23.04.2024

зсдУРОК 9. ТРЕТИЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

Завоевание Иерусалима

Еще один признак Судного дня – это завоевание Иерусалима мусульманами. В хадисе от Ауфа ибн Малика Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, называет среди признаков Судного дня завоевание Иерусалима (Бухари).

Во времена Умара, да будет доволен им Аллах, завершилось завоевание Иерусалима в 16-м году по хиджре, о чем пишут знатоки сиры и истории.

Умар, да будет доволен им Аллах, лично приехал туда для заключения мира с местными жителями и построил там мечеть.
Имамом Ахмадом через Убейда ибн Адама передается его диалог с Каабом аль-Ахбар:

«Умар спросил его: «Как ты считаешь, где мне стоит совершить молитву?»

Кааб сказал: «Если ты примешь мое мнение, то за скалой – тогда весь Кудс будет перед тобой».

Умар сказал: «Нет, это будет похоже на иудеев. Я совершу молитву там, где ее совершил Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует».

Он направился в сторону киблы, совершил молитву, затем расстелил свою накидку и убрал с нее пыль и сор».

Также надо сказать пару слов о Каабе аль-Ахбар, да будет доволен им Аллах. Он был большим ученым из числа людей Писания, принял Ислам во времена Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, переселился в Медину во времена Умара, затем жил в Шаме и умер во времена Усмана, да будет доволен им Аллах. Он передает очень много риваятов от иудеев, которые приводят многие муфассиры, но они не могут служить в качестве доводов, и многое, передаваемое от него, не достоверно.

Мы знаем, что впоследствии крестоносцы отвоевали Иерусалим почти на сто лет, и мы все знаем, что он был отвоеван у них великим султаном Салахуддином, рахимахуллах, – великим воином и защитником акыды Ахлю-с-Сунна. И Аллах дал ему победу, равную победе Умара, да будет доволен им Аллах. Также равным ему по масштабу победы был султан Фатих, рахимахуллах, который завоевал Константинополь. И Салаххудин, и султан Фатих исповедовали одну акыду – Аллах существует без места и направления. И это великая гордость всей уммы, а особенно Ахлю-с-Сунна (ашаритов и матуридитов).

 

ЧЕТВЕРТЫЙ МАЛЫЙ ПРИЗНАК

 

Чума

В хадисе от Ауфа ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передаются слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в которых он перечислял признаки Судного Дня: «Мор, который будет косить вас, как скот» (Бухари).

Ибн Хаджар говорит в «Аль-Фатх»: «Говорят, что это знамение проявилось во времена правления Умара, да будет доволен им Аллах, когда разразилась чума, унесшая много жизней. Это было после завоевания Иерусалима».

Как передают историки, в 18-м году по хиджре в местности Амавас вспыхнула эпидемия чумы, перекинувшаяся затем и на земли Шама. Во время этой эпидемии погибло множество людей: сподвижников и других мусульман. Ибн Касир указывает, что число погибших достигло 25 000 человек. Одним из знаменитых сподвижников, погибших из-за этой эпидемии, был Абу Убейда Амир ибн аль-Джаррах, доверенное лицо этой общины, да будет доволен им Аллах.

В наше время мы тоже видим, как появляются заболевания, которые человечество не знает, как лечить, например, ВИЧ и другие. И развитие науки и цивилизации никак не может оградить человека от болезней и смерти от них.

Поэтому не надо строить иллюзии, будто научно-технический прогресс может его спасти людей от кадара, то есть от предопределения. Если человеку предопределена смерть, то Аллах заберет у него жизнь, сделав внешней причиной этого лишнюю чашку кофе.

Мы должны понимать нашу акыду в том, что касается лекарств и медицины. Это всего лишь внешние причины, которые Аллах создает в Своих творениях согласно Своей Воле. И Аллах не обязан делать так, чтобы лекарство лечило каждого, кто будет его принимать. Мы лишь можем говорить о некоторых закономерностях в действиях Аллаха, которые мы можем наблюдать.

Например, если у человека болит голова и он принимает таблетку от головной боли, то устранение головной боли – это действие Аллаха и результат Его творения, а не внутренний эффект этого лекарства. При этом существует определенный порядок в действиях Аллаха, и наша акыда не настроена против науки. Мы не говорим о бессмысленности научного познания, потому что никто из нас не отрицает закономерности этого мира. Мы лишь утверждаем две вещи:

1) Все действия, будь то болезнь или излечение, – это действия Аллаха.

2) Закономерности устанавливаются лишь из-за частоты их повторения, но от этого они не становятся обязательными для Аллаха.

 Источник: annisa-today.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *