ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Знамения Судного Дня > ЗНАМЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ

ЗНАМЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ

зсдУРОК 22 ТРИНАДЦАТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

 

Исчезновение знания и появление невежества

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Из признаков Судного дня – уход знания и установление невежества»» (Бухари, Муслим).

Также Шакик передает: «Когда я был рядом с Абдуллахом и Абу Мусой, то они сказали: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, перед Судным днем будут дни, когда спустится невежество, а знание будет устранено»» (Бухари).

Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Время сожмется, знание будет устранено, проявится смута, [в сердцах] возникнет скупость и умножатся раздоры» (Муслим).

Ибн Батталь толкует этот хадис так: «Все признаки, названные в этом хадисе, проявились, и мы видим их воочию. Поистине, уменьшилось знание, появилось невежество, в сердца вброшена скупость, смута охватила все, и множество убийств» (Фатх, 13\16).

Ибн Хаджар добавляет к этим словам Ибн Батталя: «Очевидно, что он видел много указанного в хадисе, но было и противоположное ему, а смысл хадиса – это в полном господстве этих признаков [времени], так что не останется их противоположностей (например, знания), кроме очень малого количества. И на это указывают слова об устранении знания, и останется чистое невежество. И это не противоречит тому, что будет немного ученых, которых предадут забвению в это время».

Что касается того, как именно будет устранено знание, то имеется в виду, что уменьшится количество истинных ученых.

Амр ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, передает, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не устраняет знание, убирая его из рабов, но Он забирает ученых, так что никого из знающих не останется, а люди выберут невежд своими вождями. И те будут отвечать на их вопросы без знаний. Они собьются с истинного Пути и будут сбивать с него других» (Бухари).

Имам ан-Навави, рахимахуллах, объясняет эти слова следующим образом: «В хадисе поясняется, что знание устранится не оттого, что его сотрут из сердец его обладателей. Смысл в том, что его носители покинут этот мир, а люди последуют за невеждами, которые станут выносить решение на основе своего невежества, и из-за этого собьются с пути, и будут сбивать других».

Знание, которое подразумевается в этом хадисе, – религиозное знание, потому технический прогресс нашего времени никак не противоречит этому хадису.

Мы видим, как постепенно проявляется этот признак: истинные шейхи и ученые Ахлю-с-Сунна забыты, а разные невежды, распространяющие неправильную акыду вроде того, что Всевышний Аллах изменяется или что Аллаха можно физически коснуться, стали властителями умов молодежи.

Хузейфа, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ислам будет исчезать так же, как блекнет цвет одежды со временем, и в итоге люди не будут знать, что такое пост, что такое намаз, что такое хадж или закят (садака). И, когда они обратятся к Книге Аллаха, на земле не останется ни одного аята. На земле останутся лишь некоторые люди: старики и старухи, которые будут говорить: «Мы застали, как наши отцы говорили: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», – и мы говорим то же самое»». И Саля спросил его: «Разве помогут им слова «нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», если они не знают, что такое намаз, пост, хадж и закят?» И Хузейфа отстранился от него. И затем он три раза повторил свой вопрос. И каждый раз Хузейфа отстранялся от него, а затем на третий раз повернулся к нему и трижды сказал: «Саля, это спасет их от огня!» (Ибн Маджа).

И мы видим, как скоро может наступить время, описанное в хадисе: есть уже целые поколения этнических мусульман, для которых намаз или закят – это пустой звук, которые никак не соблюдают свою религию, и, кроме этнических корней и самоназвания «мусульмане», в них нет ничего, что могло бы указать на то, что они соблюдают Ислам.

 

 

 

УРОК 23. ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

 

Увеличение числа полицейских и помощников в притеснении

Имам Ахмад передает от Абу Умама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «В конце времен из этой общины выйдут люди, которые будут держать в руках плети, подобные коровьим хвостам. Они выходят под гневом Аллаха и возвращаются под Его гневом».

Также имам ат-Табарани передает: «В конце времен явятся люди, которые будут выходить утром под гневом Аллаха и будут возвращаться под гневом Аллаха. Остерегайся того, чтобы стать одним из них».

Имам Муслим передает от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Две группы обитателей Ада, которых я не увидел: люди, у которых были плети, подобные коровьим хвостам, которыми они бьют лица людей…»»

Имам ан-Навави, рахимахуллах, сказал: «Эти слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) – его чудо (муджизат), поскольку то, что он сказал, уже произошло».

И в наши дни мы еще чаще наблюдаем, как разные тираны захватывают власть, окружая себя для защиты всяческими правоохранительными органами, и полицейские избивают людей дубинками, притесняя народ.

Многие правители в так называемых мусульманских странах отличаются чудовищной жестокостью к своему народу. И эта жестокость поражает даже немусульман. Но и об этом нас предупредил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует): «Вами станут править правители, которые будут хуже зороастрийцев». 

И если мы посмотрим на карту мусульманских стран и вспомним, какова была политическая ситуация в течение последнего века, то увидим, как один тиран свергал другого, расправляясь с ним и обещая народу лучшую жизнь и всевозможные блага, но в итоге тоже становился тираном, еще хуже предыдущего.

И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) предостерегал нас: если человек станет рваться к власти любой ценой, то Аллах оставит этого правителя без Своей поддержки, а если человека выбрали руководителем, хотя он не прилагал к этому усилий, то Всевышний Аллах поддержит такого правителя и одарит его баракатом. Но эта истина совершенно непонятна нашим современникам.

Абу Али аль-Ашари
Источник: annisa-today.ru


This post has been viewed 88 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Знамения Судного Дня

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru