ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

СВЕТОЧИ УММЫ

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫЙ ИМАМ
Справедливость в наше время стала каким-то редким явлением, особенно среди людей, находящихся у власти. К огромному сожалению, в последнее время мы часто слышим, как тот или иной начальник несправедливо поступает со своими подчиненным или с людьми, которых он обязан обслуживать. Это всё стало бедой современного общества.
Не зря Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в числе тех, кто укроется в тени Арша Всевышнего Аллаха, первым назвал справедливого имама (правителя). От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: سبعة يظلهم الله في ظله يوم لا ظل إلا ظله: الإمام العادل… «Семерых укроет Всевышний Аллах в тени Своей (то есть в тени Своего Арша) в тот День, когда не будет иной тени, кроме тени Его Арша. Это – справедливый имам…» (Бухари, Муслим).
 

Письмо Хасана Аль-Басри ‘Умару ибн ‘Абд аль-‘Азизу

Аль-Хасан ибн Ясар Аль-Басри (642–728/21–110 гг. по хиджре) – имам и великий учёный из числа последователей Ахлю Сунны. Он родился в Медине за два года до окончания правления Умара ибн Аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) в двадцать первом году по хиджре.
Мать Хасана Аль-Басри была из числа табиинов (последователей сподвижников), потому что она служила матери правоверных Умму Саламе (да будет доволен ею Аллах). Когда Умму Салама отправляла её по своим делам, Хасан плакал, и Умму Салама кормила его своей грудью, чтобы успокоить его.
Таким образом, Хасан Аль-Басри стал питомцем и воспитанником в доме Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Умму Салама часто приводила маленького Хасана к сподвижникам (да будет доволен ими всеми Аллах), и они обращались к Аллаху с мольбами за него.
Однажды маленького Хасана принесли к халифу ‘Умару ибн Аль-Хаттабу, он взял его и сделал за него дуа: «О Аллах, даруй ему понимание в религии (религиозные знания) и внуши людям любовь к нему». И действительно, Хасан стал одним из наиболее знающих учёных из числа табиинов и был любим людьми.
В десять лет Хасан Аль-Басри выучил Коран наизусть, в дальнейшем, получая хорошие знания, стал лучшим среди всех учёных своего времени. Он получал знания у таких известных учёных сподвижников, как Усман ибн Афан, Али ибн Абу Талиб, Абу Муса Аль-Ашари, Абдуллах ибн Умар, Абдуллах ибн Аббас, Малик бин Анас и у многих, многих других (да будет доволен ими всеми Аллах).
В тридцать седьмом году по Хиджре семья Аль-Хасана переселилась в иракский город Басру, и с тех пор он стал известен как Хасан аль-Басри. Хасан Аль-Басри скончался в четверг, в начале месяца Раджаб в сто двадцатом году по хиджре, прожив восемьдесят восемь лет. После джума-намаза по нему совершили джаназа-намаз, а затем похоронили в городе Басра.
Когда ‘Умара ибн ‘Абд аль-‘Азиза избрали правителем правоверных, он отправил письмо к Аль-Хасану Аль-Басри, чтоб он написал ему, какими качествами должен обладать справедливый имам. Хасан написал всё это и отправил ‘Умару ибн ‘Абд аль-‘Азизу послание, в котором было сказано следующее:
«Ты знай, о правитель правоверных, что Всевышний Аллах сделал справедливого имама человеком, который выпрямит всех, кто склоняется, преследует каждого, кто притесняет, исправляет порочного, поддерживает слабого, поступает справедливо с притеснённым и служит убежищем для каждого, кто находится в беде.
Справедливый правитель – это опекун всех сирот, казначей всех бедняков. Он должен воспитывать младших из них и снабжать необходимым старших из них. Справедливый правитель – это вертикаль между Всевышним Аллахом и его рабами. Он слушает речь Аллаха (Коран) и доводит её до рабов Аллаха. Во всём он следует предписаниям Всевышнего Аллаха и ведёт народ по правильному пути.
Поэтому не поступай, о правитель правоверных, относительно того, чем наделил тебя Всевышний Аллах, подобно тому рабу, которому его господин полностью доверял и попросил его беречь свою семью и хранить своё имущество, а он растратил имущество господина, выгнал на улицу его детей, довёл до нищеты его семью и раздал всё остальное имущество своего господина.
Ты знай, что Всевышний Аллах установил для Своих рабов границы, чтобы они не переходили их и не совершали дурные и непристойные поступки. Каково же будет, когда их нарушит тот, кто вызван править ими? Поистине, Всевышний Аллах установил месть в наказание за убийство человека в целях сохранения жизни своих рабов. Каково же будет, когда человека убьёт тот, кто обязан сам мстить за убийства других? Теперь ты ждёшь своего срока и конца ожидания, потому не управляй рабами Аллаха, как это делают невежды. И не веди себя с ними так, как это делают тираны. Не предоставляй гордецам власть над слабыми.
Поистине, такие люди не остерегаются навредить истинно верующим рабам Аллаха. В противном случае ты понесёшь груз своих грехов и ещё их груз вместе со своим собственным грузом.
Не обольщайся теми, кто живёт в роскоши в то время, когда ты мучаешься, и не обольщайся теми, кто пользуется радостями жизни в этом мире, теряя радости следующей жизни.
Не смотри на своё могущество, которое ты имеешь сегодня. Наоборот, думай о своём могуществе, которое будешь иметь завтра, когда ты будешь в тенетах смерти и когда будешь стоять перед Всевышним Аллахом на месте собрания ангелов, пророков и посланников (мир им), и все они будут обращены к Вечно Живому, Сущему Аллаху, Которого не берёт ни дремота, ни сон.
Поистине, я, о правитель правоверных, хотя и не достиг уровня благоразумия тех, кто жил до меня, не менее сострадателен и искренен. Прими это моё письмо (мои наставления), как больной принимает лекаря, который даёт ему пить дорогие лекарства и желает ему скорейшего исцеления и благополучия.
Мира тебе, о правитель правоверных, милость Аллаха и Его благословение».
Вот такое письмо, в котором было разъяснено, каким должен быть справедливый правитель, написал Хасан Аль-Басри правителю правоверных. Хотя всё это было написано более тысячи трёхсот лет тому назад, но вполне актуально и для сегодняшнего времени.
Пусть Всевышний Аллах сделает справедливыми всех правителей и власть имущих!
Автор: Муслим Абдулаев
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 148 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2017 — Madrasah2.ru