ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Светочи Уммы > ЗОЛОТАЯ СИЛЬСИЛЯ

ЗОЛОТАЯ СИЛЬСИЛЯ

АЛЬ-КАСИМ ИБН МУХАММАД ИБН АБУ БАКР АС-СИДДИК

Наш господин – сейид аль-Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр ас-Сиддик – да будет доволен им Аллаh!

Аюб ас-Сихтани (да будет доволен им Аллаh) сказал: «Я не знал человека более добродетельного, чем аль- Касим. Он оставил в наследство после себя 100 тысяч праведно заработанных дирхемов. К нему пришел араб – бедуин (кочевник) и спросил: «Ты самый лучший ученый или Салим?» Аль-Касим ответил: «Там дом Салима». И ничего не добавил, пока бедуин не встал (и не ушел). Мухаммад ибн Исхак сказал: «Аль- Касим не захотел сказать, что Салим более ученый, чем он. Тогда бы аль – Касим солгал. Также oн не xoтел сказать, что он более ученый, чем тот. и восхвалить себя. А аль – Касим был ученее их обоих».
. Малик сообщил, что Умар ибн Абдулгазиз (да будет Аллах доволен ими) – сказал: «Если бы я имел какую-то власть, то я бы возвел в халифы аль-Касима». А Суфьян сообщил: «Собрался народ возле аль-Касима ради милостыни. Он раздал им милостыню, встал и начал молиться. Люди принялись разговаривать. Сын аль-Касима сказал им: «Вы собрались у человека, который не использовал для себя ни один дирхем из собранных им денег, клянусь Аллахом!’» Аль-Касим сократил молитву и сказал: «О, мой сын! Говори то, что [точно] знаешь!» Суфьян сообщил, что сын сказал правду, но аль- Касим хотел дать урок воспитания сыну в том, что следует говорить и от чего следует воздержаться в речи.
Йахья ибн Сагид говорил: «Никого мы так не предпочитали в г. Медина, как аль- Касима». Он был одним из семи авторитетнейших факихов (мусульманский правовед) в г. Медина. В их число входил сам упомянутый аль- Касим, затем Хариджату ибн Зейд Сабит аль- Ансари, затем Сагид ибн аль- Мусейба, затем Арвату ибн Зубайр, затем Абидулла ибн Абдулла ибн Утба ибн Магсуд, сын брата ибн Магсуда ас- Сахаби, затем Абу Бакр ибн Абдурахман ибн аль- Харас ибн Хишам, (аль-Харас был одним из сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа), брат Абу Джахаля, затем Сулейман ибн Ясар, мавля (вольноотпущенник, клиент) Маймуны, жены пророка Аллаха (мир емй и благословение Аллаhа), а также он, брат Ата. Эти семь факихов жили в одно время в Медине и от них распространилось исламское знание и религиозно-юридические законы и решения в мусульманском мире. Кто-то из ученых собрал их имена и стихотворных строфах-бейтах:
Кто не следует и не подражает Имамам
Тот присваивает себе незаслуженно львиную долю
Вот они (имамы): Абидулла, Арвату, Kacим
Сагид. Сулейман, Абу Бакр и Хариджату.
И если бы многочисленности факихов нашего времени соответствовало их подлинное знание, то я бы не стал напоминать о тех семи факихах. ибо их слава такова, что не нуждается в напоминании в нашем путешествии. О них говорили, как о семи факихах. Они получили известность под этим названием, т.к. право выносить фатву (религиозно-юридическое решение) перешло к ним от сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаhа). И они прославились как семь факихов. В одно время с ними имелась группа мусульман табигун (последователь). Из них, например, был Салим ибн Абдуллах ибн Умар и другие. Но право выносить фатвы принадлежало только тем семи факихам. Так сообщил аль-Хафиз ас-Салафи.
Когда умер Абдулмалик ибн Марван, то Умар ибн Абдулгазиз так сокрушался о нем, что печаль отвернула его от благ жизни. Он был неженкой, но от печали он надел дерюгу и носил ее 70 дней. Тогда ему сказал аль-Касим ибн Мухаммад: «Разве ты не знаешь от наших предшественников
[первых мусульман], что они любили стойко встречать беды и страдания, а на упрек и злобу отвечали радостной улыбкой».
Хаммад ибн Зайд сообщил со слов Аюба, который слышал, как аль-Касиму задавали вопросы, а он отвечал: «Не знаю. Не могу знать». И когда люди стали слишком много его спрашивать, он сказал: «Клянусь Аллахом, я не знаю о том. что вы спрашивает меня, даже если бы мы уже знали то, что мы скрываем от вас, и даже если бы не были вправе скрывать и утаивать что-то от вас». Абдурахман ибн Аби Зайд сообщил, что его отец говорил: «Я не знал никого более сведущего в сунне (Сунна – свод сведений о разных высказываниях и поступках Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа), чем аль – Касим. Он не отпускал от себя другого человека [задающего ему вопрос о сунне], пока тот полностью не уяснял суть сунны».
Из высказываний аль – Касима.
«Пусть лучше человек живет как невежда, после того, как он узнал о правах Господа на него, чем выскажется о том, в чем он несведущ». В земном поклоне во время молитвы он говорил «Боже мой! Прости моего отца за его грех перед [невинно убиенном халифом] Усманом!»
Аюб сообщил: «Я не видел на аль-Касиме (да будет доволен им Аллах) одежды, покрашенной в драгоценный цвет загфарани. Он давал на милостыню 100 тысяч дирхемов, не придавая этому никакой цены».
Аль-Касим обосновал хадис (Хадис- рассказ о высказывании или поступке Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаhа), приведенный от Аишы, жены Пророка Мухаммада, Ибн Аббаса и от Ибн Умара (да будет Аллах доволен ими) и привел цепочку из семи имен передатчиков (этого хадиса). Он также привел иснад (Иснад – цепь передатчиков хадиса) для сообщений Пророка Мухаммада об обряде паломничества и законов шариата. Аль-Касим был самым благородным человеком своего времени. Малик сообщил, что аль-Касим был из факихов этой [мусульманской] общины и когда приблизилось время кончины, он попросил: «Заверните меня в ту одежду, в которой я молился. В этой одежде мои камис, изар и рида (это три куска материи, в которые заворачивают тела покойных) «. Его сын сказал: «О, отец! Разве не добавишь еще две одежды [два куска]?» Аль-Касим ответил: «Так был завернут [перед погребением! Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) в три одежды. Живой более нуждается в новой одежде, чем покойник».
Аль-Касим умер в Кудиле. Местности между Меккой и Мединой, когда шел на хадж (большое паломничество) или умру (малое паломничество).
Это произошло в 108 или 109 году хиджры (в 726 г. х.э.). Он ослеп перед смертью и сказал сыну: » Возьми землю и рассыпь ее на мою могилу. Правда Божья с тобой. Тебе следует говорить. «Был. Был» Да пребудет милость и довольство Всевышнего над ним!
Затем тайную благодать этой благородной линии-генеологии воспринял – наш господин Джагфар ас-Садик (да будет Аллаh им доволен)!
Из книги «Книга вечных даров» Шейха мухаммада Амина аль-Курди аль-Эрбили.


This post has been viewed 1220 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Светочи Уммы

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru