19.03.2024

УРОК 33. ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Сближение рынков

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует): «Судный день не наступит, пока не явится смута, не распространится ложь и не сблизятся рынки» (Ахмад).

Это один из признаков Судного дня, который стал заметен в наше время – в эпоху экономического прогресса и распространения различных средств связи, позволяющих покупать и продавать в любой точке земли, не выходя из своего дома.

Как мы уже говорили, не всегда сами знамения Судного дня несут только дурное или считаются грехом или бедствием. Так и тут: сближение рынков само по себе не порицается и не осуждается, напротив, во многом, оно даже облегчает жизнь людям и делает торговлю удобнее.

Можно выделить три основные причины, по которым произошло «сближение рынков».

Первая причина – быстрота распространения информации о товарах и ценах.

Если в какой-то местности определенный вид товара будет стоить дешевле или дороже, то информация об этом моментально станет общедоступной.

Вторая причина – быстрота передвижения.

Для заключения договоров и контрактов теперь не существует территориальных трудностей, потому что из-за развития транспорта и грузоперевозок можно заключать договора и вести торговлю в любой точке земли.

Третья причина – уравнивание цен из-за конкуренции.

Из-за первых двух причин становится невыгодно устанавливать цены выше рыночных показателей, потому что покупатели свободно могут купить этот товар в другом магазине или другой стране, так что цены в той или иной степени соотносимы друг с другом.

И эти три основные причины, по которым произошло «сближение рынков».

 

УРОК 34. ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Появление многобожия (ширк) в этой общине

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Судный день не наступит, пока старухи Дауса не начнут поклоняться Зуль-Халаса»» (Бухари, Муслим).

Зуль-Халаса – это название строения, где находились идолы, которым поклонялось племя Даус до Ислама. По другой версии, само строение называлось «аль-Халаса», а идол – Зуль-Халаса. Также это место было известно как «аль-Кааба аль-Ямания».

Оно было уничтожено во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), но после его кончины некоторые племена опять вернулись к поклонению, и оно было уничтожено повторно.

Есть мнение, что племя Даус и соседние с ними племена в начале ХХ-го века и чуть ранее возвеличивали это место и совершали возле него некоторые жертвоприношения, но данное утверждение требует отдельного исторического анализа и проверки.

И во многих мусульманских народах СНГ можно заметить желание и стремление возродить некоторые доисламские верования, преподнося это как свои уникальные национальные традиции и противопоставляя их Исламу, который они пытаются выставить как «арабизацию их исконной и традиционной культуры».

Также сюда можно отнести возрождение празднования Навруза, который является языческим праздником зороастрийцев и не имеет к Исламу никакого отношения, но его пытаются представить исконной традицией тюркских и персоязычных народов.

И это красноречиво демонстрирует нам, что Ислам для многих – это не акыда и Шариат, но часть пестрого фольклора из намаза, ёлки, Деда Мороза, Навруза и других неисламских элементов.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Не уйдут день и ночь, пока вновь не станут поклоняться аль-Лаат и аль-Уззат».

И Аиша сказала: «О Посланник Аллаха, я думала, что после ниспослания аята:

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ

Перевод смысла: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (Благородный Коран, 9:33).

– [я думала, что] это дело завершилось».

И он сказал: «Это дело будет, сколько пожелает Аллах. А затем Аллах пошлет ветер, и умрет каждый, в чьем сердце будет хотя бы песчинка веры (иман). И останутся только те, в ком нет никакого блага. И затем они вернутся в религии к их отцам» (Муслим).

Абу Али аль-Ашари
Источник: annisa-today.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *