ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Уроки семьи > ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 5

ИНТИМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ИСЛАМЕ. УРОК 5

Интимные отношения в ИсламеПРАВА МУЖА И ЖЕНЫ НА ИНТИМНУЮ БЛИЗОСТЬ

Ислам защищает сексуальные права как мужа, так и жены, и удовлетворение полового желания каждого из супругов является законной целью сексуальных отношений и самого брака. Право на сексуальное удовлетворение есть как у мужа, так и у жены — будет ошибкой считать, что только муж имеет эту привилегию. Жена имеет такое же право ожидать, что ее сексуальные потребности будут удовлетворяться должным образом. Таким образом, сексуальные отношения являются правом обоих супругов.

 
Известный ханафитский факих Ибн Абидин, да смилостивится над ним Аллах, пишет:
 
«Одним из следствий брака является допустимость того, чтобы каждый из супругов получал сексуальное удовлетворение от другого». («Радд аль-Мухтар аля Дурр аль-Мухтар», 3:4).
 
Имам Аляуддин аль-Касани, да смилостивится над ним Аллах,

известный классический ханафитский факих, пишет:
 
«Оба супруга имеют право на получение сексуального удовлетворения; ибо так же, как жена является законной для мужа [с точки зрения получения сексуального удовольствия от нее], ее муж является законным для нее…
 
У мужа есть право требовать cексуальной близости от жены всякий раз, когда он хочет, если для этого нет препятствий, например, менструации (хайд), послеродовых кровотечений (нифас), зихар [если муж дал клятву воздерживаться от секса с женой], нахождение в состоянии ихрама и других препятствий. И [также] у жены есть право требовать сексуальной близости от мужа, так как получение сексуального удовлетворения от него это ее право, так же, как это его право получать сексуальное удовлетворение от нее. Когда она требует сексуальной близости с мужем, он будет обязан согласиться и его могут обязать совершить это через суд [имеется в виду один раз на протяжении времени супружеских отношений], и после этого муж должен будет обязан на религиозной основе [но уже не судебным порядком] иметь близость с женой в течение совместной жизни для совершенствования и укрепления супружеских отношений …» («Бадаи ас-Санаи», 2:331).
 
Несмотря на то, что каждый из супругов обязан с точки зрения религии исполнять супружеский долг, существует некоторое правовое различие между тем, как муж и жена имеют право потребовать сексуальной близости. Муж может потребовать у жены исполнения супружеского долга через суд, и, как правило, ожидается, что именно он будет проявлять инициативу, а жена обязана удовлетворить его требования, если у нее не будет уважительных физических причин для отказа или препятствий, рассматриваемых с точки зрения Шариата. Что же касается прав жены, то, если муж обязан исполнять супружеский долг с точки зрения религии, она не может требовать этого через суд после того, как муж имел с нею сексуальную близость, по крайней мере, один раз с момента заключения брака.
 
В основе этих различий лежат разные соображения, в том числе разница между мужским и женским половым влечением; тот факт, что муж является главой (амир) семьи, а также соображения по вопросу, каким образом требование каждой из сторон может повлиять на отношения в браке. Иными словами, женщина не может требовать близости таким же образом, как мужчина, однако это различие существует по причине присущих темпераментных, физических и эмоциональных отличий между полами (См. «Радд аль-Мухтар», 3:4).
 
Нужно иметь в виду, что все вышесказанное рассматривается на уровне закона. Духовная сторона брака совсем иная. Добиваться своих прав с помощью требований, силы и споров противоречит духу брака и никогда ничего не решает. Права каждого супруга следует рассматривать в свете следующего пророческого руководства:
 

«Самый совершенный из верующих – тот, у которого самый лучший нрав. А самый лучший из вас – тот, кто лучше всех относится к своим женам» (Сунан ат-Тирмизи, 1162).

Мухаммад ибн Адам Кавсари
Источник: azan.ru


This post has been viewed 53 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки семьи

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru