24.04.2024

ПРИНЦЕССА РОЗ
(сказка)

Было это или не было, знает только Всевышний Аллах. В далекой-предалекой стране жила одна прекрасная маленькая Принцесса. Она была такой красивой, и у нее было такое доброе сердце, что все ее любили и звали Принцессой Роз.
А еще жила в этой стране злая Колдунья. Когда она слышала о Принцессе Роз, то лишалась сна и покоя.
Колдунья завидовала и злилась, что все вокруг только и говорили  о  доброте  и  красоте  Принцессы и совершенно не замечали ее достоинств. Колдунья мечтала расплатиться с Принцессой.
И вот однажды, когда все создания Всевышнего: люди, птицы, бабочки, пчелки радовались наступлению нового чудесного весеннего дня, восхваляя Создателя, злая Колдунья тоже вышла из своего дома. Это всеобщее ликование, щебетание и жужжание еще больше испортило ей настроение.
Колдунья подозвала своего верного работника и вручила ему мешочек с заколдованными «семенами зла».
Ведьма приказала ему наняться садовником к Принцессе и, когда во дворце зацветут сады, приготовить чай из этих семян и угостить им Принцессу.
Работник все выполнил в точности. Семена пахли отвратительно, потому что они были «семенами зла». Но аромат благоухающих роз, доносившийся из сада, скрыл омерзительный запах чая. Принцесса Роз прошептала «Бисмилляхир-рахманир-рахим» и выпила заколдованный чай.
Отпивший этого чая должен был превратиться в верблюжью колючку. Работник, потирая руки, предвкушал, как чары злой ведьмы подействуют, и Принцесса Роз начнет превращаться в колючку.
Но вместо этого, на шею Принцессы Роз опустился венок из прекрасных лилий, волосы всколыхнулись золотой волной, глаза стали похожи на изумрудные листья, ладони – на белые тюльпаны, а кожа – на нежные лепестки роз, цветущих в саду. Когда Принцесса смеялась, вокруг нее расцветали красные маки, желтоглазые ромашки, разноцветные маргаритки. Когда она говорила, на губах ее распускались голубые  фиалки.
А тем временем, сам работник чернел и ссыхался, превращаясь в колючку.
Люди, видя Принцессу Роз, восклицали:
— Имя ее Принцесса Роз, теперь она и сама как цветы.
Принцесса Роз всегда перед любым делом говорила «Бисмиллях», поэтому все беды, которые подступали к ней, обращались добром. Всевышний Аллах хранил ее от зла.
Злая Колдунья, узнав, чем закончилось ее колдовство, лопнула от злости. Все колючки зла, которые росли в её огороде, разом завяли.
Маленькая Принцесса Роз поняла, что слово «Бисмиллях» защитило ее от чар Колдуньи, и  возблагодарила Всевышнего Аллаха.
Она всегда: когда выросла и стала невестой, потом матерью и дожила до преклонных лет, читала ду’а, чтобы Всевышний Аллах оберегал её. И Всевышний Аллах всегда принимал её мольбу.
Вот и сказке конец.

 
Поразмыслим

Раньше ель была маленьким семенем…

Семя упало на землю и пустило побег,

Он со временем вырос и стал большим деревом.

Значит, маленькое семя несло в себе программу, план сотворения ели.

А кто же вложил ту программу в семя?

Каракатица, от врагов защищаясь, чернилами воду мутит,

Кто научил ее этому?

Откуда каракатица набирает чернила?..

Человек изобрел лампочку, открыл атом, придумал и сделал компьютер.

Кто же замыслил и сотворил самого человека?..

Н. Биринджи


О гордеце, отрицавшем существование Аллаха, и о том, что ответил ему Имам А‘зам Абу Ханифа:

В давние времена в Багдаде жил очень известный человек. Звали его Имам А’зам Абу Ханифа. Он был великим ученым, и у него было очень много учеников. Среди людей он пользовался большим уважением.
И в это же время жил один гордец, считавший себя большим знатоком во всех вопросах. Он утверждал, что Аллах не существует, и куда бы ни пришел, везде заводил об этом спор.
Этот гордец узнал об Абу Ханифе и захотел поспорить с ним. Он приехал в Багдад, нашел Абу Ханифу и задал тот же свой вопрос: «А есть ли Аллах или Его нет?»
Абу Ханифа не ответил, сказал только, чтобы он завтра в назначенное время пришел в указанное место, где и получит ответ на свой вопрос.
Как известно, через Багдад протекает река Тигр, которая делит город на две части.
На следующий день в назначенное время Абу Ханифа не пришел. Гордец долго ждал его и, когда уже собрался уходить, вдруг появился Абу Ханифа. Гордец, увидев его, закричал: «Почему ты опоздал? Наверное, ты боишься спорить со мной!»
Абу Ханифа ответил ему так:
— Нет, не боюсь. Ты же знаешь, что я живу в той части города, которая за рекой. А ночью буря снесла мост на реке. И я, подойдя к реке, пожелал, чтобы этот мост сам восстановился без рабочих, строителей и инженеров. Дал приказ деревьям и камням, чтобы они выстроились мостом. Правда, это заняло некоторое время, и я, хоть и опоздал, но все же добрался сюда.
Гордец воскликнул:
— Ты лжешь! Разве может мост без рабочих, строителей и инженеров построиться сам! Разве не безумец тот, который поверит в это?
Абу Ханифа сказал:
— Очнись, человек! Ты утверждаешь, что мост сам по себе не может построиться. А как же, по-твоему, эта Вселенная произошла сама по себе? Ведь сам по себе даже листок на дереве не пошевелится. А ты до сих пор не можешь осознать, что ничто не происходит само по себе, без причины! – и этим он озадачил неверующего гордеца.
Но тот продолжал упорствовать:
— С этим я согласен, но покажи нам Аллаха, и мы тогда уверуем.
Абу Ханифа взял в руку стакан молока и спросил у гордеца:
—    Скажи, человек, из  чего делают масло и сыр?
—    Как из чего? Конечно, из молока.
—    Тогда ты можешь показать масло и сыр, которые находятся в молоке?
—    Конечно, в этом молоке есть и масло, и сыр, но мы их не видим.
—    В то, что в этом молоке есть и масло, и сыр, ты веришь. Тогда почему ты не веришь в Аллаха, не видя Его? Так же, как в этом молоке есть масло и сыр, также существует Всевышний Аллах!
И тогда этот человек признал свою ошибку. Понял, что существует Создатель этого мира, отрекся от своих заблуждений. И с того дня уверовал в Существование и Единство Всевышнего Аллаха.

 

 

О юной девушке, слушая которую плакал Халиф ‘Умар (радыйаллаху анху)

Став халифом, благородный ‘Умар (радыйаллаху анху) часто, переодевшись в скромную одежду, выходил в город, чтобы узнать, как живут простые люди.
Однажды ночью, обойдя улицы Медины, он под утро устал и присел отдохнуть около одного дома. Было слышно, как в доме разговаривают. Женщина будила свою дочь: «Дочка, просыпайся, пока не пришел молочник, надо успеть развести молоко водой».
Дочь ответила матери: «Мама, как  можно такое делать? Разве ты не слышала, что халиф ‘Умар запретил разбавлять молоко?»
— Ну что ты, дочка! Халиф ‘Умар сейчас сладко спит в своей постели. Как он может увидеть, как мы разбавляем молоко?
— Но мама, если халиф ‘Умар и спит сейчас, разве Аллах тоже спит? Разве Аллах не видит нас? Разве Он не знает, что мы сейчас делаем? – сказала дочь, обращаясь к матери. Мать молчала, не зная что ответить. Она поняла свою ошибку и раскаялась в  своих словах.
Халиф ‘Умар (радыйаллаху анху), слушая этот разговор, тихо плакал про себя. Подрастало молодое поколение искренне верующих, которых любовь и трепет перед Аллахом удерживали от зла и грехов. Слезы халифа ‘Умара (радыйаллаху анху) были слезами любви и благодарности Всевышнему Аллаху, который взрастил такое поколение.
Халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) вернулся  домой. И первое, что он сделал с утра – обручил своего сына Асыма с девушкой, которая не разбавляла молоко водой, зная, что ее видит Аллах.
Через много лет эта девушка стала бабушкой ‘Умара бин ‘Абдуль-’Азиза, названного ‘Умаром Вторым.
В период праведного и справедливого правления ‘Умара бин ‘Абдуль-’Азиза государство еще более развилось и разбогатело. В стране даже не стало бедных, нуждающихся в  помощи от богатых.

 

Почему Ахмад не принес курицу?

Ахмад был самым успевающим учеником в классе. И учитель любил его. Другие ученики завидовали Ахмаду за то, что учитель всегда ставил его в пример. Однажды они все вместе подошли к учителю с вопросом: «Учитель, мы тоже старательно учимся, но Вы Ахмада любите намного больше. За что Вы его так любите?»
Учитель обещал ответить на вопрос позже. В тот же день он дал ученикам домашнее задание: «Пусть каждый из вас так, чтобы никто не видел, зарежет курицу и завтра принесет ее мне».
Все разошлись по домам. Ученики, выбрав место, где никого не было, зарезали по курице: кто-то спрятавшись за деревом, кто-то – за горой, кто-то – в погребе. Наутро все ученики принесли в школу по курице. Только Ахмад не принес ничего.
Ученики стали смеяться над Ахмадом, а некоторые кричали: «Любимчик учителя Ахмад не смог выполнить его задание!»
Как только учитель зашел в класс, каждый ученик передал ему зарезанную курицу.
Учитель спросил: «А ты, Ахмад, не зарезал курицу?»
Ахмад грустно ответил: «У меня была причина, учитель, и я не смог выполнить Ваше задание».
— Какая причина, Ахмад?
-Учитель, я поймал курицу. Начал искать место, где ее зарезать. Вы ведь сказали, чтобы никто этого не видел. И я долго искал место. Пошел за деревья, за гору, спустился в погреб. Даже хотел зарезать ее в темноте. Но не смог, учитель. Не нашел я места, где нет никого. Где бы я ни был, я знал, что Всевышний Аллах меня видит. Поэтому я не смог.
Учитель очень обрадовался этому ответу, так как услышал то, что хотел. И, обратившись к ученикам, сказал: «Дорогие мои воспитанники. Я, конечно, люблю вас всех. Но богобоязненность Ахмада и то, что он чувствует, что Аллах везде его видит, для меня делают его особенным. Теперь-то вы поняли, почему я его люблю больше всех?»
И одноклассники стали по-другому относиться к Ахмаду, поняв чистоту и совершенство его мыслей и  поступков.


На что похож слон?

Индусы завели в темное помещение слона и решили показать его народу. Несколько человек, пожелавших увидеть слона, вошли в это помещение.
Там стояла кромешная тьма, ни лучика света не проникало снаружи. Вошедшие начали ощупывать слона руками.
Один, ощупывая хобот слона, заявил:
— Слон похож на змею.
А другой, трогая слона за ухо, утверждал:
— Слон похож на опахало.
А третий, обхватив его ногу, доказывал:
— Слон похож на столб.
А четвертый, погладив слона по спине, решил:
— Слон похож на трон.
И каждый, изучив руками какую-то одну часть слона, хотел объяснить, как выглядит весь слон.
И мнение одного сильно отличалось от мнения другого. Один доказывал, что слон как змея, другой – как опахало…
И даже если бы они держали в руках по свечке, их рассказы также бы отличались.


Аллах видит нас

Салих спросил у своего дедушки:
— Дедушка, а почему мы не видим Аллаха?
Дедушка ответил ему:
— Потому что наши глаза сотворены так, что они не могут видеть Аллаха.
— Как же так, дедушка?
— А ты фотоаппаратом все можешь сфотографировать?
— Да, могу.
— А свои легкие и сердце тоже сможешь?
— Нет, их можно снять только рентгеновским аппаратом.
— Вот видишь, хоть оба аппарата и служат для съемки, но фотоаппарат не может снять то, что может рентгеновский аппарат. Это потому, что они имеют разную конструкцию. И наши глаза созданы Аллахом так, что они не могут Его увидеть.
— А Он нас видит?
— Конечно, Он видит нас и темной ночью в комнате без света, когда мы в черной одежде.

 

Дети, любимые Аллахом

Седобородый мудрец, сидя на коврике для моления и обратив ладони кверху, взывал к Всевышнему Аллаху:
«О, мой Аллах! Я уже стар и смертный час мой близок. Кому же мне передать те знания, которые Ты мне даровал? Кому я могу оставить свою библиотеку, чтобы он знал ценность собранных в ней книг? Кто бы сохранил те знания, которые в них сокрыты?»
И в ту же ночь мудрец увидел сон с ясным смыслом. К нему явился ангел с зелеными крыльями и заговорил с ним:
«Ты хотел узнать о том, кому передать прекрасные книги, хранящиеся в библиотеке. Не переживай. Аллах послал меня к тебе, чтобы дать знать об этом. После утреннего намаза пойдешь в соседние три дома. Пригласи в библиотеку трех мальчиков из этих домов и попроси их взять эти книги. Эти трое достойны, чтобы взять твои книги».
Сказав это, ангел  вспорхнул и улетел.
Проснувшись, мудрец вспоминал свой сон. Он обдумывал слова, сказанные  ангелом, и, рассудив, что сон не мог быть передан от шайтана, решил так и поступить.
Сразу после утреннего намаза мудрец позвал трех соседских мальчиков, привел их в свою библиотеку и спросил:
— Дорогие ребята, Аллах очень любит вас, но мне не известно: по какой причине. Вы могли бы рассказать, чем занимаетесь в свободное время?
Первый мальчик начал рассказывать:
— Просыпаясь по утрам, я гляжу на лес, зелень деревьев, виноградники и сады. Все они к зиме засыхают, и с них облетают листья. А весной они снова зеленеют, расцветают и затем приносят плоды. Подолгу раздумываю. Ведь внутри этих деревьев нет никакого механизма, совершающего все это. Кто же это делает?
Все это происходит по воле Аллаха, который хочет радовать нас своими дарами. Понимая это, я еще больше люблю Аллаха. Думая об этом, часто читаю религиозные книги, и моя любовь к Аллаху становится сильнее.
Седобородый мудрец ответил:
— Дитя мое, ты порадовал меня своим рассказом. Аллах любит тебя. Наблюдать окружающий мир и черпать пищу для ума из своих наблюдений, каждый день читать религиозные книги – это прекрасно.
Потом стал рассказывать второй мальчик:
— Я по ночам гляжу на небо, усыпанное звездами, и луну, освещающую просторы. Затем размышляю об облаках, несущих нам дожди, и растениях, которые они поят. И с этим моя любовь к Аллаху, который создал все это для нашего блага, и моя привязанность к Нему возрастают еще больше. И поэтому я помногу читаю религиозные книги, все свободное время я стараюсь преумножать свои знания по Исламу.
Светлоликий мудрец, выслушав его, промолвил:
— Мой малыш, то, что ты делаешь, очень нравится Аллаху. В свободное время изучать окружающий мир, извлекать из него урок, затем читать книги по религии и укреплять свою веру – это одно из тех дел, которые нравятся Аллаху.
А третий мальчик ответил так:
— Дедушка, один из моих друзей разглядывает небо, второй – землю. А я гляжу на все, что есть на небе и земле, на птиц и животных. Ведь Всевышний Аллах дает пропитание и птицам, которые живут на небе, и овцам, и коровам, которые живут на земле. А животные  дают еду нам. Трава, которую они съедают, превращается в мясо и молоко. Они едят одно, а дают нам совсем другое. Но то, что трава превращается в мясо  и  молоко,  не  означает,  что  внутри  овцы  или коровы находится перерабатывающая фабрика. Когда я осознаю это, моя любовь к Аллаху становится сильнее, и все свободное время я, так же как и мои друзья, читаю книги по Исламу, и крепну, как мусульманин.
Мудрец, услышав его ответ, снова обрадовался. Он поделил все свои книги, раздал их детям и сказал:
— Дети, этой ночью ко мне приходил ангел с зелеными крыльями. И повелел мне передать мои книги любимым детям Аллаха. Я захотел узнать, за что Аллах так любит вас. И сейчас я понял это. С радостью и любовью передаю вам свои книги. Берите их, читайте, и вы тоже, придет время, станете уважаемыми учеными.
Обрадованные дети понесли книги к себе домой, к родителям. Переполняемые любовью к Аллаху, с этого дня они помногу читали книги по Исламу. И продолжали внимательно изучать окружающий мир, извлекая для себя уроки в нем.
Источник: www.fondihlas.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *