23.04.2024

зсдУРОК 20. ОДИННАДЦАТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Сражение с не-арабами (аджамами)

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, [передается,] что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Судный день не наступит, пока вы не сразитесь с Хуз и Кирман из числа не-арабов (аджам), краснолицыми, плосконосыми, узкоглазыми. Их лица будут подобны кованым щитам, а обувь будет на меху» (Бухари).

Племя Хуз – это народность, которая населяла неарабскую часть Ирака. Эта местность была известна как Хузастан (Хузестан в русской традиции).

Карман/Кирман – это обширная местность, которая на западе граничит с землями персов, а на севере – с Хорасаном.

В прошлой статье мы говорили о сражении с тюрками, а в этом хадисе идет речь не о тюрскких народах, хотя описания и совпадают.

Почему сражение с не-арабами считается признаком Судного дня? Дело в том, что, когда над ними одержали победу и великое их множество перешло в Ислам, многие из этих народов, которые превосходили тогдашних арабов в плане культуры, начали привносить в Ислам массу своих доисламских верований и убеждений. Эти новые идеи зачастую способствовали расколу на секты, и начало сектантства как раз пришлось на исламизацию неарабских территорий.

Многие из тех, кто был обращен в рабство, впоследствии свергали курайшитских правителей, которые не могли ими управлять.

И это подтверждается хадисом, передаваемым Самарой (да будет доволен им Аллах), о том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

«Я боюсь, что Аллах даст вам в руки много не-арабов, а затем они станут львами, которые не будут убегать, и станут сражаться с вами и съедят ваши трофеи» (Ахмад).

Также от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Я боюсь, что среди вас появится много львов из числа не-арабов, которые будут с вами сражаться и съедят ваши трофеи» (ат-Табарани).

Тот факт, что среди рабов, в армии (даже в высших чинах) было много не-арабов, в итоге привел к тому, что Аббасиды потеряли власть. И они не смогли противостоять монгольскому нашествию.

 

 

 

УРОК 21. ДВЕНАДЦАТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Исчезновение доверия (амана)

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, [передается]: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Когда исчезнет доверие, то ждите Судного дня». И он спросил: «Как оно исчезнет, о Посланник Аллаха?» И тот сказал: «Когда дела будут поручаться тем, кто не подходит для этого, то ждите Судного дня» (Бухари).

Хузейфа рассказывал: «Посланник Аллаха рассказал нам два хадиса. Один из них уже сбылся, и теперь я ожидаю исполнения второго. Он сказал: “Вера и верность укоренятся в сердцах людей, после чего они познают их из Корана и Сунны”. А еще он рассказал нам о том, как вера и верность будут покидать человеческие сердца. Он сказал: “Человек заснет, а вера и верность частично покинут его сердце. А то, что останется, будет похоже на след от ожога. Когда он заснет в следующий раз, вера и верность опять покинут его сердце, а то, что останется, будет похоже на волдырь, который возникает на стопе, когда человек наступает на горящий уголек. Ты видишь, как он возвышается над кожей, но внутри он пуст. Наступит день, когда люди будут торговать друг с другом, но среди них почти не останется тех, кто заслуживает доверия. Люди будут говорить, что в таком-то племени есть некий муж, который заслуживает доверия. Они будут восхищаться умом, хорошими манерами и силой людей, в сердцах которых не будет веры даже весом в горчичное семечко”». Затем Хузейфа добавил: «Было время, когда для меня не было разницы, с кем вести торговлю. Если это был мусульманин, то его религия удерживала его от мошенничества. Если же это был христианин, то его удерживал от мошенничества правитель. Но сегодня я веду торговлю только с тем и с тем» (Бухари).

И мы видим, что в наше время одни из самых вероломных людей – это, как правило, мусульмане. Люди боятся вести бизнес с мусульманами, боятся затевать какие-то другие дела, потому что опасаются, что человек их обманет. И, к сожалению, это не глупые стереотипы, а реальность. Даже сами мусульмане не хотят иметь ничего общего в бизнесе с другими мусульманами, предпочитая иметь немусульман в качестве бизнес-партнеров.

К признакам исчезновения доверия относится и то, что люди назначаются руководителями или управляющими лишь потому, что они чьи-то знакомые, друзья или родственники. Подобный подход, безусловно, разлагает любую страну, любое общество, любую организацию или учебное заведение и ведет к массовой коррупции. Это коснулось и религиозной среды: иногда человек встает во главе медресе лишь потому, что его отец прежде был там директором.
Источник: annisa-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *