ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > СВЕТИЛЬНИКИ НА ПУТИ ИСТИНЫ

СВЕТИЛЬНИКИ НА ПУТИ ИСТИНЫ

ИЗРЕЧЕНИЯ ИМАМА ЗАЙНУЛЬ АБИДИНА
(Часть 2, 3)

1)  «Когда тело не болеет, оно проявляет высокомерие, а в теле, проявляющем высокомерие нет блага».

2)  «Кто сторонится грехов тот набожный раб, кто доволен предопределением Аллаха тот богач, кто хорошо относится к своему соседу тот мусульманин, кто дружит с людьми, так как он хотел бы, чтобы дружили с ним, тот справедливый».

3)  «О сын Адама ты не перестанешь пребывать в благе до тех пор пока ты сам себе проповедник, пока ты отчитываешь себя согласно своему старанию, до тех пор пока страх перед Аллахом является твоим лозунг, а печаль твое покрывало».

4)  «Однажды имам аз-Зухри случайно убил человека и из-за этого греха он стал одиноким, с лица серьезным, оставил свою семью, имущество, и когда он встретился с Зайнуль Абидином он ему сказал: „о Зухри, твое отчаяние это из милости Аллаха“ потом повелел ему покаяться и отправить штраф к семье покойного. Зухри так сделал, а после говорил:  «самым милостивым ко мне среди людей является Зайнуль Абидином: „Аллах лучше знает, кому доверить Свое послание“  (сура аль-Анам» аят 124).

5 )  «Тайная милостыня гасит гнев Аллаха».

6)  «Однажды ко мне обратился человек: „я пришел к тебе с нуждой, я не пришел как совершающий хадж или умру“,

— какая у тебя нужда?

— я пришел спросить тебя, когда воскреснет Али?

— Аллах его воскресит в Cудный день, затем он будет беспокоиться о себе  (то есть положение Али ибн Абу Талиба будет как у всех людей, все будут обеспокоены своей судьбой)».

7)  «Абу Хазим рассказывает, что однажды пришел человек к Зайнуль Абидину и спросил: „Какова степень была Абу Бакра и Умара возле Пророка  (мир ему и благословение)? тогда Зайнуль Абидин своей рукой указал на могилу и сказал:“ «их степень возле Пророка  (мир ему и благословение) очень близкая» (то есть, как после смерти их могилы находятся рядом, так было и при их жизни).

8) У Зайнуль Абидина была такая мольба:  «о Аллах, не оставляй меня на мой нафс, ведь я бессилен против него, и не оставляй меня на творения, ведь они погубят меня».

9)  «Абду Раззак сказал: «Я выделил рабыню для Зайнуль Абидина, чтобы она несла для него воду для подготовки к намазу и в один из дней с рук рабыни упал кувшин на лицо и ранило его, тогда Зайнуль Абидин посмотрел на нее и рабыня сказала:

— Всевышний Аллах говорит: „сдерживают гнев“

— ты подавила мой гнев – сказал Зайнуль Абидин

— и она причитала аят:  «и прощают людей»

— да простит тебя Аллах – сказал Зайнуль Абидин

— она прочитала аят:  «Аллах любит творящих добро“

— пошли со мной, отныне ты свободная женщина – сказал Зайнуль Абидин».

10)  «Однажды Зайнуль Абидин своему сыну Джафару сказал: „О сынок, может ты для меня будешь держать отдельную одежду, чтобы надевать ее при справлении нужды? Я вижу, как муха садится на что-то , а потом на меня“, тогда Джафар ему сказал: «У Пророка  (мир ему и благословение) и сподвижников была только одна одежда»? и Зайнуль Абидин оставил это дело  (то есть послушался своего сына).

Источник:  ( «аль-Маваизу Имаму Зайнуль Абидин» стр 34 — 41).

 

Изречения Имама Зайнуль Абидина
(Часть 3)

 

1) Зайнуль Абидин заболел три раза и каждый раз оставлял завещание, а когда выздоравливал, то выполнял его и говорил:  «Каждый из вас станет памятью  (историей) тот, кто может быть благой  (историей) пусть будет таковым».

2) Абду Гаффар ибн Касим сказал:  «Однажды Зайнуль Абидин вышел с мечети и встретил человека, тот стал оскорблять Зайнуль Абидина, и люди, которые были с Зайнуль Абидином стали его ругать в ответ, тогда Зайнуль Абидин успокоил своих людей и дал возможность высказаться этому человеку. Когда тот перестал оскорблять, Зайнуль Абидин сказал, ты еще многое не знаешь о нас, есть ли у тебя нужда, чем мы можем тебе помочь?». Тот человек постеснялся и Зайнуль Абидин приказал дать ему тысячу дирхамов, а после этого тот человек говорил: «Я свидетельствую, что ты из сыновей Посланника».

3) Муса ибн Тариф сказал, однажды некий человек стал высокомерно разговаривать, обращаясь к Зайнуль Абидину, а он промолчал и проявил терпение, потом тот человек сказал: «Я тебя имею ввиду» и Зайнуль Абидин сказал : «и тебя протерплю».

4) Ибрахим ибн Саъд рассказал, что однажды Зайнуль Абидин услышал, что у него в доме кто-то умер, он отправился домой, затем вернулся на маджлис, и у него спросили, это весть была о смерти? Он ответил: «да», они удивились его прекрасному терпению и Зайнуль Абидин сказал : «Мое семейство послушно Аллаху в том, что мы любим и воздаем Ему хвалу в том, что нам не нравится».

5)  «Пусть никто из вас не говорит: „О Аллах дай мне Рай  (то есть как садака)“, садака дают люди совершившие грех. Вы говорите:  «О Аллах даруй мне, окажи мне благодеяние Раем».

6) Когда бедняк приходил просить к Зайнуль Абидину он приветствовал его словами: «Мархаба  (добро пожаловать) о тот, кто перевозит мой багаж в Ахират».

7) Саид ибн Марджан товарищ Зайнуль Абидина сказал: «Я слышал как Абу Хурайра передал слова Пророка (мир ему и благословение): „Если кто-либо освободит раба-мусульманина, то взамен всех органов этого невольника Всевышний оградит один орган освободившего человека от адского пламени“. Саид сказал, я отправился к Зайнуль Абидину и рассказал ему этот хадис. Зайнуль Абидин меня спросил, ты действительно слышал это от Абу Хурайры? Я ответил: «да“, потом он отправился к своему рабу, за которого Абдулла отдал 10 тысяч дирхамов и освободил его на свободу».

8)  «Кто сильно рассмеялся, тот выплеснул часть Знаний  (улыбка и сильный смех, разные вещи. Сильный смех не приветствуется в Исламе)».

9)  «Я стыжусь Аллаха видеть одного из моих братьев, я прошу у Всевышнего для него Рай, и я скуп для него мирским миром. Когда наступит день Суда, он мне скажет, Рай был в руках твоих, однако ты был скупым им, ты был скупым».

10)  «Каждый день ты пользуешься земным уделом от Аллаха, если оно было дозволенным, то тебя спросят за это, а если оно было запретным, то накажут тебя».
Книга:  ( «аль-Маваизу Имаму Зайнуль Абидин» стр 39 — 55).

Источник: masdjid.ru

 

 


This post has been viewed 1811 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru