ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ТАСАВВУФ

а16НАСТАВЛЕНИЯ ПОЗНАВШИХ АЛЛАhА

1. طالب الولاية لا يُولّى

Стремящийся к власти, не получит её.

Двум людям, которые просили посты для себя, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

لن نستعمل على عَملنَا من أَرَادَهُ

«Мы никогда не наделяем властью того, кто жаждет её».

В другом риваяте приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إننا لَا نولي هَذَا من سَأَلَهُ وَلَا من حرص عَلَيْهِ

«Воистину мы не наделяем властью того, кто жаждет её и ждёт».

Имам Муслим приводит, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إِنَّا وَالله لَا نولى على هَذَا الْعَمَل أحدا سَأَلَهُ وَلَا أحداُ حرص عَلَيْهِ

«Воистину, мы, клянусь Аллахом, не наделяем властью никого, кто просит её и никого, кто жаждет её».

В риваяте имама Ахмада приводится, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

إِن أخونكم عندنَا من يَطْلُبهُ

«Самый вероломный среди нас — жаждущий власти».

До самой смерти Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не наделял властью никого из этих двух категорий.

2. من قال «أنا» وقع في العنا

Кто говорит: «Я», тот попадает в беду.

3. Абу́-ль-Ха́сан Сари ибн Мугаллис ас-Сакати (да смилуется над ним Аллах) сказал:
من تزَيَّنَ للنَّاسِ بما ليسَ فيه، سَقطَ مِنْ عَينِ اللهِ

«Кто украшается перед людьми теми качествами, которых в нём нет, тот падает в глазах Аллаха». Приводит Ибн Асакир в сборнике «История Дамаска».

4. من جعل لنفسه قدرا فلا قدر له و من جعل لها وزنا فلا وزن له

Кто создаёт себе величину, у того нет никакой величины, а кто создаёт себе вес, у того нет никакого веса.

5. كتمان الحسنات أولى من كتمان السيئات

Скрывать добрые дела важнее, чем скрывать грехи.

Имам Аз-Захаби приводит в своей книге «Биографии знаменитых личностей», что Абу Хатим Ар-Рази сказал:

حدثنا عبدة بن سليمان المروزي قال: «كنا سريّة مع ابن المبارك في بلاد الروم، فصادَفَنا العدو، فلما التقى الصفان؛ خرج رجل من العدو، فدعا إلى البِراز، فخرج إليه رجل من المسلمين فقتله، ثم آخر فقتله، ثم آخر فقتله، ثم دعا إلى البِراز، فخرج إليه رجل من المسلمين، فطارده ساعةً، فطعنه المسلم فقتله، فازدحم إليه الناس، فنظرتُ فإذا هو عبد الله بن المبارك، وإذا هو يكتم وجهه بكمّه، فأخذتُ بطرف كمّه فمددته، فإذا هو هو. فقال: وأنتَ يا أبا عمرو ممن يشنّع علينا!»

«Рассказал нам Абда бин Сулейман Аль-Марузи, сказав: «Мы были в боевом отряде в походе на Византийские земли вместе с Ибн Аль-Мубарак, и нас встретил враг. Когда сошлись два войска, вышел один воин из вражеского войска и вызвал противников на бой. Против него вышел один человек. Византийский воин убил его. Затем второго и третьего. Он вновь сделал вызов, и вышел один воин из мусульман, который сразу напал на него, поразил его копьём и убил. Вокруг победителя собрались люди, и я подошёл к нему и увидел, что это был Абдулла бин Аль-Мубарак, который прятал своё лицо рукавом. Я потянул его за край рукава и убедился, что это он. Он сказал: «И ты, о Абу Амр, будешь позорить меня?!»

Суфьян Ас-Саури сказал:
ما عالجت شيئًا أشد عليّ من نيتي؛ لأنها تتقلب عليّ
«Я не испытывал ничего труднее для себя, чем моё намерение, потому что оно всегда оборачивается против меня». Из книги «Сборник знаний и мудростей», 12 стр.

Юсуф бин Асбат сказал:

تخليص النية من فسادها أشد على العاملين من طول الاجتهاد
«Оберегать намерение от искажения совершающим деяние труднее, чем продолжительное усердие». Из книги «Сборник знаний и мудростей», 29.

Ка’б бин Малик (да будет доволен им Аллах) передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

ما ذِئبانِ جائعانِ أُرْسِلا في غنَمٍ ، بأفسدَ لَها من حِرصِ المَرءِ علَى المالِ والشَّرَفِ لدينِهِ

«Два голодных волка нанесут стаду овец меньше вреда, чем стремление человека к богатству и славе его вере». Приводит Ат-Тирмизи (2376) и Ахмад (15794).

Мутарриф бин Абдулла бин Аш-Шиххир (да смилуется над ним Аллах) сказал:
كفى بالنفس إطراء أن تذمها على الملأ، كأنك تريد بذمها زينتها، وذلك عند الله سفه
«Для эго (нафса) хвала — это поругание его среди людей, будто бы порицанием ты желаешь украсить его, а это глупо перед Аллахом».

Сулейман Аль-Хашими сказал:

ربما أُحدِّث بحديث واحد ولي نية، فإذا أتيت على بعضه تغيّرت نيتي، فإذا الحديث الواحد يحتاج إلى نيات
«Я могу рассказывать один хадис с одним намерением, но когда я дохожу до какой-то части этого хадиса, моё намерение меняется, поэтому на один хадис требуется несколько намерений». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (10/625).

Ибн Хазим сказал:

اكتم حسناتك كما تكتم سيئاتك
«Скрывай свои добрые дела так же, как ты скрываешь свои грехи». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (6/100).

Аль-Фудейль сказал:
ترك العمل لأجل الناس رياء، والعمل من أجل الناس شرك، والإخلاص أن يعافيك الله منهما
«Оставлять какое либо дело ради людей — показуха, а совершать деяние ради людей — ширк (многобожие), а искренность — это когда Аллах избавляет тебя от показухи и ширка». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (8/42).

Бишр Аль-Харис сказал:

قد يكون الرجل مرائيًا بعد موته، يحب أن يكثر الخَلْق في جنازته
«Человек может совершать показуху даже после смерти, если он желает, чтобы больше людей было на его погребальной молитве». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (10/473).

Когда Ар-Раби’бин Хусейм читал Кур’ан, и кто-то к нему входил, то он его закрывал. Из книги «Биографии знаменитых личностей» (4/260).

Аль-А’маш сказал:
كان عبدالرحمن بن أبي ليلى يصلي، فإذا دخل الداخل نام على فراشه
«Когда Абдуррахман бин Абу Ляйля молился, и кто-то входил, то он притворялся спящим на своей кровати». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (4/264).

Хаммад бин Зейд сказал:

كان أيوب في مجلسه، فجاءته عَبرة، فجعل يمتخط، ويقول: ما أشد الزكام!

«Когда Аюб сидел на своём месте, и слёзы подступали к его глазам, то он начинал кашлять и говорил: «Какая сильная простуда». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (6/20).

Ибн Васи’ сказал:
إن الرجل ليبكي عشرين سنة، وامرأته معه لا تعلم
«Воистину человек может плакать двадцать лет, а его жена об этом не знает». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (6/122).

Асым сказал:

كان أبو وائل إذا صلى في بيته ينشج نشيجًا، ولو جُعلت له الدنيا على أن يفعله وأحدٌ يراه ما فعله

«Когда Абу Ваиль молился у себя дома, то он плакал навзрыд, и если бы ему дали весь мир за то, чтобы это кто-то увидел, то он бы на это не согласился». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (4/165).

Убайдулла бин Абу Джа’фар сказал:
إذا كان المرء يحدّث في مجلس، فأعجبه الحديث؛ فليمسك، وإذا كان ساكتًا، فأعجبه السكوت؛ فليتحدث

«Если человек говорит на собрании и его восхищает его рассказ, то пусть замолчит, а если он молчит и его восхищает его молчание, то пусть начнёт говорить». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (6/10).

Сахль бин Мансур сказал:

كان بِشر يصلي، فيطوّل ورَجُل وراءه ينظر، ففطن له، فلما انصرف قال: لا يعجبك ما رأيتَ مني، فإن إبليس قد عَبَدَ الله دهرًا مع الملائكة
«Бишр исполнял молитву продолжительное время, и один человек позади него смотрел на него. Бишрпочувствовал это и, когда он уходил, то сказал этому человеку: «Пусть тебя не восхищает то, каким ты меня увидел, воистину Иблис поклонялся Аллаху с ангелами тысячу лет». Из книги «Биографии знаменитых личностей» (8/361).

Айю́б ас-Сахтия́ни скрытно выстаивал всю ночь в молитве и на рассвете он громко зевал, делая вид, что только проснулся. Из книги «Качество отборного» (3/492).

Аун бин Абдулла советовал жертвующим имуществом:

إذا أعطيت المسكين، فقال لك: بارك الله فيك؛ فقل أنت: بارك الله فيك، حتى تخلص لك صدقتك
«Когда ты подашь бедняку и он скажет тебе: «Да благословит тебя Аллах!», то ты скажи ему: «Да благословит тебя Аллах!», чтобы твоё подаяние было чистым (искренним)». Из книги «Украшение угодников» (4/253).  

Источник:  alhakk.ru


This post has been viewed 64 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Беседка для мюридов, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru