ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > СВЕТОЧИ УММЫ

СВЕТОЧИ УММЫ

ДРАГОЦЕННЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИМАМА АБУ ХАНИФЫ
(Да помилует его Аллаh)

Зуфар бин аль Хузайль передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллаh, сказал: «К числу потерпевших ущерб относится тот человек, которого знание не может удержать от совершения запрещённого Всевышним Аллаhом и от ослушания Всевышнего Аллаhа». 

Аль Фудайл бин Дакин передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллаh, сказал: «Если факихи (знатоки исламского права) и улемы не являются близкими к Аллаhу в мире этом и мире вечном, значит нет вообще никого, кто был бы близок к Аллаhу».

Ибн аль Мубарак передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллаh, сказал: «Всю свою жизнь будет презираем тот, кто станет несвоевременно стремиться к главенству».

Абу Шихаб аль Ханнат передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллаh, сказал: «Приобретавший знание ради мира этого будет лишён благодати знания, которое не утвердится в его сердце и не принесёт пользы многим. Для того же, кто приобретал знание ради религии, оно станет благословенным и утвердится в его сердце, а те, кто будет учиться у него, получат пользу благодаря его знанию».

Мухаммад аль Ляйси передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллаh, сказал: «Величайшим проявлением покорности является вера в Всевышнего Аллаhа, а величайшим грехом неверие в Всевышнего Аллаhа, и мы надеемся на то, что человек, подчинившийся Аллаhу в главном и отказавшийся от совершения величайшего греха, получит прощение за всё, что он совершит после этого».

Раджа’ аль Харави передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллаh, сказал: «Человек, который стремится к изучению хадисов, но не стремится к их пониманию, подобен аптекарю, собирающему лекарства, но остающемуся в неведении о том, для чего они нужны, до тех пор, пока не приходит врач. То же самое можно сказать и о человеке, стремящемся к изучению хадисов, который не постигнет их смысла, пока не придёт факих (знаток исламского права)».

Абу Йусуф передал, что имам Абу Ханифа, да помилует его Аллаh, сказал: «Пренебрегает самим собой и своей религией тот, кто говорит о знании, считая, что Всевышний Аллаh не спросит его: «Как же мог ты давать фетвы о религии Всевышнего Аллаhа?»» 

 Сообщается, что Мухаммад аль Вабри сказал: «Как то раз ‘Иса бин Муса спросил имама: «О Абу Ханифа, почему ты не приходишь к нам вместе с другими?» На это имам, да помилует его Аллаh, сказал: «Потому что, если ты приблизишь меня к себе, то введёшь меня в соблазн, если же удалишь меня от себя, то опечалишь меня. И нет у тебя того, в чём я бы нуждался, а у меня нет того, что я боялся бы потерять из-за тебя. Тот, кто приходит к тебе, приходит, чтобы благодаря тебе не нуждаться ни в ком, кроме тебя, а я обогатился благодаря Тому, Кто обогатил тебя, так зачем же мне приходить к тебе вместе с другими?» А потом он прочёл такие стихи: 

Кусок хлеба, чашка воды

и рваная одежда в безопасности

лучше, чем жизнь в блаженстве,

после которой придётся жалеть.

Сообщается, что Йазид бин аль Кумайт сказал: «Как-то раз один человек, который вёл спор с Абу Ханифой, сказал ему: «Побойся Аллаhа!» Услышав эти слова, имам помрачнел, лицо его пожелтело и он опустил голову, а потом сказал: «О брат мой, да воздаст тебе Аллаh благом! Более всего люди нуждаются в том, кто будет напоминать им об Аллаhе в такие моменты, когда станет овладевать ими тщеславие из-за слов знания, слетающих у них с языка, чтобы совершали они дела свои ради Аллаhа! Знай, что когда бы ни говорил я о знании, я всегда помнил о том, что Аллаh потребует у меня ответа, и я всегда стремился к спасению!»

Сообщается, что Бакр бин Джафар сказал: «Иногда к Абу Ханифе, да помилует его Аллаh , приходил какой-нибудь человек и начинал что-нибудь говорить, если же он был излишне многословен, имам говорил: «Оставь это, зачем говоришь ты о том-то и том-то?» – перебивая его. И имам часто говорил: «Ни в коем случае не передавайте дальше того, что не нравится людям! Да простит Аллаh того, кто скажет о нас плохо, и да помилует Аллаh человека, который отзовётся о нас хорошо! Постигайте религию Аллаhа и оставьте людей и то, чем они занимаются для себя, ибо это заставит их нуждаться в вас»
Источник: muslim.kz


This post has been viewed 103 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru