ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > ПЕРЕПИСАННЫЕ НАБЕЛО СТРАНИЦЫ О ДОСТОИНСТВАХ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

ПЕРЕПИСАННЫЕ НАБЕЛО СТРАНИЦЫ О ДОСТОИНСТВАХ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ

12 урок. Некоторые рассказы о нем и его достоинствах, часть 912 УРОК. НЕКОТОРЫЕ РАССКАЗЫ О НЕМ И ЕГО ДОСТОИНСТВАХ. Часть 9

Рассказывают, что Абу аль-’Аббас ат-Туси был плохого мнения об Абу Ханифе, и имам знал об этом. Как-то раз Абу Ханифа пришел к халифу аль-Мансуру. Там было много людей, и Абу аль-’Аббас сказал:

- Сегодня я погублю Абу Ханифу!

Затем Абу аль-’Аббас обратился к Абу Ханифе:

- О Абу Ханифа! Поистине, повелитель правоверных временами вызывает к себе какого-то человека, и приказывает палачу отрубить ему голову. Иногда никто не знает, почему он так поступает.

В ответ на это Абу Ханифа спросил его:

- Скажи, Абу аль-’Аббас, повелитель правоверных судит на основе истины или на основе заблуждения?

- На основе истины.

- Тогда следуй истине, какой бы она ни была, и не спрашивай о ней! – ответил Абу Ханифа.

После этого Абу Ханифа, обращаясь к тем, кто был рядом, сказал:

- Этот человек хотел поймать меня на слове и погубить, но я не позволил ему».

Язид ибн аль-Кумейт рассказывал:

«Будучи имамом в ночном (‘иша) намазе, ‘Али ибн аль-Хасан прочитал суру «إذا زلزلت», а Абу Ханифа молился за ним. Когда намаз закончился, и люди разошлись, я посмотрел на Абу Ханифу и увидел что он сидит, погруженный в размышления, и глубоко дышит.

Тогда я сказал себе, что лучше выйду и не буду его отвлекать. Выходя, я оставил светильник, в котором оставалось совсем немного масла.

Вернувшись позже, я услышал, как он, обращаясь к Аллаху с мольбами, повторяет:

- О Тот, Кто воздает за крупинку блага благом! О Тот, Кто воздает за крупинку зла тем же! Спаси своего раба ан-Ну’мана от огня, а также от дурных дел, что приближают к огню, и выведи его на просторы Своей милости!»

Язид продолжает:

«Наступило время фаджра, и я прочитал азан. Светильник догорал, а Абу Ханифа продолжал стоять. Я подошел к нему, и он сказал:

- Ты, наверное, хочешь забрать светильник.

- Я уже призвал к утренней молитве, – сказал я.

Абу Ханифа попросил меня:

- Никому не рассказывай о том, что ты видел.

Затем он совершил два рак’ата, посидел до икамата, а после совершил с нами утреннюю молитву, будучи в омовении, сохранившемся от ночного намаза».

Абу Ханифа родился в 80-м году по хиджре. Также есть мнение, что он родился в 61-м году, но первое мнение более правильное.

А умер имам Абу Ханифа, по одному мнению, в месяце Раджаб, согласно другому, – в месяце Ша’бан 150-го года по хиджре, по третьему мнению, в одиннадцатую ночь

месяца Джумада аль-Уля того же года. Также есть мнение, что он умер в сто пятьдесят первом или сто пятьдесят третьем году.

Существует мнение, что имам Абу Ханифа умер в день, в который родился имам аш-Шафи’и (да будет доволен ими Аллах).

Абу Ханифа умер в Багдаде и был похоронен на кладбище под названием Хайзуран. Местонахождение его могилы известно, и люди посещают ее.

Достоверно передано, что имам Абу Ханифа, почувствовав приближение смерти, совершил земной поклон и умер, будучи в этом поклоне. Пусть Аллах будет доволен им и его последователями».

(На этом закончились слова ибн Халликана из книги «аль-Вафаят»)

Хафиз Джамаль ад-Дин аль-Миззи в своей книге «ат-Тахзиб» добавил:

«Погребальную молитву за него совершали шесть раз, и его не могли похоронить до ‘асра из-за невероятного столпотворения».

В книге «Гаят аль-Ихтисар фи манакыб аль-Аиммати аль-Атхар» приводятся слова Ибн аль-Мубарака:

«Каким же смиренным и спокойным на своих собраниях был Абу Ханифа!

Однажды мы сидели в соборной мечети, и вдруг прямо перед Абу Ханифой сверху упала змея. Люди, испугавшись, разбежались, а Абу Ханифа просто отбросил змею и вернулся на свое место».

Передается там же от Салямя ибн Шабиба, что он сказал:

‘Абдур Раззак говорил: «Когда я смотрел на Абу Ханифу, на его глазах и щеках всегда были заметны следы слез».

Передается от Сахля ибн Музахима, что он сказал:

«Мы заходили к Абу Ханифе и не видели у него дома ничего, кроме циновок, сплетенных из тростника».

Абу Юсуф говорил:

«Абу Ханифа был преемником тех, кто был до него, и, клянусь Аллахом, он не оставил на земле после себя преемника, который был бы подобен ему».

Передаются слова Язида ибн аль-Кумейта:

«Я слышал, как один человек спорил с Абу Ханифой по какому-то вопросу. Имам сказал ему:

— Пусть Аллах простит тебя! Аллах знает, что я так не считаю, а также Он знает, что я не приравнивал к Нему никого с тех пор, как познал его. Я надеюсь лишь на Его милость и боюсь лишь Его наказания.

Упомянув наказание, он начал плакать, а затем упал в обморок. Когда имам очнулся, тот человек сказал ему:

- Прости меня. Можешь ли ты как-то оправдать мои слова?

Абу Ханифа ответил:

- Можно говорить то, что не повторяет слова невежд. И нельзя говорить то, что не относится к словам людей знающих. Поистине, отсутствие ученых приводит к позору и унижению».

Источник: Azan.kz


This post has been viewed 125 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru