ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы, Читальный зал > СВЕТЛЫЕ ЛИЧНОСТИ ИСЛАМА

СВЕТЛЫЕ ЛИЧНОСТИ ИСЛАМА

ОТРЫВКИ ИЗ ДНЕВНИКА ПУТЕШЕСТВИЙ МАРДЖАНИ (1880 год)

..Я встретился с Министром иностранных дел Асим-Пашой и с одним из мекканских шарифов ас-сайид Аун бин Мухаммад бин Ауном, который является братом тарифа Хусаина. Знатный потомок, хотя и знал по-турецки, говорил со мной на арабском языке. Мы приятно и полезно побеседовали. Он оказался ученым и благородным человеком. Я удивился, что он сведущ в истории, географии и астрономии. Он сказал, что слышал о моем сочинении «Назурат ал-хакк» и очень хотел бы с ним ознакомиться. Расспрашивал меня о (долготе) дня и ночи, о восходе и закате солнца в нашем крае, спрашивал о шакирдах, ученых и вообще о мусульманах нашего государства, интересовался распространением европейской системы образования среди нашего народа. Я сообщил ему об уровне знаний и системе обучения и с горечью рассказал ему о недостаточной распространенности практических наук (и добавил, что) те, которые есть, (преподаются) без системы и практики. Я рассказал ему, что у меня есть статья по современной астрономии. Он просил меня по возвращении в Казань прислать упомянутую статью и «Нузурат аль-хакк».

Он сказал: «Вы тюрок, ваш народ — тюрки, и поэтому книги вам следует писать на тюркском языке. Зачем же вы пишите на арабском?» Я ответил: «Наши ученые и шакирды знают арабский язык. Поэтому если книги попадают в другие страны, то там при желании с ними смогут ознакомиться». Он был удовлетворен моим ответом и сказал, что арабский язык действительно является общим языком для всех мусульман. Когда я с ним прощался, он сказал, что необходимо встретиться еще раз, поскольку осталось много тем, которые еще не обсуждены. «Хотя благословенные времена давно миновали, но — слава Аллаху — нам довелось встретиться и пообщаться с ее знаменитым потомком», — сказал я. Этими моими словами он остался очень доволен. Когда уходил, он немного проводил меня. Я поцеловал ему руку и при прощании разволновался…

Лучезарная Медина

13 — В понедельник, до полуденной молитвы я пошел в мечеть Пророка. Там я совершил намаз из двух ракаатов. Посетил священною могилу (Пророка) и другие места. Потом, присев на лавку, немного отдохнул, Через полчаса прозвучал азан. Я совершил намаз вблизи михраба.

17 — я пошел на утренний намаз. Шафииты, маликиты, ханафиты вместе совершили намаз по порядку. В обоих пятничных хутбах говорилось: «А потом». Халифов упомянули во второй хутбе.

В Медине нет общего намаза отдельно ханбалитов. Ханафитские и маликитские муэдзины говорят: «Господь наш, хвала тебе». А шафиитские: «Да услышит Аллах того, кто его восхваляет», Маликиты и шафииты провозглашают слова второго призыва на молитву (икамата) только по одному разу. Маликиты во время намаза держат руки опущенными. Шафииты соединяют руки на груди и поднимают их, когда наклоняются и выпрямляются в молитве. Они во втором ракаате утреннего намаза после поясного поклона громко провозглашают молитву: «О Аллах, направь меня…», которую они читают вместе с имамом. А иранцы громко произносят: «Аллах велик». И касаются пальцами мочек ушей. После такбира в намазах, которые читают про себя, соединив руки, громко говорят «Бисмилла» перед «Фатихой» и перед (любой) другой сурой. В обоих ракаатах читают суру «Ихляс» (112 сура). Во время поясного поклона три раза говорят: «Да будет славен Аллах». Во время земного поклона говорят: «Да будет славен Всевышний Господь и хвала Аллаху — да благословит Аллах Мухаммада и его род». А когда встают, немного подымают руки. Они читают Коран также слабо, как сарты (узбеки). После каждого аята делают паузу. Мне так и не удалось увидеть, как они провозглашают азан и читают дополнительную молитву и молитву (витр).

20 — по приглашению Иззаталлах бин Абдалмаджид аш-Шардани пошли к нему в гости. Он нас угостил вкусным пловом, мясом, чаем, айраном. Мы не кушали подобных яств со дня выезда из Стамбула. До вечерней молитвы я — многогрешных упущений факир, одев белую одежду, подпоясавшись платком, вошел в священную комнату, зажег несколько светильников, поприветствовал благородного Посланника — да благословит его Аллах и да приветствует — и достопочтимую Фатиму и прочитал молитву. На следующий день прочитал утреннюю молитву с шафиитами. В священную мечеть пришли и женщины.
22 — выйдя из мединских ворот «Баб аш-шам» мы направились к колодцу хазрата Османа. Там же находился правитель Медины Сафи-паша, встречающий сирийский караван. Были постелены хорошие ковры. Среди встречающих находился человек, посланный из Мекки шарифом Абдалмуталлибом для встречи каравана. Этот человек сам был одним из шарифов и зятем мекканского шарифа Абдалмуталлиба. Мы поздоровались с Сафи-пашой и он, усадив нас рядом с собой на ковры, угостил кофе. Я был переполнен чувств от общения и даже заплакал.
Marseill # 12 марта 2011 в 09:28 0

Священная Медина расположена на ровной местности, без гор и камней. Почва красноватая, но твердая. Воздух свежий и приятный. Выращивают культуры подобно ячменю и чечевице. В Медине очень вкусные фанаты и финики. Лепешки дешевые, мясо недорогое, катык вкусный, молока много. Если считать в лирах, то стамбульский кирш здесь равен 1,5 кирша. Кони сирийского каравана хороши, а верблюды крупные. Паланкины и другие вещи очень красивы.

Мы посетили достопримечательности Медины, благословенные могилы павших за веру, там же прочитали молитвы. Побывали в гостях у друзей и Встречались и общались с почтенными людьми Медины, с которыми обменялись мнениями и получили (взаимную) пользу. Один из них — Хасан Фахми бин Усман Абу Хайдар, также шейх Мухаммад Мазхар бин Ахмад Сайд ал-Хинди ал-Ханафи, шейх Ахуджан бин Абдалхади ал-Бухари, Ибрахим-эфенди шейх Абдалджалил ал-Мадани, сейид Абдалкадир бин Ахмад ал-Ханафи ат-Тараблуси, муфтий Мухаммад ар-Рубали, Муса-эфенди — глава медресе «Киляр», шейх Халил бин Ибрахим, Мухаммад Имададдинал-Нуркайи и другие. После пятничной молитвы шейх Мазхар, стоя около священной могилы, прочитал за меня молитву…

(Отрывки из «Рихлят аль-Марджани» («Путешествие Марджани»)).


This post has been viewed 1156 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru