25.04.2024

зсдУРОК 5. ЧАС БЛИЗОК

Как мы уже сказали в прошлом разделе, мы не знаем, когда начнется Судный день, но тексты Корана и Сунны указывают, что он близок. На это же указывает проявление знамений и признаков его начала.

Всевышний Аллах сказал:

اقْتَرَبَ لِلنَّاسِ حِسَابُهُمْ وَهُمْ فِي غَفْلَةٍ مُّعْرِضُونَ

Перевод смысла: «Приблизился к людям расчет с ними, однако они с пренебрежением отворачиваются» (Благородный Коран, 21:1).

Также Всевышний Аллах сказал:

يَسْأَلُكَ النَّاسُ عَنِ السَّاعَةِ ۖ قُلْ إِنَّمَا عِلْمُهَا عِندَ اللَّـهِ ۚ وَمَا يُدْرِيكَ لَعَلَّ السَّاعَةَ تَكُونُ قَرِيبًا

Перевод смысла: «Люди спрашивают тебя о Часе. Скажи: Знанием о нем обладает только Аллах. Откуда тебе знать, быть может, Час близок?» (Благородный Коран, 33:63)

Также Всевышний Аллах сказал:

إِنَّهُمْ يَرَوْنَهُ بَعِيدًا ﴿٦﴾ وَنَرَاهُ قَرِيبًا

Перевод смысла: «Они считают его далеким. (6) Мы же видим, что он близок» (Благородный Коран, 70:6-7).

И существует множество других аятов, в которых Всевышний Аллах обещает близкое наказание и отчет, и поэтому мирская жизнь в сравнении с вечной жизнью – это лишь мгновение.

Также на это указывают некоторые хадисы, например:

«Мое посланничество и Судный день [близки друг к другу] как эти два пальца» (Бухари).

Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Ваш срок [по сравнению со сроком предыдущих общин], как время между намазом аср и магриб» (Бухари).

Ибн Касир сказал: «Сколько осталось по сравнению с тем, сколько прошло, никто не знает, кроме Аллаха. От Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, по достоверной цепочке не передается ни одного хадиса, в котором говорилось бы об определенном времени, чтобы можно было на это опираться. Но мы знаем, что время, которое осталось до Судного дня, по сравнению с тем, что уже прошло, – это крайне мало» (Нихаят, 1\195).

Также под близостью Судного дня мы должны понимать и его неотвратимость. Как бы мы ни были далеки от него сознанием нашей маленькой и короткой жизни, он обязательно наступит. А то, что никак нельзя отменить, всегда будет для нас близким!

 

 

УРОК 6. ВИДЫ СУДНОГО ДНЯ

 

Знамения Судного дня (ашрату ас-Са`а) – это признаки и события, которые указывает на истинность и близость Судного дня.

Малый Судный день  (ас-Са`а ас-Сугра) – это смерть человека, потому что для того, кто умер, Судный день уже начался, ведь он уже вошел в Судный день.

Средний Судный день (ас-Са`а аль-Вуста) – это смерть людей одного поколения. И это подтверждается хадисом от Аиши, да будет доволен ею Аллах: «К Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, приходили арабы и спрашивали о Судном дне. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, посмотрел на самого молодого из них и сказал: «Если этот будет жить и не коснется его старость, то настанет для вас Час» (Бухари, Муслим). Тут имеется в виду час тех, к кому обращены слова, поскольку уйдет все их поколение.

Так обычно и случается в нашей жизни: люди старшего поколения начинают уходить один за другим.

Большой Судный день (ас-Са`а аль-Кубра) – это воскрешение людей для отчета из их могил. И когда в Коране идет речь о Судном дне без дополнительных уточнений, то имеется в виду этот Судный день.

Всевышний Аллах говорит:

يَسْأَلُكَ النَّاسُ عَنِ السَّاعَةِ

Смысл: «Люди спрашивают тебя о Часе» (Благородный Коран, 33:63).

И здесь имеется в виду Воскрешение.

Но иногда в Коране упоминаются большой и малый Судные дни в одной суре:

ذَا وَقَعَتِ الْوَاقِعَةُ ﴿١﴾ لَيْسَ لِوَقْعَتِهَا كَاذِبَةٌ ﴿٢﴾ خَافِضَةٌ رَّافِعَةٌ ﴿٣﴾ إِذَا رُجَّتِ الْأَرْضُ رَجًّا ﴿٤﴾ وَبُسَّتِ الْجِبَالُ بَسًّا ﴿٥﴾ فَكَانَتْ هَبَاءً مُّنبَثًّا ﴿٦﴾ وَكُنتُمْ أَزْوَاجًا ثَلَاثَةً

Смысл: «Когда наступит Событие (День воскрешения), (1) никто не сочтет его наступление ложью. (2) Оно унижает и возвышает. (3) Когда земля сильно содрогнется, (4) когда горы раскрошатся на мелкие кусочки, (5) а затем превратятся в развеянный прах, (6) вы разделитесь на три группы» (Благородный Коран, 56:1-7).

В начале этой суры Всевышний Аллах говорит о большом Судном дне, а затем в этой же суре упоминается малый, то есть смерть:

فَلَوْلَا إِذَا بَلَغَتِ الْحُلْقُومَ ﴿٨٣﴾ وَأَنتُمْ حِينَئِذٍ تَنظُرُونَ ﴿٨٤﴾ وَنَحْنُ أَقْرَبُ إِلَيْهِ مِنكُمْ وَلَـٰكِن لَّا تُبْصِرُونَ

Смысл: «А когда душа подступает к горлу (83) и вы смотрите на умирающего, (84) Мы находимся ближе вас к нему, хотя вы не видите этого (85)» (Благородный Коран, 56:83-85).
Источник: annisa-today.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *