ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы, Читальный зал > ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ХАНАФИТСКОГО МАЗХАБА

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ХАНАФИТСКОГО МАЗХАБА

СУЛТАН ХАНАФИТОВ ИБН-АБИДИН СЛЕДОВАЛ МАТУРИДИТСКОЙ АКЫДЕ

Сам Ибн аль-Абидин заявляет, что в акыде придерживается матуридитского мазхаба

الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين

А затем…

Кто же такой Ибн аль-Абидин? Это великий ученый, факих, усули, потомок Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) так как его род восходит к имаму Зейн аль-Абидин, его полное имя Мухаммад Амин бин Умар бин Абдуль-Азиз ад-Димашки, он известен как «Ибн аль-Абидин». Он родился в Дамаске в 1198 году по хиджре. В раннем детстве он выучил Коран, затем изучил такие науки как ханафитский и шафиитский фикх, арабский язык и кыраат, тафсир, хадис, усуль, тасаввуф и другие науки. Он был известен своей щедростью, жаждой знаний. Даже были такие ученые, которые, подчеркивая его степень, говорили, что он является последним словом ханафитского мазхаба, указывая на его труд «Радд аль-Мухтар».

Он всегда умел подобрать нужные слова наставляя правителей и простых людей. Он также занимался торговлей, что и являлось его доходом. Днем он преподавал, а ночами писал научные труды. Он (рахматуллахи алейх) написал очень много книг, если быть более точными, то 54 книги и среди них: «Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар», «Шарх Манзума Укуд расми аль-Муфти», «Фатава филь фикхи аль-Ханафи». Также у него очень много толкований (хаваши) на различные книги: «Шарх Манар», «аль-Мутавваль»,  «шарх Мультака аль-Абхур», «Ифадатуль Анвар» и другие.

Что же касается мазхаба, которого придерживался сам имам, то в начале шарха на «Укуду расми Муфти» (эта книга относится к «Усулю Ифта», в ней рассказывается, на какие книги можно ссылаться при вынесении фетв, а на какие нет. В общем, в ней дается методология, которой должен овладеть муфтий, т.е. выносящий фетвы) Ибн аль-Абидин (рахматуллахи алейх), рассказывая о книге, называет себя Мухаммад Амин бин Умар Абидин аль-Матуриди аль-Ханафи. Обратите внимание, что сам Ибн аль-Абидин свой мазхаб в вероубеждении упоминает раньше, чем мазхаб фикха, тем самым он подчеркнул важность этого.

Когда мы читали это место с устазом, я подчеркнул слова «аль-Матуриди» и «аль-Ханафи». Устаз обратил на это внимание и поинтересовался, почему я так сделал. Мне пришлось объяснить, что в наших краях есть те мусульмане, которые не признают мазхабы в акыде, и говорят, что они ханафиты, но в акыде следуют саляфам (праведным предшественникам). Устаз улыбнулся и, искренне удивившись, сказал: «А разве возможно следовать саляфам в акыде, не следуя мазхабам Матуриди и Ашари?!»
На фото: Ибн Абидин. Книга: Радд аль-Мухтар (Хашият ибн Абидин). Фундаментальный труд по ханифитскому фикху.
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 1763 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru