ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

АКТУАЛЬНО

как483ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ПРОТИВ ХИДЖАБА… КАК БЫТЬ?

Родители, родные, любимые. Им с нами нелегко, и нам с ними непросто. Любовь — чистая, бескорыстная, искренняя есть — это любовь родителей. Порой она проявляется в противостоянии нашей религии, ведь они думают, что мы в беде…

Что бы ни случилось, мы не имеем права их обижать, каждое их желание для нас — закон. Исключение — призыв к многобожию, греху и оставлению обязательного из религии. Всё остальное — их слово, намёк, желание — наше обязательство. Что бы мы не делали, где бы мы не находились — если мы им нужны, мы должны быть рядом.

Когда Пророк (мир ему и благословение) отправлялся со сподвижниками на джихад, к нему обратился человек и попросил разрешения сопровождать их. Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Живы твои родители?» «Да», – ответил он. «Это и есть твой джихад», – сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение) (имам Аль-Бухари).  

Другой  мужчина пришел к Пророку и сказал: “О Посланник Аллаха, я пришел к тебе и хочу вести джихад с тобой, и я пришел и оставил своих родителей плачущими”. Посланник Аллаха сказал: “Возвращайся к ним и заставь их смеяться, как заставил их плакать”. Наша забота о родителях – это наш джихад!  Так совершайте же борьбу во имя Господа своего!

Смирение, покорность, наилучший нрав — вот что мы должны демонстрировать нашим родителям. Но что делать, если они — неверующие?…  Проявлять смирение, покорность и наилучший нрав. Асма (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение): «Пришла моя мать, она многобожница, мне поддерживать с ней отношения?» Он сказал: «Поддерживай с ней отношения». Пророк (мир ему и благословение) узаконил права матери, даже если она многобожница. О Аллах! Нет дня, нет часа, чтобы в сердце не было грусти — если Ты не спасёшь их при жизни, ведь после их смерти  мы не сможем даже прочитать дуа, мы не сможем попросить за них… О Аллах!…

И каждый наш шаг должен быть аккуратным. На нас кричат — мы молчим, с нами спорят — мы оставляем спор, нас обуревает гнев — мы делаем омовение. Только так. Если мы одеваем хиджаб — нами недовольны. Едва ли найдётся несколько счастливых историй сестёр, чьё решение одеть хиджаб, было встречено  мамой и папой хорошо, доброжелательно. Это величайшая награда и облегчение от Господа.

Но и достойно, благородно выдержанное испытание – это тоже барака, благо. И если Аллах Тааля посылает вам возможность доказать свою настоящую, глубинную причастность к религии – проявите мужество и стойкость, поблагодарите за возможность доказать свою покорность и просите достижения результата на земле – смягчение родителей, и  Рая без мучений для них – на том свете. «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» (сура «Толпы», 10). «Ведь, поистине, за тягостью – облегчение, поистине, за тягостью – облегчение!» (сура «Раскрытие», 5, 6). 

За испытанием облегчение,  поэтому не отчаивайтесь, когда слышите — никогда, «только через мой труп». Это шантаж, это угроза, которую они не осуществят. Когда мать Саад ибн Абу Ваккаса узнала о том, что он принял Ислам, она сказала ему: «О Саад, я слышала, что ты сошел с ума. Клянусь Аллахом, что я не буду есть и пить и не буду скрываться под крышей от зноя, пока ты не откажешься от своей веры».  Трое суток она провела в таком состоянии, и отступила, поняв, что не победит. В таких случаях проявляйте  спокойствие, хотя бы внешне (и уже у себя в комнате кричите в подушку). Есть действительно тяжёлые ситуации, когда родители выгоняют из дома. Стремитесь к независимости, и когда родители поймут, что религия сильнее, они отступятся, если на то будет воля Аллаха.

Как нам поступать, когда родители против фарда — хиджаба. Что именно нужно делать? Во-первых, понять, как им тяжело, и как они переживают. Понять, что они не хотят нам зла, и если бы узнали, куда ведёт их недовольство религией Аллаха, они бы первыми замолчали.  Не обрушивайте на родителей шокирующую новость и не произносите первым делом слово хиджаб. Иначе они представят афганскую паранджу или саудийскую бурку, 10 детей, мужа-деспота и дополнительных жен в неограниченном количестве.

 Подготавливайте их, рассказывайте о своих увлечениях, о том, что привлекает в Исламе. Если это уже произошло, и шок неизбежен. Ложитесь спать в любой непонятной ситуации, как гласит известная еврейская пословица. Между прочим, это не шутка. Если выдалось сообщить такую новость «вдруг» — сделайте это вечером, чтобы потом лечь спать. Шок и гнев за ночь несколько преобразуется, и можно будет поговорить дальше. Новость о хиджабе сообщайте очень осторожно. Говорите – платок. Мама, я хочу одеваться скромно, так, как сказано во всех писаниях – Торе, Библии, Коране. Не просто хочу, но это моя религиозная обязанность. Чтобы выглядеть в соответствии с законом Всевышнего, я должна на улице, при посторонних прикрывать волосы платком.

 Проявляйте терпение и любовь к родителям, как бы они себя не вели, ведь это наш джихад, наша борьба на пути Аллаха.
Автор: Резеда Сулейман
Источник: islam-today.ru


This post has been viewed 2293 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru