26.04.2024

 ПУТЬ, ИДУЩИЙ ОТ АЛЛАhА И  ВЕДУЩИЙ К АЛЛАhУ, — ТАРИКАТ

Миллионы сердец каждую минуту, секунду устремлены к Аллаху

Помните, как в сказке про Али-Бабу и сорок разбойников главный герой, собирая в лесу дрова, наткнулся на пещеру с сокровищами? Вход в пещеру чудесным образом открывался при произнесении волшебных слов «Сезам, откройся!». Случайно подслушав магическую фразу, Али-Баба смог впоследствии проникнуть в пещеру и завладеть всеми её сокровищами.

Спрашивается, какое отношение сказка из «Тысячи и одной ночи» имеет к зикру – поминанию Всевышнего Аллаха? Возможно,  никакого, а может быть, в этом что-то есть…

 Зикр можно читать любому мусульманину. Но! Благодатнее, полезнее будет тот зикр (вирд), который освещён нуром (Божественное сияние) праведного человека. Нуром того, кто прошёл путь приближения к Аллаху и знает, где есть камни преткновения и каким образом их можно обойти. Только Учитель может научить правильному произнесению фразы, которая излечивает нашу грязную душу и чёрствое сердце. При этом очень важно знать, что Учитель передаёт ученику задание (вирд), с которым он сам до этого работал. Возможно, многие десятилетия. До этого над той же самой фразой работал Учитель Учителя, и так далее по линии преемственности до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А его, как мы знаем, обучил сам ангел Джабраил (мир ему), который, разумеется, делал всё это с дозволения Всевышнего.

Над словами вирда работали и работают параллельно многие другие ученики на всём земном шаре, связанные с данной линией. Этих людей сегодня принято называть мюридами. Представьте, что вы произносите тавбу, читаете салават Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) или просто повторяете зикр… То же самое делает ваш брат или сестра по вере в соседней квартире, доме, улице, городе, республике, стране… и так вся планета Земля бьёт родником любви к лучшему из творений.

Миллионы сердец каждую минуту, секунду устремлены к Всевышнему Аллаху, который по своей милости одаривает благодатью каждого, кто стремится быть покорным, смиренным. Листочек, цветочек, птички, насекомые… мы с вами – люди разумные – как одно большое сердце пульсируем, повторяя «ля иляха илля Ллах».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) со слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) передал: «Аллах сказал: «Я возле Моего раба, когда он поминает Меня и Моим Именем шевелятся его губы»»

Вирд, который даёт наставник своим ученикам – мюридам, бывает наполнен особой энергетикой, освещён особым нуром. Если шейх перенял это от своего Учителя, и так до Пророка (мир ему и благословение), то представляете, какая мощь заложена всего лишь в двух-трёх фразах? Мюрид, читая своё задание утром и вечером, при соблюдении соответствующего адаба, покорности, может в самые кратчайшие сроки достичь главного – познания Всевышнего Аллаха. Это, правда, очень сложно. Поэтому вся наша жизнь проходит под руководством истинного Учителя, который прошёл этот путь и маленькими-маленькими шажками ведёт за собой нас, непослушных учеников,  не забывающих о мирских делах даже тогда, когда приходим к своему наставнику для получения очередной порции благодати.

Так вот, говоря языком символов из сказки про Али-Бабу, с магической фразой «Сезам, откройся!» вход в таинственную «пещеру» открывается, и в неё вносится новое «сокровище». Так же и мюрид, при каждом повторении задания (вирда), которое дал наставник, всё больше и больше очищает своё сердце, душу и тем самым быстрее достигает желаемой цели – познания Всевышнего Аллаха, так он открывает себя.

Лучшее поклонение Аллаху совершается в чистоте и омовении, так как чистота и омовение сами по себе уже являются ибадатом. Зикр – это полировка сердца, благодаря которому облагораживается душа мюрида, и его не коснётся печаль или горе. Этому должна быть посвящена вся наша жизнь – чистота помыслов, намерений и поступков.

Желающий вступить на путь тариката приходит к Учителю, и перед ним открывается картина: шейх обучает своих мюридов различным «формулам». Кто-то в начале пути, кто-то его завершает. У каждого своё индивидуальное задание, и у наставника к каждому свой подход. Он легко понимает своих учеников, и его легко понимают. Казалось бы, чего тут мудрёного? На первый взгляд может показаться, что это очень просто и легко, но в то же время это самая необъяснимая вещь в процессе обучения.

Вспомните, как первая учительница в школе учила вас, как писать палочки в тетради, затем крючки, а потом и первые буквы. Она брала вашу руку, держащую ручку, и водила ею по строчке, выводя букву за буквой. Таким образом она обучала не ваш ум, и даже не вашу память, а непосредственно ваше тело, как правильно действовать.  Рука учительницы как бы говорила вашей руке, минуя разум: «Надо вот так». Ваше тело, в данном случае пальцы, рука, привыкали выводить то, что требуется. Так вы научились писать.

Точно таким же образом, при обучении вирду, Учитель передаёт ученику нур, который по цепочке доходит до Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Благодатью бывают наполнены те заветные слова, которые приводят нас к совершенству. А мусульманину же больше ничего и не надо. Довольство Аллаха – цель, которой стремится достичь верующий.

Устаз как бы берёт ученика за руку и заставляет его, как учительница в первом классе, повторять необходимые действия. Вначале получается не очень ловко, но затем всё более и более уверенно.

Так мюрид обучается, проходя ступень за ступенью, и каждый раз под контролем Учителя, под его чутким руководством.

Тарикат – это не что иное, как путь, идущий от Аллаха и ведущий к Аллаху.

Абуль-Хасан Али бин Абдуллах аш-Шазили (по имени которого сегодня назван шазилийский тарикат) говорил: «Если кто-то будет читать молитвы, принятые у нас, так, как их читаем мы, тогда то, что происходит в духовном плане с нами, будет и с ними. То, что нисходит к нам, будет нисходить и к ним. То есть, если они будут делать то, что мы говорим, и будут оказывать нам уважение, мы тоже будем благосклонны к ним и будем причиной милости». К этому можно добавить, что довольство нашего Учителя нами – это довольство Учителя Учителем, и так по цепочке к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) и к Всевышнему Аллаху. А цель тариката – в том, чтобы верующий стремился к довольству им Аллаха. Иляхи анта максуди ва ризака матлуби!

Желаю каждому достичь этого, а в первую очередь самой себе!

Автор: Муслимат Раджабова
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *