ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

БЛАГОЙ НРАВ

ШЕДРЫЕ ПЕРВЫМИ ВОЙДУТ В РАЙ

Что же такое щедрость?

Щедрость – это быть благодарным Аллаху за Его бесчисленные блага и, не привязываясь к ним, делится с другими. Щедрые люди во время бедности довольствуются малым, а в достатке помогают нуждающимся, тем самым приближаются к Всевышнему Аллаху и людям.

Щедрость – это великодушие и ощущение удовлетворенности, когда человек расходует на пути Аллаха. Противоположность этому великому качеству – жадность. Жадность – это накапливание имущества, боясь нищеты и бедности, тем самым отдаляясь от Всевышнего Аллаха и людей.

Богатство и деньги созданы для того, чтобы люди удовлетворяли свои потребности. Не пользоваться ими когда это необходимо и есть жадность. В то же время бесполезная трата денег приведет к расточительству. Поэтому необходимо найти золотую середину. Для того, чтобы быть щедрым нужно проявлять покорность всем сердцем и душою, расходуя на пути Аллаха. 

Всевышний Аллах говорит: «И не приковывай руку к шее [будучи скупым], но и не раскрывай ее широко [будучи расточительным], иначе столкнешься с порицанием [в первом случае, а во втором] и будешь сожалеть [лишившись имущества]». «Аль-Исра / Перенесение ночью», 17:29

«Когда они расходуют [средства], то не бывают ни расточительны, ни слишком скупы. Они соблюдают умеренность [в расходах]». «Аль-Фуркан / Различение», 25:67

Виды расходования

Знание о жадности и щедрости является обязательным для каждого мусульманина. Потому что человек может считать себя щедрым, а другие могут думать о нем как о скупом. Для этого необходимо знать виды расходования.

Вещи, которые расходуются другим, делятся на несколько видов: садака (пожертвование) и проявление щедрости. Что же касается пожертвования, как известно, для человека предусмотрена награда за нее. И каждый мусульманин стремится к этой награде.

Под проявлением щедрости можно понимать гостеприимство, дарение подарков, оказание помощи, в независимости от того, кто перед тобой – богач, знаменитость или нищий. Это нельзя назвать пожертвованием, так как оно дается только неимущим.

Но важно понимать, что щедрость приносит пользу людям. Безусловно, и за прявление щедрости предусмотрена награда. Во многих хадисах упомянуты гостеприимство, дарение подарков, угощение дюдей. Но не указано, что все это должно быть направлено только к неимущим и бедным людям.

Обязательные расходования бывают двух видов: расходования согласно Шариату и расходование по причине щедрости и привычки.

Совершавший оба вида является щедрым человек. Отказавшийся от первого или второго вида считается скупым. А человека, отказававшегося от расходования согласно шариату, например, не оплачивающего закят или  не обеспечивающего свою семью, можно считать самым скупым.

В Судный день не будет спроса за эти расходы:

– расходы за родителей;

– расходы за проведение ифтара (разговение постящихся);

– расходы, потраченные для сухура (утренний прием пищи во время поста);

– расходы, потраченные для нужды семьи, для детей.
П
родолжение следует, ин шаа Аллаh

Гульназ Ситдикова
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 56 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru