ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Уроки семьи > ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 2

ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 2

Интимные отношения в ИсламеВВЕДЕНИЕ

Совершенство нашей религии Ислам заключается в том, что она охватывает все аспекты человеческой жизни – от правил очищения и ритуальной молитвы до правил торговли, брака и законов наследования. В Исламе нет принципа деления жизни на светскую и духовную стороны, наоборот, Ислам предлагает верующим религиозное руководство во всех сферах жизни – от основных положений вероучения (акыда) и поклонения (ибадат) до правил совершения финансовых операций (муамалят), общественных отношений (муашара) и духовного совершенствования (ахляк).

 
Всевышний Аллах сказал:
 

«О верующие! Принимайте Ислам полностью и не идите по стопам шайтана. Поистине, он для вас — явный враг». (Сура «Аль-Бакара», 2:208).

 
В наши дни очень распространено заблуждение, что религия Ислам ограничена лишь конкретными формами веры и поклонения, и она не содержит руководства относительно общественных отношений, брака, развода, политики, экономики и тому подобных сфер жизни. Однако даже беглое знакомство с Шариатом показывает, что существует значительная часть исламского права, посвященного именно этим вопросам. Сборники хадисов, а также книги по исламскому праву (фикх) включают в себя обширные главы на эти темы. К примеру, если взять классическую четырехтомную работу по ханафитскому фикху «Аль-Хидая»: только один ее том посвящен правилам поклонения, остальные три тома разбирают правила торговли, брака, развода, уголовного права, сведения о запретной и дозволенной пище, вопросы наследования имущества и др.. То же самое касается известных сборников хадисов, где большая часть также посвящена вопросам, отличным от вопросов чистого поклонения (ибадат).
 
Так что, если мусульманин ограничивает свое соблюдение религии лишь поклонением, он пренебрегает большой частью учения Священного Корана и Сунны. Поэтому все верующие, если желают достичь спокойствия и успеха в этой и будущей жизни, обязаны изучить все аспекты исламского учения и стараться следовать им.
 
Примером воплощения повелений Всевышнего во всех сферах жизни является образ жизни нашего любимого Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), который являл нам образец совершенства во всех, даже приземленных реалиях повседневной жизни. Имам Муслим передает в своем «Сахихе» хадис от Салмана аль-Фариси (радыАллаху анху), который сообщает, что к нему пришли язычники и сказали ему:
 

«Ваш Пророк научил вас всему, даже способу испражнения». Сподвижник ответил: «Да, он запретил нам испражняться, сидя лицом или спиной к кыбле, очищать себя после испражнения правой рукой, подтираться менее чем тремя камнями, а также использовать для очищения навоз или кости» (Сахих Муслим, №262 и Сунан Абу Дауда, №7, хадис передан в формулировке от Абу Дауда).

 
Абу Хурайра (радыАллаху анху) передает, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
 

«Поистине, я вам как отец, и я учу вас [то есть, сообщаю обо всех моментах жизни без всякой стыдливости]. Если кто-то из вас собирается облегчиться, ему не следует садиться лицом или спиной к кыбле и не должен очищать себя правой рукой» (Сунан Абу Дауда, №8).

 
Как мы видим, Ислам не пренебрегает ни одним из частных моментов жизни человека, включая интимные отношения между мужем и женой. Подробные и четкие решения о сексуальном поведении можно найти в Коране, Сунне и произведениях классических ученых. Многие ученые посвятили обширные главы этой деликатной, но важной теме. Имам Абу Хамид аль-Газали в «Ихья улюм ад-дин», имам Ибн Кайим аль-Джаузи в «Ат-Тыбб ан-Набави», имам Ибн Кудама в «Аль-Мугни», имам Насаи в «Ишрат ан-Ниса», имам Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи в «Саид аль-Хатир», шейх Абдуль-Кадир аль-Джиляни в «Гунья ат-Талибин» и другие классические ученые разбирают этот вопрос во всех подробностях. В основных справочных книгах всех четырех мазхабов фикха также говорится о различных аспектах сексуальных отношений и того, что дозволено и запретно между супругами.
 
Здоровые сексуальные отношения являются абсолютно необходимыми в браке. На сегодняшний день ученые единогласны в том, что одна из главных причин неудачных браков – это неустроенность сексуальной жизни. Основной причиной семейного раздора часто является сексуальная неудовлетворенность, когда проблемы в спальне ведут к несчастьям, разочарованию, и, порой, даже к разводу. Одной из целей брака является удовлетворение сексуальных потребностей в законном порядке, и, если один из супругов остается недовольным, у него появляется соблазн искать наслаждение в другом месте. Часто кто-то из супругов отказывается участвовать в какой-то форме сексуальной активности, ошибочно считая ее запретной, что также нарушает гармонию в браке. Поэтому для супружеских пар очень важно узнать основные моменты учения Ислама о сексуальном поведении. Если супруги получат некоторое базовое образование по данному вопросу, они смогут вести здоровую сексуальную жизнь и избежать семейных проблем.
 
И вторая причина, по которой мы постарались подробно изложить этот вопрос, — это современная «зацикленность» на сексуальной жизни. В школьной программе под предлогом «полового воспитания» детям часто внушают, что в любых вопросах, связанных с половой жизнью, нет ничего запретного и постыдного. Кроме того, многие мусульмане часто попадают в зависимость от порнографии и других запретных средств сексуального удовлетворения. В связи со всем этих очень важно представить исламскую позицию по данному вопросу, в противном случае мусульманам придется искать информацию в неисламских источниках, что может дурно отразиться на их характере, духовном и физическом здоровье.
 
Некоторые из верующих ошибочно считают любой разговор о сексе оскорбительным, идущим вразрез с приличиями (адаб) и скромностью (хайя), не зная того, что сам Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) разъяснял эту тему очень подробно. Во многих хадисах передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обучал и мужчин, и женщин вопросам, касающимся половой жизни, многие из которых (хадисов) будут рассмотрены далее в этой книге.
 
Имамы Бухари и Муслим (да помилует их Аллах) передали в своих сборниках хадис от Абу Хурайры (радыАллаху анху), в котором Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обучал своих сподвижников правилам ритуального омовения, говоря:
 

«Когда мужчина садится посреди ее (женщины) четырех частей (тела), а затем совокупляется с ней, ритуальное омовение (гусль) становится для него обязательным» (Сахих Бухари, №287 и Сахих Муслим, №348, формулировка Муслима).

 
В этом хадисе указывается, что после супружеских отношений мужчине следует совершить ритуальное омовение. Есть множество других примеров, которые показывают откровенность, с которой Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обсуждал эти вопросы. Сподвижники также задавали Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вопросы сексуального характера. В известном хадисе передается, что, когда Умар ибн аль-Хаттаб (радыАллаху анху) спросил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) о дозволенности сношения со своей женой сзади (во влагалище, а не в задний проход), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вовсе не упрекал его за такой нескромный вопрос, но замедлил со ответом, ожидая, когда Сам Всевышний Аллах ниспошлет аяты в ответ на него (См. Сунан Тирмизи, 2980).
 
Примечательно, что женщины также находили в себе силы задать Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вопросы сексуального характера без какого-либо нежелания или стеснения. И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не уклонялся от ответа на них, несмотря на то, что был застенчив по своей природе. Умм Саляма (радыАллаху анха) передает:
 

«Однажды Умм Сулейм (саллаллаху алейхи ва саллям) пришла к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и спросила: «О, Посланник Аллаха, воистину, Аллах не стыдится истины. Нужно ли женщине искупаться, если ей снится возбуждающий сон?» Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Да, если она замечает мани» (жидкость, выходящая при возбуждении). Умм Саляма закрыла лицо и спросила: «О, Посланник Аллаха! У женщины тоже бывают мани?» Он ответил: «Да, пусть ваша правая рука будет в пыли [арабское выражение, выражающее порицание], разве сын не будет похожим на мать?» (Сахих аль-Бухари, №130).

 
Здесь женщина не стесняется спрашивать Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о такой интимной вещи как возбуждающий сон. Утверждение Умм Сулайм «Аллах не стыдится истины» является явным признаком того, что стеснение неуместно, когда речь идет об обучении вопросам религии. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сам использовал эту фразу, когда сказал о запретности анального секса:
 

«Аллах не стыдится истины, не входите в женщин через их задний проход» (Сунан Ибн Маджа, №1924, Муснад Ахмад и другие).

 
Очевидно, что нет ничего плохо в обсуждении этих вопросов с целью получения знаний, когда это делается со скромностью. Более того, если мы уклонимся от получения знаний в этих вопросах, это будет пренебрежением учением Всевышнего Аллаха и Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям). Имам Бухари передает от Муджахида, который сказал:
 

«Знание по религии (ильм) не получит высокомерный или чрезмерно застенчивый человек» (Сахих Бухари, №1:60).

 
Точно такие же слова передаются от Аиши (радыАллаху анха), которая сказала:
 

«Как прекрасны женщины ансаров! Стыдливость никогда не мешала им познавать свою религию» (Там же).

 
Скромность, без сомнения, есть одно из основных качеств нашей религии, но, когда дело доходит до религиозных вопросов она не должна мешать нам в получении знаний по ним. В современном мире вопросы сексуальности открыто обсуждаются, часто в очень непристойном виде, так почему же мы должны стыдиться узнавать о чистом и достойном учении Ислама на эту тему?
 
Тем, кто считает содержание этой книги слишком откровенным, следует иметь в виду слова Всевышнего Аллаха, Его Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) и его сподвижников: «Воистину, Аллах не стесняется [излагая] правду» (Коран 33:53, Сахих аль-Бухари, №130 и Сунан Ибн Маджа, №1924). Все, что обсуждается в этой книге, основано непосредственно на Коране, Сунне, высказываниях сподвижников, трудах классических ученых, работах каждой из четырех школ исламского права, а также некоторых работах современных ученых.
 
В свете этих двух причин, описанных выше, а именно: сексуальных проблем в отношениях между супружескими парами, которые являются одной из причин семейного разлада; а также современного обилия информации по вопросам секса и ее мощного влияния на мусульман; существует насущная необходимость информировать мусульман о чистом исламском учении по сексуальным вопросам.
 
Третья причина заключается в том, что многие мусульмане просто не знают исламских правил и адабов сексуальных отношений; некоторые из них даже не знают, что секс во время менструации категорически запрещен. Также многие мусульмане искренне желают руководствоваться исламским учением в своей жизни и желают получать знания, но чувствуют неловкость, спрашивая ученого непосредственно. Для таких людей эта книга окажется бесценным ресурсом, инша Аллах.
 
Наконец, некоторые мусульманские пары могут совершать действия, которые полностью разрешены, но они находятся под ложным впечатлением, что они крайне нежелательны или запрещены. Однажды я встретил человека, который считал, что целовать тело своей жены запретно, но, тем не менее, делал это. Несмотря на то, что он не совершил грех, подобная практика – совершать действия, которые считаешь запретными, несмотря на их дозволенность, отрицательно сказывается на духовном состоянии. Люди в этой ситуации должны получать информацию о том, что разрешено, чтобы у них не возникало чувство вины за совершение этого. Более того, совершение действий, которые люди считают запретными, даже если они совершенно дозволены, в конечном счете прививает небрежное отношение к исламскому праву, и это неизбежно приведет к действиям, которые на самом деле являются запретными. Поэтому ученым необходимо информировать мусульман о том, что разрешено, и защитить их от попадания в запретное.
Мухаммад Адам ибн Кавсари
Источник: azan.ru

This post has been viewed 64 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки семьи

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru