ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

СОЛНЦЕ НАСТАВЛЕНИЯ

ма7778ШЕЙХ АХМАД ТАЛАЛИ
(продолжение)

НОЧНОЙ ПЕРЕХОД

Ахмад Талали (къ.с.) рассказал: «Однажды ночью, будучи в селении Ках, я услышал, как меня зовет Махмуд-афанди (къ.с.), который находился в Алмалы. Оказывается, в это время старейшины Алмалы пришли к нему домой, и стали упрекать его: «Ты воспитываешь чужих и оставляешь своих односельчан без внимания». Он ответил им подобающим образом: «Я воспитываю других потому, что вы из-за вашего высокомерия возгордились надо мной и отвергаете моих шейхов. Поэтому вы стали далекими от Аллаха и близкими к служению нафсу и шайтану, из-за этого я и оставил вас. Поэтому вы отделились от «крыла милости». Показать ли вам, какие бывают чужие?». Они все сказали: «Покажи». Махмуд-афанди (къ.с.) тут же крикнул: «Сын мой, Малла Ахмад, приди сюда немедленно!».
Услышав его голос, я быстро встал, вышел на дорогу, искупался в реке Курмук и, сам не зная как, очутился возле дома шейха. Когда я постучался в дверь, он встретил меня словами: «Почему ты опоздал, Ятим Ахмад?!». Я сказал ему: «Когда услышал ваш голос, я был у себя в комнате в Кахе, после этого я только оделся и задержался, купаясь в реке Курмук (Алазань)». Махмуд-афанди (къ.с.) обратился к гостям и сказал: «Посмотрите, сколько времени прошло». Один из них посмотрел на часы и ответил, что прошла четверть часа. (Растояние между обоими селениями составляет два часа пути для хорошей лошади).
Тогда Махмуд-афанди сказал собравшимся у него сельчанам: «Вы видели, что сделал Ятим Ахмад. Если вы будете в таком же ихласе и махаббате (искренность и любовь к шейху), я посмотрю на вас, если нет, не посмотрю. Вы упрекаете меня, когда нужно упрекать только самих себя». Они согласились с Махмудом-афанди и впредь оставили к нему подобные упреки» (из книги Шуайба-афанди Багини «Табакат»).

 

ВИДЕНИЕ ЛАЙЛАТУЛЬ КАДР
Из уст шейха Хаджи Ахмада-афанди 9къ.с.) известно, что Ахмад Талали, будучи талибом (учеником медресе), увидел в месяц рамазан Лайлатул кадр (ночь могущества) и попросил довольство Аллаха, полезную науку и возможность видеть Лайлатул кадр при каждом желании. После этого он видел Ночь Лайлатул кадр каждый год до самой смерти. Так случалось 15 раз.
В книге «Табакат» Шуайб Багини пишет: «Однажды, когда я ночевал у Ахмада Талали, он спросил меня: «Как ты думаешь, Лайлатул кадр может быть в пятнадцатую ночь месяца рамазана?». Я ответил, что в книгах написано, что бывает редко. Тогда он улыбнулся и сказал: «Я видел Лайлатул кадр в эту ночь (15), но меня перед этим разбудил мой шейх Махмуд-афанди (къ.с.). Если бы не он, я бы не увидел ее в эту ночь».
Сын Ахмада Талали рассказывал со слов отца: «Пока в ночь середины месяца шахбан я не увидел огромное сияние, которое взвилось в небо из Кибла, я не осознавал величие этой ночи» («Табакат»). 118

 

ПОМОЩЬ В КОРАБЛЕКРУШЕНИИ
Один из больших караматов произошел с ним за месяц до его кончины. Ахмад Талали (къ.с.) совершал обеденную молитву имамом. В третьем ракаате на месте стояния в «Фатиха» он простоял больше получаса. Мюриды (ученики), которые были с ним, постеснялись его спросить о причине столь долгого стояния. На вопрос своей жены, в чем дело, он ответил: «Корабль с паломниками, на котором были и мои мюриды, попал в сильный шторм по пути на хадж в море между Стамбулом и Джиддой и был на грани крушения. Они позвали меня на помощь, и я задержался в намазе, помогая им».
Караматов Ахмада Талали было бесчисленное множество. Если все собрать — получится большая книга. Помимо всего, он, как и Махмуд-афанди, был среди людей-любимцев (авлия) того мира. Ахмад Талали (къ.с.) был раисом (главой) будалаов и одним из четырех автадов (одни из мужей невидимого мира, на которых держится весь мир)».
В некоторых источниках после имени Ахмада Талали указывается еще и Хуци. Это аварское селение Гьоц1алъ — ныне Гоцатль Хунзахского района Дагестана. Видимо, его отец был из мухаджиров (переселенцев) из этого селения в Ц1ор (аварское название Джаро-Белоканского округа. — М.Г.).

 

НАСЛЕДНИКИ АХМАДА ТАЛАЛИ
Как отмечает Шуайб Багини в «Табакате», у Ахмада Талали (къ.с.) было огромное количество мюридов, которых он как искусный целитель лечил индивидуально, подбирая каждому нужное средство. Из них вышло много халифов-преемников, которые дошли до степени наставничества. Вот они: Абдурахман Казикумухи, Хаджи Мустафа Годобери, Хаджи Усман-афанди Цахури, Абдулваххаб ибн Мала Исмаил Цахури, Хаджи Шариф-афанди Калуки, Хаджи Умар-афанди Икрави Корали, Хасан Дибир Таши Дагистани, Мама-афанди Илисуйи, Муса Дибир Карани Тленсерухи, Хаджи Мустафа-афанди Малахи, Хаджи Абдусалам-афанди Хачмази, Хаджи Кул Мухаммад-афанди Мусули, Бакри-афанди Мушулуши, Муса-афанди Кинуки, Тимирхан-афанди Карачавию Черкеси, Абдурахман-афанди Унхади, Шамил-афанди Батуни, Ундал-хаджи Уради Хидали, Ибну Хаджар Укахи, Джунайд-афанди Кубали, Щуайб-афанди Багини (из книги Багини «Табакат»).
Из них продолжение в виде истинных шейхов получила только ветвь, идущая от Шуайба Багини к Хасану-афадци.
Умер шейх Ахмад Талали (къ.с.) в 1904 году. Его зиярат находится недалеко от города Закаталы. Это место, где можно получить большой баракат. Рядом с ним похоронен его маъзун шейх Абдурахман-афанди Ункади (къ.с.).

 

ИСТОРИЯ С НАЧАЛЬНИКОМ ПОЛИЦИИ
Ахмад Талали (къ.с.) мог влиять на людей простых и начальствующих и мог их изменить («Табакат»).
Шейхи того времени терпели большие неприятности от царской полиции и охранки. Но после возвращения из ссылки Ахмада Талали их больше не беспокоили. Может причиной был следующий случай.
Эту историю рассказал Мухаммадрасул Гаджиев из селения Батлух Шамильского района со слов шейха Хамзата-афанди Тлахи: «Дедушка шейха Хамзата-афанди Умар-хаджи был маъзуном Ахмада Талали. В один из дней, когда Умар-хаджи был рядом с Ахмадом Талали и помогал ему по дому, пришел один человек. Умар-хаджи сказал Ахмаду Талали, что к нему пришли. Ахмад Талали в это время пил чай и не ответил. Умар-хаджи снова сказал ему про посетителя. Он снова не ответил, а посетитель все ждал. Умар-хаджи сказал ему в третий раз, тогда Ахмад Талали сказал: «Какой же ты нетерпеливый» и дал ему кружку с недопитым чаем, чтобы он передал ее посетителю. Тот взял кружку и ушел. Умар Хаджи не понял ничего и сказал, что тот долго ждал и ушел ни с чем. Тогда Ахмад Талали сказал: «Нет, неправда, он получил и немало». Он рассказал, что этот человек — русский, начальник полиции Закаталы, тайно принявший ислам.
На следующий день Умар-хаджи, ничего не сказав Ахмаду Талали, отправился в полицейский участок и увидел там того посетителя в мундире высокого полицейского чина. Когда он вернулся домой, Ахмад Талали спросил его: «Ну как, Умар-хаджи, нашел того посетителя?». Умар-хаджи постыдился своего поступка.
Через некоторое время тот начальник полиции умер. В его завещании было написано, чтобы похоронить его тело передали шейху Ахмаду Талали. Тело привезли к Ахмаду Талали. Полицейские стали требовать, чтобы его похоронили в парадной форме и дать над ним салют. Но Ахмад Талали сказал, что его будут хоронить по мусульманскому обряду и не будет над ним никакого салюта, если не хотят, так пусть забирают его тело. Тогда полицейские вынуждены были согласиться. Он со своими мюридами похоронил своего мюрида — бывшего начальника полиции по всем исламским канонам на мусульманском кладбище».

 

ШЕЙХ МУХАММАД ЗАКИР-АФАНДИ ЧИСТАВИ
Одним из великих преемников Махмуда-афанди (къ.с.) является Мухаммад Закир Камали Казани Чистави 9къ.с.). Он был великим алимом в науках, изучаемых и передаваемых (от сердца наставника), учился у великого алима своего века Абдуллы Мачаскарави (из Стамбула), автора многих известных сочинений по тарикату.
Шейх Шуайб-афанди Багини в книге «Табакат» пишет: «К сожалению, я не знаю о жизни Мухаммада Закира Чистави подробно. Но я слышал из уст доверенных людей, что Махмуд-афанди довел его до совершенства, достижения цели и постижения Аллаха за десять дней и на десятый дал ему иджаза на наставничество».
Это говорит о величайшей силе шейха шейхов Махмуда-афанди и о высокой подготовленности Мухаммада Закира Чистави. Правда в другом месте написано, что между вступлением в тарикат и разрешением на наставничество Мухаммада Закира прошел один год.
Мухаммад Закир Камали Чистави  (къ.с.) был великим шейхом Поволжья и Волго-Уральского региона, который наставлял на спасительный путь тариката тысячи и тысячи мюридов. Вместе с этим он развернул широкую просветительскую деятельность. Он организовал на свои средства медресе Камалия (названное по его фамилии Камали), где обучались свыше 400 мутаалимов не только из Поволжья, но и других регионов Российской империи, в том числе, и из Дагестана. Его зиярат находится в городе Чистополь (Татарстан). Удивительным образом он встретил Сайфуллу-кади (къ.с.), которому он передал иджаза на наставничество и посредством его через много лет опять вернулся в Дагестан к Хасану-афанди.
Из книги «Солнце наставления. Шейх Махмуд-афанди. Его наставники и приемники».
Продолжение следует, инша Аллаh.


This post has been viewed 2762 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru