ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Уроки семьи > ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 15

ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 15

Интимные отношения в ИсламеПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЛАСКИ (ПРЕЛЮДИЯ)

После того, как супруги уже успели психологически и физически подготовиться и настроиться на близость, их соитие должно начинаться с предварительных любовных игр (прелюдии). Вербальные выражения любви и желания, которыми супруги обмениваются друг с другом, также входят в это понятие; однако в данном разделе мы рассмотрим только физические аспекты прелюдии. 

Важность прелюдии

 
Прелюдия является чрезвычайно важной и необходимой составной частью счастливого брака, и, как следствие, ею никогда не следует пренебрегать. Оба супруга должны предпринимать меры, чтобы возбудить друг друга, поскольку это приведет к более приятному соитию.
 
Хотя прелюдия имеет важное значение для обоих супругов, для мужа особенно важно пробудить желание в жене перед близостью. Женщине, как правило, необходимо больше времени, чтобы полностью возбудиться. Если муж занимается с ней любовью тогда, когда она не готова, он удовлетворяет лишь свою, но не ее нужду. Это приведет к разочарованию жены и может стать губительным для брака.
 
Муж не должен торопиться возбуждать свою жену. Он должен приступить к сексу только тогда, когда убедится, что она полностью готова и желает его. Удовлетворять свои собственные сексуальные потребности и оставлять жену неудовлетворенной и недовольной — это проявление эгоизма со стороны мужа. Такие мужья не любят своих жен по-настоящему, а заботятся только о собственном удовлетворении.
 
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) также призывал к прелюдии между супругами. Джабир ибн Абдуллах (саллаллаху алейхи ва саллям) передает:
 

«Я был вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время сражения. Он спросил меня: «Ты женился?». Я ответил: «Да». Он спросил: «На девственнице или не-девственнице?» Я ответил: «На не-девственнице». Тогда он сказал: «Почему же ты не женился на девственнице, тогда бы ты играл с ней, и она играла бы с тобой…» 

(Сахих аль-Бухари, 1991)[1]

 
Имам ат-Тирмизи передает со своим иснадом до Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), что он сказал:
 

«Любые игры бесполезны (батыль) для мусульманина, кроме стрельбы из лука, верховой езды и игры с женой, ибо это относится к похвальным деяниям».

 

(«Сунан» ат-Тирмизи, 1637, «Сунан» Ибн Маджа, 2811 и «Муснад» Ахмада, 17433, формулировка ат-Тирмизи)

 
Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» и имам ад-Дайлями в своем «Муснад аль-Фирдаус» передает сообщение от Анаса ибн Малика (радыАллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Никто из вас не должен набрасываться на жену подобно животному, между вами должен быть посланник». Его спросили: «Что такое посланник, о, Пророк Аллаха?» И он ответил: «Ласковые слова и поцелуи».

 

(«Исаф Садат аль-Муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:175 со слабой цепью передач)

 
Имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузи пишет, что Джабир ибн Абдуллах (радыАллаху анху) сообщает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) запретил заниматься любовью без предварительных ласк («Ат-Тыбб ан-Набави», с. 181 со слабым иснадом).
 
Имам Ибн Кудама, известный ханбалитский факих, приводит сообщение, где Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Не вступайте в близость, пока ваша жена не испытывает такое же желание, какое желание испытываете вы, чтобы не получилось так, что вы удовлетворите свое желание раньше, чем она удовлетворит свое». 

(«Аль-Мугни», 8:136)

 
Вышеприведенные сообщения указывают на важность прелюдии между супругами. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не только поощрял прелюдию, но и сам практиковал это со своими женами, как это станет ясным из некоторых повествований, которые му упомянем ниже.
 
Имам Ибн аль-Каййим утверждает, что прелюдия с женой должна предшествовать сексу — прелюдия посредством поцелуев и посасывания ее языка, ибо Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) практиковал прелюдию со своей женой и целовал её. («Ат-Тыбб ан-Набави», с. 180).
 
Имам Мунави утверждает:
 
«Прелюдия и страстные поцелуи перед половым актом являются настоятельной Сунной (сунна муаккада), будет нежелательным (макрух) поступать иначе».
 
(«Файдуль-Кадир шарх аль-Джами ас-Сагыр», 5:115)
 
Некоторые считают практики, связанные с прелюдией, неуместными и противоречащими религиозным приличиям. Для них воздержание от этих занятий является благочестием, но это совершенно ошибочно, ибо кто может быть более благочестивым и богобоязненным, чем сам Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям)? Однако, он не только поощрял прелюдию, но и практиковал их со своими женами. Воздержание от этого не служит признаком благочестия, ибо в Исламе нет монашества (рахбанийя). Ислам является практической религией, которая позволяет его последователем удовлетворять свои сексуальные потребности дозволенным образом.
 
Прелюдия может принимать различные формы, и лучше всего, чтобы пара сама определила, что их стимулирует, поскольку каждая пара индивидуальна. Однако, необходимо избегать запретных вещей. Тем не менее, далее мы представим некоторые общие рекомендации:
 

1) Поцелуи

 
а) Поцелуи между супругами являются неотъемлемой частью прелюдии и Сунной Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Айша (радыАллаху анха) передает, что:
 

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) целовал одну из своих жен, а затем совершал молитву, не обновляя омовения».

 

Урва [передатчик хадиса от Айшы] говорит: «Я спросил: «Это, должно быть, была ты?» [Услышав это], Айша улыбнулась».

 

(«Сунан» ат-Тирмизи, №86; «Сунан» Абу Дауда, №18; «Сунан» ан-Насаи, №170).

 
Данный хадис указывает на то, что целовать свою супругу является рекомендуемым действием, и также говорит о необходимости целовать свою жену всякий раз, когда муж входит в дом или выходит из дома. Это было Сунной Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) — поэтому будет неуместным для мужа выходить из дома, не попрощавшись с женой чувственно и не поцеловав ее, равно как и возвращаться домой, спрашивая первым делом, готова ли еда или не звонил ли ему кто-то!
 
Страстные поцелуи (или «французские поцелуи») также были Сунной Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Айша (радыАллаху анха) передает:
 

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) целовал ее, когда держал пост, и посасывал ее язык». 

(«Сунан» Абу Дауда, №2378)[2]

 
Таким образом, супругам следует страстно целовать друг друга во время прелюдии, и даже если слюна одного попадет в рот другому, в этом нет ничего плохого. Облизать или пососать язык другого супруга не только дозволено, но также есть Сунна Любимца Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Также можно пососать нижнюю или верхнюю губу супруги, или слегка прикусить её, при условии, что это не причиняет боли или вреда супругу.
 
б) Поцелуи могут не ограничиваться губами и ртом. Можно также целовать другие части тела, такие как щеки, лоб, кончик носа, целовать за ухом или посасывать мочку уха; веки, заднюю часть шеи, ладони, пальцы, запястья, предплечья, талию, живот, пупок, грудь и соски, спину, колени, бедра и ноги. Иными словами, разрешается покрывать поцелуями все тело своего супруга. Так же как разрешено целовать эти части тела, также разрешается облизывать их.
 
Что касается области, близкой к половым органам, нужно следить, чтобы никакая нечистота не попала в рот, поскольку поглощение нечистот является явно запретным. Лучше всего не приближаться ртом слишком близко к генитальной области. Это будет объяснено более подробно в разделе об оральном сексе, ин шаа Аллах.
 
в) Сильное покусывание или посасывание тела супруга может оставить следы, или «засосы», особенно на шее. Эти следы являются результатом лопнувших кровеносных сосудов под кожей и остаются от 4 до 5 дней, в зависимости от индивидуальных особенностей.
 
С точки зрения Ислама, публичное проявление интимной связи не допускается. Аналогично, не одобряется все, что намекает на сексуальные отношения. Ислам делает акцент на скромности и достоинстве, и запрещает действия, которые могут привести к безнравственности.
 
Абдуллах ибн Умар (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) проходил мимо человека из числа ансаров, который порицал своего брата за отсутствие скромности (хайя). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Оставь его, ибо скромность от веры (иман)». 

(«Сахих» Аль-Бухари, №24).

 
Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Самым дурным человеком перед Аллахом в Судный день окажется тот муж, который занимался любовью со своей женой, а затем раскрывал другим ее тайны». 

(«Сахих» Муслима, №1437).

 
Основываясь на этом, если любовные укусы или «засосы» находятся на такой части тела, которая обычно скрыта, к примеру, на животе или спине, то это разрешено. Однако, оставление следа на открытом месте, так что люди могут сделать вывод о том, что произошло между супругами является недозволенным. Если след останется на шее, то нужно принять тщательные меры, что прикрыть его, пока он не исчезнет. Показывать, что их супруг оставил след на их теле — противоречит Исламу. Это является незаконным поведением.
 
г) Поцелуи, облизывание, посасывание и в целом ласки груди жены не только дозволены, но также являются одним из для наиболее эффективных путей к её сексуальному возбуждению. Так что мужу не следует пренебрегать этим.
 
Однако, согласно ханафитскому мазхабу (в отличие от других школ) мужчине не разрешается пить грудное молоко жены, и он впадет в грех, если сделает это намеренно. Имам Хаскафи сказал:
 
«Оно (молоко) является частью человека, и использование его без реальной необходимости является незаконным».
 
(«Радд аль-Мухтар», 3:211).
 
Это говорит о том, что извлекать из тела другого человека пользу в любом её виде без подлинной необходимости является запретным. Употребление ребенком молока матери является исключением, основанным на разрешенности из текстов [Священного Корана и Сунны], по причине реальной необходимости (дарура) в совершении этого.
 
Следовательно, если в грудях жены есть молоко, и есть опасность, что молоко попадет в рот мужу, то ему следует избегать посасывать их. Если же во время посасывания молоко попадет в рот, его необходимо сразу же выплюнуть.
 
Важно отметить, что, хотя употребление молока жены запретно, это не влияет на действительность брака. Некоторые люди ошибочно полагают, что питье молока жены аннулирует брак. Правило относительно молочного родства (рада’а), что приводит к тому, что женщина становится молочной матерью, относится только к детям, которых кормят грудью в период, назначенный для этого, и не имеют никакого значения после этого.
 
Айша (радыАллаху анха) передает:
 

«Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вошел ко мне, когда у меня дома был мужчина. Он спросил: «О, Айша, кто это?» Я ответила: «Мой молочный брат». Он сказал: «О, Айша, будь осторожна в определении того, кто твой молочный брат, ибо молочное вскармливание действительно только в том случае, если это происходит в период вскармливания». 

(«Сахих» Аль-Бухари, №2504; «Сахих» Муслима, №1455).

 
Основываясь на этом хадисе, все суннитские школы исламского права единогласны в том, что молочное вскармливание и употребление молока во взрослом возрасте не имеют никакого отношения и не устанавливают ничего. («Аль-Мугни», 9:201-202).
 
И наконец, скажем, что жена также может целовать и посасывать грудь и соски мужа. В отношении этого нет никакого шариатского запрета.
 
д) Часто задают вопросы о дозволенности того, чтобы есть или слизывать пищу с тела кого-либо из супругов. Нет никаких сомнений в том, что эта практика противоречит исламской этике, морали и религиозной уместности. Пищу не следует употреблять непосредственно ртом, cледует есть её, используя свою руку. Кроме того, существует множество адабов и суннатов употребления пищи, которые нельзя будет соблюсти. Пища — это одно из благословений (ни’мат) от Аллаха, Свят Он и Велик, и Шариат предписывает множество адабов употребления пищи, как, например, упоминание имени Аллаха в начале трапезы, благодарение Аллаха по завершению, употребление в пищу того, что находится непосредственно перед человеком, есть правой рукой, не есть, опираясь на что-либо и так далее.
 
Таким образом, проявление неуважения к пище любым способом, в том числе размещая ее на теле человека, особенно вблизи мест, которые могут быть нечистотыми, противоречит исламскому учению. Следует полностью избегать этой практики, поскольку есть множество других способов наслаждения прелюдией, которые соответствуют этике и благородным манерам Ислама.
 

2) Массаж и ласки

 
a) Во время прелюдии оба супруга могут нежно массировать, ласкать и поглаживать тела друг друга, поскольку это является эффективным способом возбудить сексуальное желание. Можно поглаживать и чувственно массировать все части тела, включая руки, плечи, спину, живот, бедра, ноги и ступни. Это можно делать с помощью лубриканта, как масло или тальк.
 
В хадисе, приведенном шейхом Али аль-Муттаки аль-Хинди в его «Канзуль-Уммаль», передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Когда мужчина смотрит на жену, и она смотрит на него [с любовью и нежностью], Аллах смотрит на них с милостью. Когда он берет ее за руки [с любовью и нежностью], их грехи опадают сквозь пальцы»». 

(«Канзуль-Уммаль фи Сунан аль-акваль валь-афаль» со слабым иснадом).

 
Обоим супругам следует искать т.н. «эрогенные зоны» друг друга — области повышенной сексуальной чувствительности на теле. Расположение этих участков индивидуально и может включать любую часть тела, однако существуют эрогенные зоны, общие для всех людей. Чувствительными эрогенными зонами являются пенис мужчины и клитор женщины.
 
Области повышенной чувствительности включают в себя уши, затылок, грудь и соски, внутреннюю часть бедер, заднюю часть коленей, ягодицы, подошвы и пальцы ног и разумеется, мужские и женские интимные области. Чтобы возбудить супруга, следует нежно массировать и поглаживать эти области. Помните, что доставлять удовольствие супругу это очень похвальное действие, которое будет вознаграждено, ин шаа Аллах.
 
б) Нет ничего плохого в том, чтобы поглаживать и ласкать половые органы супруга. В действительности, в качестве части прелюдии, поощряется поглаживание и игра с интимными частями друг друга. Жена может поглаживать пенис мужа, в то время как муж может ласкать ее влагалище. Это служит эффективным средством подготовки своего супруга для совершения полового акта. В связи с этим, важно стимулировать клитор женщины, небольшую чувствительную эректильную часть женских половых органов в передней части влагалища, так как это приведет к более глубокой сексуальной реакции.
 
В «Аль-Фатава аль-Хиндия», известном справочнике по ханафитскому фикху, сказано, что имам Абу Юсуф сказал:
 
«Я спросил Имама Абу Ханифу о человеке, который гладит влагалище своей жены, и она поглаживает его пенис, чтобы он достиг эрекции: «Видишь ли ты в этом что-нибудь плохое?» Он ответил: «Нет, я уверен, что каждый из них будет вознагражден за это».
 
(«Аль-Фатава аль-Хиндия», 5:328. Подобное передается имамом Хатыбом аш-Ширбини, ученым шафиитского мазхаба, в его «Мугни аль-Мухтадж», 3:181).
 
в) Более того, мужу дозволено использовать свои руки и пальцы, чтобы его жена достигла оргазма, равно как жене дозволено использовать свои руки, чтобы мастурбировать мужу. Особенно это рекомендуется делать мужчинам, поскольку женщинам нужно больше времени, чтобы достичь оргазма.
 
Известный ханафитский факих, имам Ибн ’Абидин в своем «Радд аль-Мухтар» ясно утверждает о допустимости взаимной мастурбации между супругами. Он утверждает, ссылаясь на «Mирадж ад-Дирая»:
 
«Дозволено мастурбировать, используя руку своей жены» («Радд аль-Мухтар аляль Дурр аль-Мухтар», 2:399)
 
Имам Ибн ‘Абидин подробно объясняет разницу между этим и мастурбацией с помощью собственной руки, что явно запретно. В первом случае человек удовлетворяет себя тем, от чего разрешено получать удовлетворение, а именно частью тела своей супруги, и имеет право получать сексуальное удовлетворение от всего ее тела, тогда как во втором случае — нет. Он отмечает, что запрет на мастурбацию собственной рукой также распространяется на мастурбацию собственными бедрами, стеной или любым другим предметом. (Там же)
 
В главе, касающейся шариатских наказаний («китаб аль-худуд»), автор оригинальной работы «Ад-Дурр аль-Мухтар» пишет:
 
«Если мужчина позволяет своей жене поглаживать его пенис, и он эякулирует, то это считается нежелательным, но не греховным».
 
Комментируя это, имам Ибн ‘Абидин объясняет, что под нежелательностью (макрух) здесь подразумевается «легкая нежелательность» (караха танзих), не являющуюся грехом, а затем ссылается на то, что он обсуждал ранее в этой главе, говоря, что разрешается мастурбировать рукой своей жены. («Радд аль-Мухтар, 4:27»)
 
Исходя из этих рассуждений и упомянутого выше явного текста о дозволенности мастурбации мужчины рукой cвоей жены, можно сделать вывод, что обратное также дозволено, а именно когда жена мастурбирует рукой мужа.
 
Имам аль-Газали, факих шафиитской школы, также дозволяет мужу мастурбировать с помощью руки своей жены. (См: «Исаф ас-Садат аль-Муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:179).
 
г) Что касается взглядов на интимные органы друг друга, то в целом это дозволяется во всех школах исламского права, хотя лучше этого избегать. Шариат разрешает мужу и жене смотреть на любую часть тела друг друга, в том числе и на интимные части тела.
 
Бахз ибн Хаким (радыАллаху анху) передает от своего отца, который передает от своего отца (Муавии ибн Хайды, (радыАллаху анху)), который сказал: «Я спросил: «О Посланник Аллаха! Что из нашей наготы разрешено обнажать, а с чем мы должны быть осторожны?» Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:
 

«Оберегайте вашу наготу (аурат) от всех, кроме своей жены или рабыни (наложницы)…». 

(«Сунан» ат-Тирмизи, №2769 и «Сунан» Ибн Маджа, №1920)

 
Имам Абдурраззак ас-Санани в своем «Мусаннафе» и имам Табарани в своем «Аль-Му’джам аль-Кабир» передают хадис от Са’да ибн Мас’уда аль-Кинди (радыАллаху анху), который сказал:
 

«Усман ибн Маз’ун (радыАллаху анху) пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «О, Посланник Аллаха! Я стесняюсь, когда моя жена видит мою наготу (аурат)». Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «К чему это, когда Аллах сделал тебя одеянием для них, а их — одеянием для тебя…» 

(«Аль-Мусаннаф», 6:85 и «Аль-Му’джам аль-Кабир», 9:37)

 
Имам Бурхануддин аль-Маргинани, факих ханафитского мазхаба, пишет в своем труде «Аль-Хидая», что мужчине дозволено смотреть на интимные места своей жены, поскольку ему дозволено смотреть на все ее тело, со страстью (шахва) и без. Он говорит, что это постановление основывается на хадисе, в котором Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 
«Опускай свой взор, кроме как перед своей рабыней и женой», а также на том, что прикосновение к интимным частям жены и секс являются разрешенными, следовательно, простой взгляд еще более достоин быть разрешенным. Однако, по его словам, лучше, если каждый из супругов будет избегать смотреть на интимные части тела другого».
 
(«Аль-Хидая», 4:461)
 
Приводится в «Аль-Фатава аль-Хиндия», что Абдуллах ибн Умар (радыАллаху анху) сказал:
 
«Для мужа лучше смотреть на интимные части тела жены во время полового акта, чтобы это способствовало достижению полного удовлетворения».
 
(«Аль-Фатава аль-Хиндия», 5:328)
 
Имам ‘Айни утверждает, что это сообщение не является достоверно установленным как передаваемое от Ибн ‘Умара. (См. «Радд аль-Мухтар аля д-Дурруль-Мухтар», 6:367).
 
Имам Хатыб аш-Ширбини, факих шафиитской школы, также упоминает о дозволенности смотреть на интимные органы супруга, однако говорит, что нежелательно делать этого без необходимости. Затем он приводит слова Айши (радыАллаху анха), которая сказала:
 

«Я никогда не видела интимные органы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), и он никогда не видел моих». 

(Передается у Ибн Маджа в его «Сунане», №1922, у имама Ахмада в его «Муснаде» и у других)

 
Далее он пишет, что хадис:
 
«Взгляд на интимные органы может привести к слепоте» является сильно слабым (да’иф) или вообще вымышленным (мауду’) согласно мнению ученых по хадису, таких как имам Ибн Хиббан и имам Ибн аль-Джаузи».
 
(«Мугни аль-Мухтадж», 3:181)
 
Ученые маликитского и ханбалитского мазхабов согласны с ханафитами в том, что дозволено смотреть на интимные части тела супругов («Аль-Мугни», 7:458 — для ханбалитского мазхаба и «Хашия ад-Дасуки аляль-шарх аль-Кабир», 2:341 — для маликитского мазхаба).
 
д) И наконец, супругам дозволяется быть полностью обнаженными.
 
Шейх Мухаммад Кан’ан, современный ученый, пишет в своей книге «Аль-Му’ашара аз-Зауджийя»:
 
«Будет неуместным для мужа заниматься сексом с женой, если они находятся в одежде. Наоборот, лучше, если оба супруга будут обнаженными перед половым актом, даже если полностью, потому что это лучше для них [...]» (стр. 64).
 
Говорится в «Аль-Фатава аль-Хиндия», цитируя ханафитских ученых, что супругам дозволено быть обнаженными во время секса, если они находятся в пределах своей комнаты [т.е. никто не может видеть их]. («Аль-Фатава аль-Хиндийя», 5:328).
 
Ученые, однако, упоминают, что супруги должны накрыть свои обнаженные тела покрывалом или простыней. Имам аль-Газали говорит:
 
«Мужу следует накрыть себя и жену простыней».
 
(См: «Исаф ас-Садат аль-муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:174)
 
Это основано на хадисе, переданном имамом Ибн Маджа в его «Сунане» от ‘Утбы ибн Абдус-Сулями, который передает, что Посланник Аллаха сказал:
 

«Когда кто-нибудь из вас занимается любовью с женой, пусть прикроется. Не следует полностью обнажаться, уподобляясь наготе двух диких ослов [совокупляющихся прилюдно]».

 

(«Сунан» Ибн Маджа, 1921)

 
Выдающийся ученый по хадису (хафиз) Зайнуддин аль-’Ираки (да смилостивится над ним Аллах) утверждает, что цепочка передачи (иснад) этого хадиса является слабым и ненадежным (да’иф) (См: «Исаф ас-Садат аль-муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6: 175).
 
Другой мухаддис, имам Мунави утверждает:
 
«Повеление о покрытии в этом хадисе является рекомендацией (истихбаб), поскольку таким образом люди проявляют уважение к Всевышнему Аллаху и ангелам. Тем не менее, если супруги полностью обнажаются, это не будет запретным, а лишь нежелательным (макрух танзих).
 
(«Файдуль-Кадир Шарх аль-Джами ас-Сагыр», 1:308)
 
В заключение следует сказать, что несколько нежелательно, хотя и разрешено, чтобы супруги были полностью обнаженными, даже не прикрываясь простыней. Однако если они накроются простыней, в этом не было бы ничего плохого, даже если бы они сняли всю одежду.
 

3) Телесный контакт

 
Частью прелюдии является полноценный контакт тела с телом, то есть прижимание тела супруга к себе полностью. Это включает в себя обнимания, любовные ласки, прижимания, перекатывания, взятие супруга в свои руки, трение своим телом о супруга и полное лежание на супруге. Это разрешено и поощряется, как в одежде, так и без нее.
 
Здесь возникает вопрос о допустимости того, чтобы муж терся своим пенисом о бедра, живот и другие части тела жены для эякуляции, а также о допустимости поглаживания женой своего влагалища о части тела мужа для достижения оргазма.
 
В свете предыдущего обсуждения взаимной мастурбации становится ясно, что этот акт разрешен для обоих супругов. Имам Ибн ‘Абидин в своем труде «Радд аль-Мухтар» объясняет, что трение пениса о бедра жены (тафхиз) или о ее живот (табтин) с целью эякуляции является разрешенным, хотя и несколько нежелательным (караха танз’ихийя), поскольку сперма тратится впустую. («Радд аль-Mухтар», 2:399 и 4:27).
 
Известный факих индийского субконтинента, шейх муфтий Мухаммад Шафи ‘Усмани писал:
 
«Если мучжина эякулирует, потираясь о руки и другие части тела жены по необходимости, то это разрешено, даже без нежелательности. Случаи необходимости включают в себя менструацию у жены или послеродовое кровотечение, и когда муж испытывает потребность в удовлетворении своего сексуального желания. Если это делается без нужды, то это [все равно разрешено, но] несколько нежелательно».
 
(«Имдад аль-Муфтин», 2:585)
 
Это возвращает нас к принципу, согласно которому брачный союз позволяет каждому из супругов получать удовольствие от другого. Поэтому одному из супругов разрешается тереться своими интимными частями о тело другого, чтобы достичь оргазма. Однако лучше избегать этого, если в этом нет необходимости. Следует также помнить, что средством стимуляции должно быть тело супруга, а не самостимуляция, иначе это будет считаться незаконной мастурбацией.
 
[1] Из этого хадиса никоим образом не следует, что не следует жениться на вдовах или разведенных женщинах. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сам многократно женился многих не девственницах. Его первой и любимой женой была Хадиджа (радыАллаху анха), которая не только не была девственницей, но и была намного старше его. Таким образом, с точки зрения Ислама нет ничего плохого в женитьбе на не девственницах и вдовах. Вот почему в «Сахихе» Муслима (№715) Джабир (радыАллаху анху) сказал Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «У меня есть сестры, и я боялся, что она (не-девственница) может встать между мной и ними. На что он (Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллям)) сказал: «Хорошо и прекрасно, если это так. На женщине женятся из-за религии, ее богатства и красоты. Так что тебе следует выбрать ту, что с религией, да будут твои руки рассыпаны в прах».
 
[2] Отметим, что, по мнению ханафитов и большинства других правоведов, страстный поцелуй супруга до такой степени, что это приводит к обмену слюной, нарушает пост, что требует как восполнения поста (каза’), так и искупления (каффара). («Маракиль-Фалях», с. 667).
 
Что касается этого хадиса, в котором Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) страстно целовал свою жену во время поста, то ученые объясняют, что, во-первых, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) следил за тем, чтобы не проглотить ее слюну. Посасывание языка было очень сдержанным и не доходило до обмена и проглатывания слюны. Во-вторых, можно истолковать это так, что посасывание языка не было связано с постом. Таким образом, смысл хадиса заключается в том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) целовал Саййиду ‘Аишу во время поста, и обычно, когда он целовал ее, он целовал ее страстно и посасывал ее язык (но не обязательно во время поста). (См: Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатхуль-Бари», 4:195 и Халиль Ахмад Сахаранпури, «Бадль аль-Маджхад фи халь Аби Дауд», 11:202-203)
Муфтий Мухаммад ибн Адам Аль-Кавсари
Источник: azan.ru

This post has been viewed 37 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки семьи

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru