ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > ВЕЛИКИЙ ПРАВЕДНИК

ВЕЛИКИЙ ПРАВЕДНИК

МАРУФ  АЛЬ – КАРХИЙ

Он родился в христианской семье, но, несмотря на это, даже будучи ребенком, не признавал ошибочные убеждения. Передают, что отец отправил его в детстве к учителю и тот говорил ему о Боге: «Скажи – «третий из трёх»!» Он же отвечал: «Нет! Он – Един». Как бы учитель ни наказывал его, он стоял на своём.

Однажды учитель очень сильно ударил мальчика – и тот сбежал. Родители долго искали его и, наконец, потеряв всякую надежду найти его, дали слово, что если их ребёнок вернётся, то – какой бы религии он ни придерживался – они примут его религию. Маруф в это время встретился с шейхом Али бин Муса ар-Риза и принял Ислам. Через некоторое время он вернулся домой. Постучал в дверь и услышал: «Кто у двери?»  Он ответил: «Маруф». Из дома  спросили: «В какой ты религии»? Он ответил: «В истинной религии». И его родители приняли Ислам.

Маруф был учеником великих праведников и суфиев Али бин Муса ар-Риза  и  Давуда ат-Таи. Под их руководством он достиг совершенства и вскоре о нём узнали во всём исламском мире.

Он говорил: «Суфизм – это означает «ухватиться за истину» и отчАяться в том, что «в руках творений».

Однажды Маруф услышал, как Ибн Самак, известный учёный, читал проповедь в Куфе и в проповеди были такие слова: «Кто всецело обратится к Аллаhу, к тому Аллаh обратится Своей милостью, и все создания обратятся к Нему». Эти слова очень впечатлили его и он решил всецело посвятить себя служению Аллаhу – и отставил все занятия, кроме услужения своему учителю Али бин Муса ар-Риза».

И в самом деле, когда он посвятил себя всецело поклонению, Аллаh облагодетельствовал его великими благами на этом и на Том свете, а люди, включая крупнейших ученых, полюбили его и он пользовался большим почтением.

Говорят, после смерти Маруфа его увидели во сне и спросили о его состоянии. Он ответил: «Аллаh простил меня». Его спросили: «Из-за того, что ты был аскетом и сторонился запретного?» Он ответил: «Потому что я принял проповедь, которую я услышал в Куфе от Ибн Самака».

Передают, что однажды к Маруфу пришёл человек из Шама (Сирия) лишь ради того, чтобы передать ему салам. Люди поинтересовались: что же заставило этого человека держать столь долгий путь лишь для того, чтобы поприветствовать Маруфа? Он ответил: «Я увидел сон и в нём мне сказали – иди к Маруфу и передай ему салам! Воистину, он известен среди обитателей земли и среди обитателей Небес».

Аль-Газали пишет: «Имам Ахмад бин Ханбал и Яхъя  бин Муин посещали Маруфа аль-Кархи и спрашивали у него совета – а ведь не было подобных им в шариатских науках! А как же иначе, Посланник Аллаhа (мир ему и благословение Аллаhа), когда его спросили, что нам делать, если перед нами встанет вопрос и мы не найдём его в Кур`ане и в сунне? – ответил: «Спрашивайте праведников и советуйтесь с ними!».

Однажды рядом с Имамом Ахмадом упомянули имя Маруфа аль-Кархи и кто-то сказал, что у него мало знаний. Ахмад сказал:  «Прекрати! Разве под знанием подразумевается что-либо, кроме того, до чего дошел Маруф?».

Также передают, что Абдулла, сын имама Ахмада, спросил отца: «Обладал ли Маруф знаниями?». Ахмад ответил: «Сынок, он обладал вершиной знаний, то есть – Богобоязненностью!».

Исмаил бин Шадад передает, что известный учёный Суфьян бин Уяйнат сказал им однажды: «Как там учёный, что живёт у вас в Багдаде?» Мы спросили: «Кто он»? Суфьян ответил: «Абу Махфуз Маруф». Мы сказали: «У него всё благополучно». Тогда он сказал: «Пока он среди вас, жители города будут пребывать в благополучии».

Одним из благ, которыми Аллаh одаряет праведников в этом мире, является то, что Аллаh принимает их мольбы. Несомненно, Маруф аль-Кархий был таким человеком и имеется множество историй, переданных его современниками, свидетельствующих об этом.

Однажды к Маруфу пришёл человек и сказал, что его сын находится далеко и мать очень скорбит по нему. Тогда Маруф обратился к Аллаhу с такой мольбой: «О Аллаh, воистину, небеса принадлежат лишь Тебе и земля принадлежит лишь Тебе, и то, что между ними – принадлежит лишь Тебе, возврати им их сына!». Человек вышел и вскоре увидел сына, который стоял в изумлении и он обратился к отцу: «Отец, я только что был в городе Анбар».

Случилось так, что однажды Маруф со спутниками находился на берегу реки Тигр в Багдаде. Рядом проходили люди, игравшие на музыкальных инструментах и распивали спиртное. Спутники Маруфа обратились к нему: «Они совершают открыто большие грехи – обратись к Аллаhу с мольбой, чтобы Он наказал их!» Маруф поднял руки к небу и сказал: «О Аллаh, как Ты обрадовал их в этом мире – обрадуй их и в Вечном мире!». Люди, удивлённые подобной мольбой, сказали ему: «Но ведь мы просили, чтобы ты попросил Аллаhа наказать их!». Маруф сказал: «Если Аллаh захочет обрадовать их в Вечной жизни, то дарует им покаяние». И действительно – вскоре эти люди покаялись и обратились к Аллаhу.

Передают, что Сари Сакати, великий суфий и ученик Маруфа аль-Кархи, занимался торговлей – у него была своя лавка. Однажды к нему пришёл Маруф и с ним был маленький мальчик. Маруф попросил Сари одеть этого сироту. Сари подарил мальчику хорошую одежду. Это обрадовало Маруфа и он сказал: «Да Аллаh для тебя противным мирское и избавит тебя от того, чем ты занимаешься!». Сари говорит: «Я вышел из лавки и не было ничего более противного для меня, чем мирское и всё то, чем я обладаю – это баракат Маруфа».

Несмотря на то, что он был из числа людей, чьи мольбы Аллаh принимал – тем не менее, он стремился получить пользу от мольбы других. Однажды он проходил мимо водоноса и услышал, как тот говорит: «Да смилуется Аллаh над тем, кто выпьет эту воду!» – и Маруф выпил воду. Ему сказали: «Ты же держал пост!?» (имеется в виду желательный пост). Он ответил: «Да, но я выпил воду в надежде получить пользу от его мольбы».

Говорят, один человек, увидевший его во сне после смерти, спросил его: «Из-за чего Аллаh простил тебя?» Маруф ответил: «Из-за мольбы того водоноса».

Если такой праведник, как Маруф, стремился получить пользу от мольбы простого водоноса – то нам тем более подобает стремиться к подобному! Особенно, если эти люди известны своей праведностью. В книгах написано: «Взывай к Аллаhу языком чистым, языком того, кто сторонится грехов» – то есть, обратись к праведникам, чтобы они обратились к Аллаhу с мольбой за тебя, так как вероятность того, что их мольба будет принята – намного выше.

Можно также обратиться к Аллаhу посредством праведников, подобных Маруфу аль-Кархи. Абу Наим приводит в книге «Хилятул Авлия» рассказ, что Маруф как-то сказал своему племяннику: «Сынок, если у тебя имеется нужда, с которой ты хочешь обратиться к Аллаhу – то попроси Аллаhа посредством меня». Кушайри приводит сведения, что подобное он сказал и Сари ас-Сакати.

Многих праведников Аллаh наделяет способностью совершать чудеса. Современники Маруфа приводят множество чудес, свидетелями которых они были. Приведём некоторые из них.

Его спросили: «Говорят, ты ходишь по воде?» – Маруф ответил: «Нет, когда я хочу переправиться через реку – берега как бы сближаются, и я всего лишь перешагиваю на другой берег».

Мухаммад бин Мансур ат-Туси говорит, что он увидел на лице Маруфа рану и сказал ему: «Этой раны не было недавно: что случилось?» И тот ответил «Спрашивай о том, что тебя касается». Но он настаивал на своём и тогда Маруф сказал: «Я совершил утром намаз, потом сделал обход вокруг Каабы и решил выпить воду из источника Зам-Зам. Там я поскользнулся и получил эту рану». И это в то время, как он находился… в Ираке!

Но сами праведники считают, что самой большой благодатью, которой Аллаh наделяет в этой жизни, является неукоснительное следование Шариату – как внешне, так и внутренне.

Однажды у Маруфа аль-Кархий нарушилось омовение. И хотя до реки Тигр было недалеко, он сразу же сделал таямум. Ему сказали: «Ведь рядом же река!» Он ответил: «Кто знает, может, я не доживу до того момента, как достигну реки».

Передают, что когда настало время намаза, он попросил выйти вперёд одного из своих спутников. Тот сказал: «Хорошо, но в следующий раз я не выйду вперёд». Маруф, услышав эти слова, сказал: «О Аллаh, мы просим Тебя уберечь нас от долгих надежд – воистину, они препятствуют совершению хороших деяний».

Маруф  был очень богобоязненным человеком, и всегда сторонился запретного и призывал к этому других. Как-то рядом с ним человек начал возводить хулу на другого – и Маруф сказал ему: «Представь, как твои глаза закрывают ватой». То есть, он призвал его вспомнить про смерть, так как мусульманину не подобает делать то, что принесёт ему вред в Вечной жизни.

Когда Маруф находился при смерти, он обратился к близким и сказал: «Когда я умру – то отдайте кому-нибудь мою рубаху: я хочу выйти из этого мира таким же нагим, как я вошёл в этот мир».

Маруф аль-Кархи покинул этот мир в 200 году по хиджре. Некоторые историки говорят, что он умер в 204 году по хиджре.

Но и после того, как он покинул этот мир, люди получали пользу от него.

Известные учёные из числа его современников, а также учёные последующих веков, а вслед за ними огромное количество мусульман, посещали могилу Маруфа аль-Кархи, так как считалось, что мольба рядом с его могилой принимается.

Хатиб аль-Багдади приводит известия, что известный учёный и ученик Имама Ахмада Ибрахим аль-Харбий говорил: «Могила Маруфа аль-Кархи – испытанное лекарство». Имеется в виду, что при болезнях люди посещали его могилу и обращались к Аллаhу с мольбой – и посредством этого излечивались от болезней.

Также Хатиб приводит рассказ, что другой известный учёный Абдурахман бин Мухаммад аз-Зухри, говорил: «Могила Маруфа аль-Кархий – испытанное средство для исполнения нужд. И говорят, что тот, кто прочитает рядом с могилой сто раз суру «Ихлас» и попросит о чём-нибудь Аллаhа – то Аллаh исполнит его нужду».

Также Хатиб пишет, что Абу Абдулла бин аль-Мухамилий говорил: «Я знаю могилу Маруфа аль-Кархи вот уже семьдесят лет – кто бы из людей, у которых были проблемы, ни направлялся к могиле, Аллаh избавлял его от проблем».

Кушайри в книге «Рисала» пишет, что посредством могилы Маруфа аль-Кархи люди излечивались от болезней.

Рассказывают, что после смерти Маруфа аль-Кархи, его увидели во сне и как-будто бы он под Аршем и Аллаh спрашивает ангелов: «Кто это?» – ангелы отвечают: «Ты лучше знаешь: ведь это Маруф аль-Кархи. Воистину, он опьянел от любви к Тебе и не протрезвеет, кроме как встретившись с Тобой!».

Также приводят сообщение, что Али бин Мувафик увидел во сне, как-будто бы он вошёл в Рай. И увидел он человека, сидящего за накрытым столом: и справа и слева от него ангелы угощают его. И увидел он возле двери Рая человека, который внимательно смотрел на лица людей: он вводил некоторых в Рай и возвращал других. И увидел он далее под Аршем человека, который созерцал Аллаhа и спросил ангела Ризвана о нём. Ризван ответил, что это Маруф аль-Кархи – он поклонялся Аллаhу не из-за страха ада и не ради Рая, но из-за любви к Нему. Вот почему ему дана возможность созерцать Аллаhа до  Судного дня».

Он не был женат; и после смерти один человек увидел его во сне и спросил, что Аллаh сделал с ним. Маруф ответил: «Аллаh сделал дозволенным для меня Рай, но я сожалею об одном. О том, что я покинул этот мир, так и не женившись».

Автор:Абубакр Дациев
Источник:Исламдаг.ру


This post has been viewed 1202 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru