ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Читальный зал > «БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 20, 21

«БЛАГОНРАВИЕ ПРАВЕДНИКОВ». УРОК 20, 21

СЕБЯ НЕ ОПРАВДЫВАЙ, ДРУГИХ НЕ ПОРИЦАЙ

Оправдание себя и порицание кого-либо противоречат рабству перед Господом.

Знайте, о мусульмане, явным признаком того, что мюрид ещё не познал свой нафс, является отрицание им своих качеств, будь то похвальных или порицаемых. Ведь если бы он по-настоящему познал свой нафс, то знал бы, что все похвальные и порицаемые качества, проявляющиеся в других грешных мусульманах и даже в праведных рабах Аллаха, временами проявляются и исчезают в нём самом. Ибо раб Аллаха словно небосвод, в котором, подобно разным облакам, плывут похвальные и порицаемые качества, то есть в человеке есть до единого все качества из обеих этих категорий.

Знайте, что все нравственные качества людей, в том числе и порицаемые, есть у каждого раба Аллаха, кроме пророков, – воистину Всевышний Аллах очистил их нрав. А что же касается других праведников и простых мусульман, то их нрав не наделён природной чистотой. Однако Всевышний не даёт проявляться у праведников порицаемым качествам, очищает Своих истинных рабов. А когда истинно поклоняющегося окружает забота Всевышнего, то проявляются только похвальные качества. Когда же раба покидает забота Всевышнего, то всё меняется с точностью до наоборот. И при виде такого человека люди начинают говорить: «О наш Аллах, избавь нас от его зла! О люди, вы только посмотрите, как мрачно лицо этого человека!».

Если раб осознаёт эту истину, то он не станет порицать другого раба Аллаха и не будет выказывать своё недовольство тем, как поступил с ним Творец.

Шейх Абдуль-Кадыр ад-Даштути рассказывал: «Однажды я пожурил человека, который не соблюдал полноценно паузу во время поясных и земных поклонов в молитве. И он ответил мне: «О мой брат, я полностью нахожусь во власти ВсевышнегоАллаха! И если Он пожелает, то Он же и удлинит или же сократит мою паузу в молитве. Я смотрю только на Того, Кто Создаёт это движение, а не на сам процесс». И потом шейх дополнил: «Никогда не порицай что-либо, за исключением того, что разрушает религию».

 

ТЫ — РАБ ТОГО, ЧТО ЗАНИМАЕТ ТВОЕ СЕРДЦЕ

 

Убудийя означает рабство и плен. Человек является рабом того, что берёт над ним верх и овладевает его сердцем. Если человек находится в плену своего нафса, то он раб своего нафса, а если в плену мирского, то он раб мирского. И нет сомнения в том, что мюрид, поклонение которого неразрывно связано с любовью к мирскому, впустую занимает своё сердце и истязает своё тело. Ведь такое поклонение, даже если оно и частое, ничтожно перед Всевышним Аллахом. Оно подобно телу без души.

В наши дни множество людей гонится за мирским, а затем выстаивает ночи в совершении поклонения. Но, если даже частое поклонение, неразрывно соседствующее с любовью к мирскому, не приближает человека к Аллаху, то что же будет с тем, кто любит мирское и очень редко совершает поклонение, проявляя тем самым ослушание?

Верующий в единобожие повинуется Всевышнему Аллаху и тем, кто полностью подчинился Создателю. Ценность и достоинство раба определяется тем, кому или чему он поклоняется. А ценность знающего зависит от объекта его познания.

Мольба (дуа) и есть поклонение

В мольбе проявляется вся сущность рабства человека перед Всевышним Аллахом. Потому как именно во время мольбы раб выявляет предел своей слабости, немощности и нужды, ожидая от своего Господа беспредельную щедрость. Ведь истинное рабство – это признание человеком отсутствия у него всякой силы и мощи для совершения благого и оставления греховного, а также признание того, что все блага и милости исходят лишь от Всевышнего Создателя.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мольба – мозг поклонения». В другой версии говорится: «Мольба и есть поклонение». То есть Пророк (мир ему и благословение) указал на мольбу как на основу всего, потому что сущностью поклонения является приниженность раба и его смиренность, а в наивысшей степени своей это проявляется и достигается лишь во время мольбы.

Из книги «Благонравие праведников» шейха Ахмада-хаджи Абдулаева, Муфтия Дагестана​
Источник: islam.ru


This post has been viewed 62 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru