ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Уроки семьи > ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 17

ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 17

Интимные отношения в ИсламеСЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СУПРУГАМИ

После того, как супруги провели достаточно времени, занимаясь прелюдией, и почувствовали себя готовыми, они могут непосредственно вступить в сексуальную близость. В этой области также существует множество правил и этикетов, которые необходимо понимать в этом отношении.

1) Уединение

а) Крайне важно, чтобы во время сексуальных отношений супруги были наедине. Это важно соблюдать не только во время самого полового акта, но даже во время прелюдии. Супруги должны принять меры, чтобы их не могли видеть посторонние, в том числе и маленькие дети. Ибн аль-Хадж аль-Малики в своем труде «Аль-Мадхаль» упоминает, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар, намереваясь вступить в близость со своей женой, выносил из своей комнаты даже маленького грудного ребенка. Некоторые ученые утверждают, что при намерении вступить в половые отношения нежелательно оставлять в комнате даже кошку. («Усуль аль-Муашара аз-Зауджийя», стр. 6)
В связи с этим необходимо позаботиться о том, чтобы запереть двери, дабы никто не мог войти к супругам даже по ошибке. Окна должны быть закрыты, а шторы задернуты, чтобы соседи не могли заглянуть внутрь даже случайно. Это тем более важно, если супруги живут в многоэтажном доме или на густонаселенной улице. Если супруги не уделят этому должного внимания, то они дадут возможность другим увидеть их во время сексуальных отношений. Это постыдный и греховный поступок, который ни в коем случае нельзя допускать, так как сокрытие своей наготы перед другими, особенно во время секса, является важной обязанностью по Шариату.
Совершенно очевидно, что в Исламе нет места эксгибиционизму или вуайеризму. Некоторые люди получают удовольствие от демонстрации своего тела или сексуальных действий на глазах у других. Ислам полностью отвергает и осуждает подобные извращенные практики сексуального удовлетворения. Поэтому абсолютно незаконно и греховно заниматься сексом в общественных местах, где есть возможность быть увиденным, например, в садах, общественных парках, автомобилях, на пляжах, во внутренних двориках или балконах многоквартирных домов. Секс на публике также запрещен законом в большинстве стран, поэтому человек нарушает не только Закон Аллаха, но и закон своей страны и подвергает себя позору и возможному аресту за непристойное обнажение.
б) Супруги должны тщательно скрывать свой половой акт, чтобы во время близости их не услышали другие люди. Имам аль-Газали в своей «Ихья» передает хадис:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) покрывал свою голову, понижал голос и говорил своей жене: «Сохраняй спокойствие»».

 

Хафиз Зейнуддин аль-Иракы пишет, что этот хадис передан Хатыбом аль-Багдади от Умм Салямы (радыАллаху анха) по слабой цепи.

 

(См. «Исаф ас-Садат аль-Муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:174).

Поэтому муж и жена должны избегать шума во время секса, который может быть услышан другими. Этикет сексуальных отношений предусматривает, что супруги должны воздерживаться от чрезмерных разговоров и громких звуков. Это становится еще более важным, когда в соседней комнате могут находиться посторонние, например, родители. Некоторые пары не беспокоятся о том, что члены их семьи или соседи слышат, как они занимаются сексом. Это не только греховно, но и свидетельствует о недостатке достоинства. Пары, которые, несмотря на все усилия, не могут контролировать звуки, издаваемые ими во время секса, должны избегать занятий любовью, когда рядом находятся посторонние. Им следует уйти в такое место, где их никто не услышит. Факихи утверждают, что запрещено заниматься сексом даже в присутствии слепого человека, так как он может услышать, как они занимаются сексом (см.: «Радд аль-Мухтар» 3:208 и «Аль-Мугни» 8:135).
в) Мужчине, имеющему двух жен, запрещено заниматься сексом с обеими одновременно (групповой секс) или заниматься сексом с одной женой в присутствии другой, даже если они обе дали на это свое согласие. Это объясняется двумя причинами:
Во-первых, женщине запрещено смотреть на аурат другой женщины, даже если она является ее сожительницей. Аурат женщины перед другими мусульманками — от пупка до колен включительно («Аль-Хидая 4:461»).
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в цитированном ранее хадисе:

«…и женщина не должна смотреть на наготу (аурат) другой женщины» («Сунан ат-Тирмизи», №2793), не делая различия между сожительницей и другой женщиной.

Во-вторых, сексуальные отношения должны оставаться тайной между двумя участвующими в нем людьми. Ислам запрещает мужу и жене обсуждать с другими людьми детали своего сексуального поведения. Ранее по этому поводу приводился хадис, в котором Посланник Аллаха сказал:

«Самым дурным из людей перед Аллахом в Судный день является мужчина, который вступает в близость со своей женой, а она вступает в близость с ним, после чего он раскрывает ее тайну».

 

(«Сахих» Муслима, №1437)

Раскрытие деталей своего сексуального поведения не может быть более прямым, чем реальная близость на глазах у другого человека. Как таковая, эта практика является незаконной и греховной.
Вот почему в справочнике по фикху «Аль-Фатава аль-Хиндия» говорится:
«Запрещается [т.е. не разрешается] заниматься сексом с одной женой в присутствии другой. Настолько, что если муж требует, чтобы она занималась с ним сексом [в присутствии другой], то она не обязана предоставлять себя в его распоряжение, и если она откажется, то не будет считаться непокорной женой».
(«Аль-Фатава аль-Хиндия», 1:341)
Имам Ибн Кудама, ханбалитский факих, пишет в своем труде «Аль-Мугни»:
«Если две жены согласны, чтобы муж занимался сексом с одной из них, а другая наблюдала за этим, то это не разрешается, так как этот поступок является аморальным, абсурдным и лишающим чувства чести (муру’а). Таким образом, это не разрешается даже с их согласия».
(«Аль-Мугни», 8:137; см. также «Мугни аль-Мухтадж», 3:334 и «Шарх аль-Хурши аля Мухтасар аль-Халиль», 4:6).
г) Что касается полового акта в присутствии маленьких детей, то если ребенок достиг возраста различения (тамйиз) и способен понимать то, что перед ним происходит, пусть даже частично, то для пары запрещено и греховно заниматься сексом в его присутствии («Радд аль-Мухтар», 3:208).
Некоторые мусульманские пары очень беспечны в этом отношении и открыто демонстрируют свои половые акты на глазах у маленьких детей и других членов семьи. Когда речь идет о публичном проявлении привязанности, то позиция Ислама очень ясна — он запрещает демонстрировать близость и другие сексуальные действия, такие как поцелуи, объятия и ласки, перед другими людьми, включая маленьких детей.
Всевышний Аллах говорит:

«О верующие! Пусть невольники (рабы и рабыни) и те, кто не достиг совершеннолетия (но уже осознают наготу), просят у вас разрешения войти в комнату в три временных отрезка: до утреннего намаза (фаджр), когда вы снимаете одежду днем (во время намаза зухр) и после ночного намаза. Это три времени уединения для вас». (Сура «Ан-Нур», 24:58)

В 27-м аяте той же суры Всевышний Аллах установил правило, согласно которому ни один человек не должен входить в дом другого, не спросив разрешения. Данный аят освобождает детей и рабов, живущих в том же доме, от этого правила, и поэтому они имеют право входить в дома без особого разрешения. Имам Ибн Касир пишет:
«Слугам и детям предписано не вторгаться к взрослым членам семьи в эти времена уединения, поскольку есть опасение, что в это время они могут заниматься сексом или иными интимными вещами».
(«Тафсир аль-Куран аль-Азым, 3:404»)
Здесь стоит отметить, что Шариат предписывает детям спрашивать разрешения, прежде чем войти, чтобы не увидеть что-то из того, что происходит между супругами. Если это так, то насколько бесчестным будет открытое и преднамеренное совершение подобных действий на их глазах?
Нафи’ передаёт от ’Абдуллаха ибн ‘Умара, что когда его ребёнок достигал возраста различения, он удалял его [из своей комнаты], и ему не разрешалось входить туда кроме как с его разрешения. («Аль-Адаб аль-Муфрад» Имам Бухари, №1058).
Муса ибн Тальха говорит:
«Я попытался войти в комнату моей матери вместе с моим отцом. Он вошел, и я последовал за ним. Он повернулся и толкнул меня в грудь так, что я упал на пол. Затем он сказал: «Ты входишь без разрешения?»
(«Аль-Адаб аль-Муфрад», №1061)
Родители-мусульмане, которые демонстрируют сексуальные действия перед своими детьми
должны понимать, что совершают серьезную ошибку. Они ошибаются, считая, что это всего лишь маленькие дети, не способные понять такие вещи. На самом деле, это крайне негативно сказывается на воспитании детей. Дети созданы с естественным инстинктом подражать родителям во всех делах, поэтому не исключено, что они могут пытаться подражать своим родителям, пусть даже в игровой форме, и делать то же самое с другими детьми. Разрушительные последствия этого очевидны.
Кроме того, открытое совершение подобных действий противоречит скромности и приличию. Ислам учит своих последователей вести себя достойно и запрещает им совершать любые действия, которые могут привести к созданию безнравственной атмосферы.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был практическим примером скромности и застенчивости. Абу Саид аль-Худри (радыАллаху анху) передает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) был более стыдлив и скромен, чем девственница, находящаяся за завесой (в своей комнате). Если ему что-то не нравилось, мы видели это по его лицу» (Сахих Муслим, №2320).

Поэтому пары должны избегать секса или демонстрации своих интимных и сексуальных действий, таких как поцелуи, объятия, и ласкание друг друга в присутствии маленьких детей. Если ребенок достиг возраста различения, то это будет грехом.
Что же касается сексуальных отношений в комнате, где спит маленький ребенок, то этого тоже следует по возможности избегать. Ранее упоминалось, что предшественники (саляф) избегали сексуальных отношений в комнате, где находился маленький ребенок в возрасте грудного вскармливания, менее двух лет или животное. Поэтому вступать в половые отношения в их присутствии несколько нежелательно, но как таковое это не противозаконно (харам) .
д) Недавно автору часто был задан вопрос о допустимости того, чтобы пара делала интимные фотографии друг друга или записывала свой секс, а затем смотрела на фотографии или просматривала видео.
Несмотря на то, что мнения современных ученых относительно постановления о фотографии расходятся, и даже несмотря на то, что позиция многих ученых заключается в том, что фотографии относятся к категории изображения (тасвир) живых существ и людей, что прямо запрещено в более чем 20-ти достоверных хадисах, фотографирование обнаженного супруга или запись сексуальных отношений с последующим просмотром изображений не может быть считаться дозволенным вовсе.
Причина этого ясна — делая такие порнографические снимки, человек потенциально дает возможность другим увидеть свою наготу, а это недопустимо. Сексуальные изображения могут попасть не по назначению и утеряны или попасть в руки незнакомца. Представьте себе реакцию, если бы эти изображения или видео попали в руки детей супругов!

Даже если изображения надежно защищены и спрятаны, все равно остается вероятность того, что кто-то может их увидеть, даже если приняты все меры предосторожности. Может произойти какое-то необычное событие, которое позволит третьему лицу завладеть изображениями. Предотвращение зла до того, как оно произойдет, является общепризнанным принципом исламского фикха.

 

Кроме того, такая практика противоречит скромности, которую предписывает Ислам. Паре разрешается смотреть на обнаженные тела друг друга только потому, что это необходимо во время сексуальных отношений, и даже тогда им лучше избегать этого.

 

В заключение следует отметить, что супругам не разрешается снимать себя в обнаженном виде для последующего просмотра. И это не считая того, что многие ученые считают фотографирование недопустимым.

2) Накрытие Корана

Один из этикетов сексуальных отношений заключается в том, чтобы прикрыть или убрать копии Корана, аяты Корана, висящие на стене, и другую исламскую литературу, такую как сборники хадисов и книги, состоящие из взываний (дуа и азкары), если это возможно без чрезмерных трудностей. Однако нет греха в том, чтобы не делать этого.
Имам Хаскафи в своем труде «Ад-Дурр аль-Мухтар» утверждает:
«Нет ничего плохого в том, чтобы заниматься сексом в комнате, в которой есть экземпляр Корана, потому что обычно этого трудно избежать».
Однако в своем комментарии к этому тексту Ибн ‘Абидин утверждает, что лучше прикрывать Коран. («Радд аль-Мухтар ‘аля-ль-Дурр аль-Мухтар» 6:423)

3) Произнесение особых дуа

Одна из целей сексуальных отношений — произвести на свет благочестивое и праведное потомство. Поэтому важно, чтобы перед вступлнием в половой акт пара обратилась к Всевышнему Аллаху с мольбой, прося Его оградить их самих и их потенциальное потомство от сатаны.
Абдуллах ибн Аббас (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда человек сближается с женой, пусть он скажет:

«С именем Аллаха. О Аллах, защити нас от шайтана и защити то, что ты даруешь нам (то есть, грядущее потомство) от шайтана», тогда, если от этого совокупления им суждено иметь ребенка, шайтан никогда не сможет причинить ему вреда».
(«Сахих» аль-Бухари, №141, «Сахих» Муслима, №1434; формулировка Муслима)
Таким образом, перед половым актом обоим супругам рекомендуется сначала произнести имя Всевышнего Аллаха, произнеся:
«Бисмиллях» или «Бисмилляхи р-рахмани р-рахим»
Затем произнести следующее дуа:
Аллахумма джаннибна ш-шайтан, ва джанниби ш-шайтана ма разактана
О, Аллах, защити нас от шайтана и защити от шайтана то, что ты даруешь нам.
Очень важно произносить вышеупомянутую молитву (дуа), поскольку, во-первых, это руководство, данное нам Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и, во-вторых, потенциальное потомство может быть не защищено от зла шайтана, если пренебречь этим дуа.

4) Избегать обращения лицом к Кибле

Один из этикетов сексуальных отношений заключается в том, чтобы не обращаться лицом в сторону Киблы, поскольку в таком состоянии обычно обнажается нагота. Ханафитский факих имам Ибн ‘Абидин, имам Газали, шафиитский факих, и имам Ибн Кудама, факих ханбалитского мазхаба, упоминают, что обращаться лицом в сторону на Киблу во время секса несколько нежелательно (макрух танзих) [хотя и не является грехом].
Имам Ибн Кудама говорит:
«Не следует обращаться лицом в сторону Киблу во время секса, ибо Амр ибн Хазм и ‘Ата считали это нежелательным».
(«Аль-Мугни», 8:136; также см. «Радд аль-Мухтар», 1:341 и «Исаф ас-Садат аль-муттакын би шарх Ихья улюм ад-дин», 6:174)

5) Разговоры во время близости

Разговоры во время прелюдии не только разрешены, но и поощряются, как уже упоминалось ранее. Рекомендуется, чтобы оба супруга обменивались добрыми словами, выражающими их любовь, желание и влечение друг к другу. Нет ничего плохого, даже если оба супруга используют сексуально возбуждающие выражения во время прелюдии, при условии, что в характере их разговора нет ничего специфически неправильного или греховного, и если другие не могут их слышать, как говорилось ранее.
Что же касается разговоров во время сексуального совокупления, то классические ученые обычно утверждают, что чрезмерство в этом нежелательно (макрух), потому что:
а) Сексуальные отношения основаны на сокрытии;
б) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) предписал соблюдать хорошие манеры во время секса, в то время как чрезмерные разговоры противоречат хорошим манерам;
в) Это подобно тому, как если бы человек находился в туалете или ванной комнате, где разговор является макрухом из-за того, что обнажена его нагота. (См. «Радд аль-Мухтар», 6:418 и «Аль-Мугни», 8:136)
Учитывая вышесказанное, известный ханафитский факих индийского субконтинента, муфтий шейх Мухаммад Шафи’ Усмани (да помилует его Аллах) утверждает, что разговор во время секса нежелателен, если он происходит с другими. Что же касается разговора пары друг с другом, то в этом нет ничего плохого». («Имдад аль-Муфтин», стр. 1032)
Муфтий Мухаммад ибн Адам аль Кавсари (Великобритания)
Источник: azan.ru

This post has been viewed 27 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки семьи

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru