УРОК 14. ШЕСТОЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК — 4
Смута
Сиффин
Следующая величайшая смута между сподвижниками – это битва, на которую указал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Не наступит Судный день, пока две армии мусульман не сразятся» (Бухари, Муслим).
Как пояснил Ибн Хаджар аль-Аскаляни, одна группа – это войско Али, а другое – это войско Муавии.
Ибн Хаджар приводит хадис от аль-Баззар от Зейда ибн Вахба: «Мы были у Хузейфы, и он сказал: «Как вы? Если вышли люди вашей религии убивать друг друга!» И мы спросили его: «Что же нам делать?» И он сказал: «Идите к группе, которая призывает подчиняться Али. Взаправду, она на истине»» (Фатх, 13\85).
Эта битва произошла в местности, известной как Сиффин. В ней было убито около 70 000 человек…
Али и Муавия, да будет Аллах ими доволен, пытались найти политический компромисс и выйти из этой трудной ситуации с миром. Но их войска наполняли люди, у которых были свои задачи. В истории часто случается так, что лидеры становятся заложниками ненависти и вражды народов друг к другу.
На самом деле, большинство людей не подчинялось ни Али, ни Муавии, этот сброд хотел каких-то своих целей. И эта точка зрения подтверждается тем, что от основной армии потом стали отделяться люди и создавать свои секты.
Когда сопрягаются смута, кровь и политические амбиции подлецов, то даже самые мудрые и авторитетные люди не могут остановить смуту.
В обеих армиях были достойные люди. Одним из военачальников Али, да будет доволен им Аллах, был Хишам ибн Утба ибн Аби Ваккас, известный как аль-Миркаль. И он был убит в этом сражении.
А знаменосцем Муавии, да будет доволен им Аллах, был Абдур-Рахман ибн Халид ибн аль-Валид.
Большинство ученых Ахлю-с-Сунна говорит, что обе стороны стремились к правде в их понимании, и поэтому мы не можем назвать грешником Муавию.
УРОК 15. ШЕСТОЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК — 5
Смута
Появление хариджитов
К числу величайших смут, коснувшихся мусульман в период имама Али, карамаллаху ваджхаху, и определивших дальнейшую логику разделения мусульман, относится появление секты хариджитов. И произошло это после окончания битвы Сиффин.
Когда во время сражения Сиффин стало понятно и Али, и Муавии, что нет очевидного победителя и что кровь льется напрасно, то они согласились прибегнуть к третейскому суду, чтобы заключить перемирие.
Когда войско Али возвращалось в Ирак, от него отделилось много его последователей. Их число достигало 8 000 человек. Они обосновались в местности Харура вблизи Куфы.
Али, карамаллаху ваджхаху, отправил для переговоров с ними Абдуллаха ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, и часть из них вернулись вместе с ним и присоединились к войску Али.
Но на этом смута не закончилась. Собрав силы, они начали сеять смерть и разрушения, и, в частности, убили сподвижника Абдуллаха ибн Хаббаба ибн аль-Арта, и убили его беременную жену и вспороли ей живот.
Когда Али, да будет доволен им Аллах, узнал об этом, то собрал войско и жестоко разбил их войска. Мало кто из хариджитов смог покинуть поле боя живым.
Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, предсказывал появление этой группы, и Ибн Касир собрал более 30 хадисов, свидетельствующих о появлении этой смуты среди мусульман.
К этим хадисам относятся следующие:
Когда Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, спросили про хариджитов из Харура, то он сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В этой общине появится группа, которая будет совершать с вами намаз и читать Коран, но Коран не пойдет дальше их глоток, и они будут вылетать из религии, как вылетают стрелы лука»» (Бухари).
И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, велел сражаться с ними и уничтожать их, сказав, что в сражении с ними будет награда.
У Бухари и Муслима приводится хадис от Али, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Что появится группа людей, чей иман не уйдет дальше их глоток, и они будут вылетать из религии, как вылетают стрелы из лука. И, где бы вы ни нашли их, убивайте. И в сражении с ними будет награда в Судный день».
Имам аль-Бухари приводит от Абдуллаха ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он считал их самыми плохими творениями Аллаха: «Аяты, ниспосланные в отношении неверных, они стали относить к мусульманам».
Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал о них: «Они перешли все разумные границы в своих заблуждениях: отменили побивание камнями за прелюбодеяние, стали рубить руки до подмышек за воровство, обязали совершать намаз женщину во время менструации, обвинили в неверии всех, кто перестал приказывать делать обязательное и запрещать зло, невзирая за то, мог человек это сделать или нет. И грешников они стали считать неверующими, а зиммиев (немусульман в халифате) не трогали и не причиняли им никакого вреда» (Фатх).
Хариджиты не перестанут появляться, пока не застанут Даджаля. От ибн Умара передается, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Появится группа, которая будет читать Коран, но Коран не поднимется дальше их глоток, и каждый раз, как будет появляться этот рог, он будет срублен». Ибн Умар сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Каждый раз, как будет появляться рог, он будет срублен (больше двадцати раз), и в итоге среди них появится Даджаль»» (Абу Дауд).
Источник: annisa-today.ru