ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Знамения Судного Дня > ЗНАМЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ

ЗНАМЕНИЯ СУДНОГО ДНЯ

УРОК 29. ДВАДЦАТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Увеличение высоты строений

Это один из признаков, которые мир увидел после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда мусульмане завоевали не одну богатую и развитую страну и у людей, живших прежде в крайне тяжелых условиях и в бедности, появилось много денег.

И мусульман в итоге постигла та же напасть, что и общины до нее – стремление к накоплению мирских благ, бахвальство нажитым имуществом. Многие из этих вчерашних пастухов и бедуинов стали богачами, которые, в частности, стали строить огромные замки и соревноваться в высоте своих домов.

Этот признак описан в хадисе, известном как «хадис Джибриля», в котором Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросили о том, когда наступит Судный день, и он рассказал о его признаках: «Пастухи будут соревноваться в возвышении своих жилищ» (Бухари).

Также в другом хадисе передается: «Судный день не наступит, пока люди не начнут соревноваться в высоте строений» (Бухари).

Ибн Хаджар поясняет: «Соревнование в высоте строений означает, что люди будут стремиться, чтобы их дома были выше других. Также это может означать, что они будут стремиться сделать свой дом красивее, чем у других, либо имеется в виду более широкий смысл».

Хотя хадис касается только высоты строений, но, как Ибн Хаджар указал, смысл может быть более общим: люди будут стараться превзойти друг друга в материальных благах.

И в наши дни мы видим, что происходит в странах Персидского залива, которые на протяжении почти всей исламской истории были крайне бедными и где преимущественно жили бедуины-кочевники, в то время как экономическими центрами всегда были Египет, Шам, Турция и другие страны. Сейчас все перевернулось с ног на голову. Вчерашние пастухи стали миллионерами, а страны, которые правили уммой, обнищали.

Весь мир наслышан, как эти «эмиры» и «шейхи» тратят нефтяные доходы своих стран на роскошь и разврат, которые поражают воображение даже явных безбожников. Но материалистический червь гложет не только этих богачей, но и все остальные области, где живут мусульмане, включая и мусульманские регионы нашей страны. Зависть, сплетни, раболепие перед модой и постоянное стремление быть роскошнее соседа – это реальность нашего мусульманского общества.

Как-то еще можно понять богатых людей, которым просто некуда девать свои деньги, но когда люди бедные или среднего достатка входят в долги, лишь для того чтобы похвастаться! А ведь долг – это то, от чего Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, просил защиты у Аллаха в своих мольбах.

 

УРОК 30. ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

«Рабыня родит свою госпожу»

В хадисе Джибриля также говорится: «Я расскажу тебе о его признаках: когда рабыня родит свою госпожу» (Бухари).

Ученые разошлись в том, как следует понимать эти слова. В «Аль-Фатх» Ибн Хаджара приводится четыре мнения.

Первое мнение

Аль-Хаттаби говорит: «Смысл этих слов – распространение Ислама и пленение большого количества язычников. Когда мужчина овладевал рабыней, ребенок от нее был подобен ее господину, потому что его отец – ее господин».

И большинство толкователей разъясняет этот хадис именно так.

Но имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни высказал ряд замечаний к этому толкованию:

«В этом толковании есть несколько изъянов. Пленение женщин происходило и в тот момент, когда эти слова были произнесены, а захват новых земель и массовое пленение произошло в начале Ислама, однако эти слова предполагают, что указывается то, что еще не произошло и произойдет ближе к Судному дню».

Второе мнение

Хозяева будут продавать рабынь, которые родили им их детей. И это приобретет такой массовый характер, что дети в итоге будут покупать своих матерей, не понимая этого.

Здесь надо указать на один нюанс из фикха, чтобы вопрос стал понятным.

Если рабыня родит своему господину ребенку, то она становится «умм валяд» и ее уже нельзя продавать. И, даже если господин не освободит ее, после его смерти она станет свободной.

И признаком Судного дня будет то, что такие запрещенные продажи будут носить массовый характер.

Третье мнение

Рабыня родит ребенка не от своего господина, будь то через никах с другим рабом или прелюбодеяние, и в итоге ребенок и мать будут проданы и разделены, так что в будущем ребенок может купить свою мать, даже не понимая этого.

Четвертое мнение

Дети начнут притеснять своих родителей так сильно, что это будет подобно отношениям между рабыней и ее господином. Иными словами, дети станут нарушать свои обязанности по отношению к своим родителям и станут командовать ими, а те будут вынуждены слушаться своих детей.

И из всех перечисленных мнений именно это мнение предпочел Ибн Хаджар.

Абу Али аль-Ашари
Источник: annisa-today.ru


This post has been viewed 115 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Знамения Судного Дня

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2018 — Madrasah2.ru