ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Беседка для мюридов, Читальный зал > ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

ПОБУЖДЕНИЕ ВНЯТЬ ПРИЗЫВУ КОРАНА

УСЛОВИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ВОЗДАЯНИЯ ЗА САДАКА

В одном аяте говорится:

…В этом аяте Всевышний Аллах сравнивает хорошее пожертвование (садака) со ссудой, то есть предоставлением имущества в долг. Поэтому говорится: «Кто из вас тот, кто дает садака из дозволенного имущества с чистым намерением, от всего сердца, чтобы Я ему это приумножил (то есть увеличил от десяти до семисот раз и даже настолько, что пределы его ведомы только Аллаху)? И воздаяние ему в Раю будет приумножено так же, и если даже не приумножат и дадут соответственно деянию, то по значимости оно будет равноценно большому количеству».

Да и как не быть ему значимым, если оно из благ Рая и дает его сам Господь.Таким образом, садака, отданная беднякам, подобна отданному в долг Всевышнему Аллаху. Потому что в Судный день, настолько увеличенная, она будет возвращена нам, подобно тому как хороший, верующий человек возвращает долг с лихвой.

Обратите внимание, мусульмане, как велика милость Всевышнего Аллаха к нам! Если мы отдаем как садака имущество, данное Им, Он возвращает нам в Ахирате, настолько увеличив.

После ниспослания этого аята один из сподвижников по имени Абу Дахдах, да будет доволен им Аллах, раздал как садака половину всего своего имущества, поделив даже пару обуви.

Некоторые ученые говорят, что Всевышний Аллах в этом аяте побуждает давать в долг согласно Шариату тому, кто попросит об этом, то есть указывает на ценность этого. Говорят, что дать в долг лучше, чем сделать желательное пожертвование, потому что в долг человек просит только в безвыходном положении. Если не дать в долг человеку, который просит об этом, Всевышний Аллах говорит: «О Мой раб! Я попросил тебя, но ты не дал». Таким образом, имущество, данное в долг, – это данное Всевышнему Аллаху.

           

Некоторые алимы говорят: чтобы садака стала подобна отданному в долг, за которое получают упомянутое большое вознаграждение, необходимы десять условий:

─ Имущество, из которого дается садака, должно быть дозволенным, чистым. Если украсть или отнять насильно у одного или ограбить его и отдать другому, разве это садака?

─ Давать [в качестве садака следует] хорошее из своего имущества, а не испорченное, плохое.

─ Давать садака, когда нуждаешься сам.

─ Давать садака тем, кто в ней нуждается, расходовать там, где это необходимо.

─ Не портить садака, после того как отдал.

─ Давать садака чисто ради Всевышнего Аллаха, не напоказ и не ради славы.

─ Видеть незначительной, ничтожной садака, которую дал, какой бы большой она ни была.

─ Давать то, что любишь сам.

─ Не считать бедняка низким, а себя достойным.

─ Садака, соответствующая перечисленным условиям, является хорошим ссудой, от которой выиграет предоставивший ее.

            Как сказал Али-асхаб, да будет доволен им Аллах, кто хочет богатства, тот пусть заключает сделку с Аллахом. Также и ссуды нет надежнее, чем та, которая дана Всевышнему Аллаху. И не найдешь того, кто как Он приумножает возвращаемое. Однако нельзя забывать, что заниматься ростовщичеством под видом ссуды – это харам. Упомянем и об этом, если будет содействие Аллаха.

            Всевышний Аллах в 18-м аяте этой же суры говорит:

          … «Воистину, мужчины и женщины, расходующие на садака не плохое и не ущербное, но хорошее, от всего сердца, с чистым намерением, то есть только ради Аллаха, не преследуя других целей, куда положено (такое пожертвование называют ссудой, данной Аллаху), – им это запишут в книге деяний, увеличив от десяти до семисот крат и даже до уровня, ведомого лишь Всевышнему Аллаху. И вознаграждение за пожертвование они получат в Ахирате соответствующее, во сколько бы раз ни приумножено оно было в книгах деяний, т. е. они получат Рай и райские степени вместе с довольством Всевышнего Аллаха».

 

 

О том, как Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) побуждал женщин давать садака

 

وفي الحديث ((يا معشر النسآء تصدقن فإني أريتكن أكثر أهل النار))

 

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям), обращаясь к женщинам, говорит: «Давайте садака, большинство из вас я вижу обитателями Ада».

 

وروى مسلم عن جابر رضي الله عنه أنه قال : شهدت مع رسول الله  صلاة العيد فبدأ بالصلاة قبل الخطبة بغير آذان ولا إقامة ثم قام متوكئا على بلال  فأمر بتقوى الله وحث على طاعته ووعظ الناس وذكرهم ثم مضى إلى النساء فوعظهن وذكرهن فقال : ((تصدقن فإن أكثركن حطب جهنم)) قالت امرأة : لم يا رسول الله ؟ فقال : ((لأنكن تكثرن الشكاية وتكفرن العشير)) أي المعاشر وهو الزوج فجعلن يتصدقن من حليهن ويلقين في ثوب بلال حتى اجتمع فيه شيء كثير فقسمه على فقراء المسلمين . ((روح البيان)) صـ367 ، جـ 9

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) после праздничного намаза, опираясь на Билал-асхаба, да будет доволен им Аллах, читал людям проповедь, побуждая их быть богобоязненными. Затем, отправившись к женщинам, он им тоже прочитал проповедь и сказал: «Давайте садака, большинство из вас будут гореть в Аду». Тогда одна из женщин спросила: «Из-за чего, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Из-за того, что вы много жалуетесь. Вам не хватает добра, которое вам делают ваши мужья, сколько бы ни сделали, и того, что они зарабатывают, и не бываете вы благодарными». После этого женщины стали снимать с себя у кого что есть – серьги, кольца, – бросая в подол халата Билал-асхаба, и собрали много средств, которые раздали неимущим.

 

                                  

Легкий путь достижения женщинами Рая

 

            Женщинам очень легко обрести Рай, если бы только они знали, как это сделать. В чем же заключается эта легкость? Выполнять в совершенном виде пять намазов в день, соблюдать пост в месяце рамазан, при возможности совершить хадж, выплачивать закат, повиноваться мужу. Больше ничего от женщин исламский шариат не требует, если бы только они остановились на этом.

            Что же они делают? Мода от них идет, новые свадебные обычаи в ущерб Шариату тоже они чтут. Довольствоваться тем имуществом, которое муж заработал, и сидеть дома женщины не могут, и сколько бы имамы ни читали проповеди и наставления, пользу из них тоже не извлекают. Не отказываются они и от запрещенных Шариатом поездок. О том же, как они одеваются, о справедливости и честности в торговле – об этом даже говорить не стоит. Какой же мусульманин будет доволен таким поведением и нравом женщин? Той, в чьем сердце есть вера, упомянутого хадиса Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) достаточно, больше ей ничего не нужно.

            В другом аяте говорится:

           … «Он Господь, (Всевышний) Аллах, который создал человека из воды. (Имеется в виду вода, использованная для замеса глины, из которой сотворили Адама (мир ему). Или сотворивший людей из мужчины и женщины, то есть из спермы). Человечество Он разделил на две группы: на мужчин, по которым ведется родословная, и женщин, посредством которых возникают родственные связи. Всевышний Аллах есть Тот, кому под силу создать из одной и той же спермы эти два вида потомства». То есть Всевышний Аллах создает это потомство как хочет, одним давая сыновей, другим дочерей, или давая обоих, или не давая никого, или сына и дочь вместе (т. е. близнецов).

 

           … Смысл: «Эти многобожники, отвернувшись от Всевышнего Аллаха, поклоняются идолам, у которых нет никаких сил и способностей, чтобы принести пользу или оказать помощь за поклонение или причинить вред за его оставление. Неверный помогает шайтану вводить людей в ослушание Всевышнего Аллаха (отвращая их от Ислама, от уверования в Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), содействуя тому, чтобы люди всегда поклонялись идолам)».

 

                                                

Важное напоминание

 

وما ليس من شأنه النفع والضر أصلا وهو الأصنام وما في حكمها من المخلوقات إذ ما من مخلوق يستقل بالنفع والضر فلا فائدة في عبادته والاعتماد عليه واتباعه . ((روح البيان)) ، صـ 233 ، جـ 6

 

            Дорогие мусульмане! Не просто читайте, а поразмыслите! Что вы скажете, если сегодня среди нас какие-то люди станут делать своими руками изваяния, то есть идолов, из металла, камня, дерева, из любого материала и будут поклоняться им, считая их богами, утверждая, что нет Господа, Аллаха, кроме них, и искать у них помощи и содействия в своей нужде? Разве будет среди людей кто-нибудь глупее и несчастнее их? Вот в таком состоянии находились арабы, жители Мекки, до прихода Ислама. Каждый род изготавливал или покупал себе идолов. Обожествляя этих идолов, они поклонялись им и, стоя перед ними, просили у них помощи и содействия в исполнении всех своих нужд.

            Затем Всевышний Аллах, избрав из них самих же говорящего на их языке пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям), отправив его посланником, призвал их к тавхиду, то есть к единобожию. Было ниспослано множество аятов о недопустимости поклонения идолам, в которых говорилось и разъяснялось, что нет божества, которому следует поклоняться, кроме единственного Аллаха. Кого Аллах наставил, те пришли к единобожию и оставили идолов, а несчастные глупые люди умерли в неверии. Такова была судьба и предыдущих общин с их пророками: кто пришел к единобожию – оказались на правильном пути, а кто не пришел – заблудились и были погублены.

            Таким образом, Всевышний Аллах отправил посланников для того, чтобы призвать общины к единобожию, оставив поклонение идолам, огню, Солнцу или Луне.

            Мусульмане, подумайте еще раз! Если среди нас появятся какие-то люди, которые идолам, обожествляемым теми невежественными глупцами, уподобляют пророков, отправленных Аллахом отвратить народы от идолов и им подобного и призвать их к единобожию, особенно печать пророков – Любимца Аллаха (Хабибуллаха), пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям) и его наследников, – какую оценку вы им дадите? Обратите внимание, как схожи по разуму те люди, которые поклоняются идолам, и те, кто уподобляет идолам пророков, шейхов, арифов и имамов! Разве не для того были посланы пророки, чтобы общины спрашивали их о том, чего не знают и не понимают, следовали за ними и просили помощи и содействия?

            О вы, утверждающие, что следуете только Корану и хадисам! Если это так, то почему же вы не показываете, где в Коране и хадисах написано, что нельзя следовать за имамами, шейхами, арифами, алимами и приближаться к ним и что это ширк?!

            Если вы понимаете Коран и хадисы, разве вы не видите, что Коран и хадисы только и делают, что призывают следовать за этими людьми?! Мало того, что вы сами заблудились, почему вы и народ вводите в заблуждение?! Разве не сказано в Коране, что в Судный день с позволения Аллаха Посланник (салляллаху аляйхи ва саллям) и правоверные, следующие за ним, будут заступаться каждый соответственно своему уровню?! Почему вы не обращаете на это внимания? Разве вы не читали о том, что воевать с авлийа Аллаха – значит травить себя ядом? Почему вы сами себя не жалеете, ведь Всевышним Аллахом сказано в хадисе аль-кудси (смысл): «Тому, кто вредит Моему вали, Я объявляю войну»?! Или вы хотите победить в войне против Аллаха? Почему вы хотя бы не оставите при себе свое вероубеждение и не прекратите призывать народ к смуте?! Что побуждает вас лжесвидетельствовать против себя, утверждая, что от пророков и праведников общины нет пользы после их смерти, так же как от идолов?

            Правильно, я тоже не скажу, что вы получите заступничество, поскольку вы сами свидетельствуете, что не получите его. Но что касается людей ахль ас-Сунна ва-ль-джамаа, то они надеются на милость Всевышнего Аллаха и заступничество Посланника (салляллаху аляйхи ва саллям), и они, иншааллах, получат это. Да наставит Всевышний Аллах каждого из людей киблы (мусульман), где бы он ни находился и кто бы он ни был, на истинный путь, на какой бы стороне он ни был! У меня нет другой цели, и я не желаю зла ни одному человеку, каким бы он ни был. Завещаю братьям по вере читать мольбу за меня и прошу прощения за не очень уместные длинные речи.

            Следующий аят:

            …Смысл: «Я тебя послал, о Пророк, только лишь для того, чтобы сообщить уверовавшим, последовавшим за тобой (в единобожии), радостную весть о Рае и Моей милости, а также устрашить неверных Адом и Моим гневом».

 

            …Смысл: «Скажи, о Пророк, этим неверным: “Я от вас не требую никакой платы за доведение до вас откровения, то есть посланничества, полученного мною от Всевышнего Аллаха, но кто желает давать садака, стремясь к довольству Аллаха, – давайте (имеется в виду бедным, неимущим), я это не отвергаю”».

 

                                  

Упование на Аллаха и его степени

            После повеления Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) не требовать ничего с людей за доведение до них Своего послания Всевышний Аллах говорит (смысл): «Ты уповай во всех делах на живого, не умирающего, вечного Господа – Аллаха. И будь убежден, что Господь твой чист от недостойных Его качеств, благодаря Его за блага».

Поскольку упование на смертного человека прекращается с его смертью, Всевышний Аллах учит не уповать, не полагаться ни на кого другого, кроме Него.

Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) говорит:

 

قال  : ((من قال كل يوم سبحان الله وبحمده مائة مرة غفرت ذنوبه ولو كانت مثل زبد البحر))

             «Кто бы ни читал каждый день по сто раз «Субханаллахи ва бихамдихи», грехи его смываются, даже если их так много, как пены в море». Этот тасбих вбирает в себя все совершенные сифаты (качества) Всевышнего.

            «Господь — Аллах — знающий все тайные и явные грехи Своих рабов».

            В уповании на Всевышнего Аллаха тоже есть свои уровни. Например, оттого, что человек, собирающийся в путь, берет с собой еду и питье, он не перестает уповать на Всевышнего. Но полагаться на эту еду и питье нельзя. Эту провизию могут украсть воры или отобрать разбойники, или она может потеряться, или человек может умереть, имея все это при себе. Поэтому мусульманин должен уповать только на Всевышнего Аллаха.

Некоторые приводят такой пример о человеке, по-настоящему уповающем на Всевышнего Аллаха. Он подобен младенцу, питающемуся молоком матери: как ребенок не знает другого источника пропитания, кроме груди матери, так и этот человек тоже не знает других источников для получения необходимого, кроме Аллаха.

Людей такого уровня очень мало, и они скрыты. Да не лишит нас Господь мольбы таких людей!

Из книги Шейха Cаида-афанди аль-Чиркави «Побуждение внять призыву Корана», 1 том.


This post has been viewed 1491 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал , ,

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru