали человека за Суфьяном, чтобы привести его. Выйдя с ним в путь, Суфьян отпросился по нужде, а человек халифа остался ждать его. Увидев лодку, Суфьян подошел к

к моряку и сказал: — Помоги мне спрятаться в твоей лодке, иначе меня зарежут.

Тем самым он имел в виду слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Назначенный судьей все равно что зарезанный без ножа».

Моряк внял просьбе Суфьяна и спрятал его под мачтой.

Мис’ар же, войдя к халифу, сказал ему:

— Дай мне свою руку. Как ты поживаешь? Как твои дети? Как твоя скотина?

Аль-Мансур тут же приказал:

— Выведите его отсюда, он сумасшедший!

А Шурейк же принял на себя обязанности судьи, после чего Суфьян прервал с ним

все отношения, сказав ему: — Ты мог убежать, но не убежал!»

[1] Аль-Хусейн ибн Мухаммад ибн Хусру аль-Бальхы аль-Багдади аль-Ханафи (ум. в 520 г. по хиджре), собиратель «Муснада Абу Ханифы». Прим. ред.

Источник: Azan.kz


This post has been viewed 152 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru