ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > АНАЛИТИКА

АНАЛИТИКА

ПОЧЕМУ НАМ  ТАК ТЯЖЕЛО ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ УЧИТЬСЯ?

Почему нам так тяжело заставить себя учиться?

Как часто вы замечали, что вроде бы уже решили, что приступите к изучению нового языка, освоению новой специальности или просто займётесь самообразованием, но вам не удаётся этого сделать – то лень, то невозможность сосредоточиться, то просто потеря мотивации?

Почему так происходит, если мы сами пониманием, что нам это нужно?

Конечно, у многих верующих мусульман есть универсальный ответ: во всём виноват проклятый шайтан. Но вместе с тем нельзя снимать всю ответственность с себя и своего нафса, в конце концов, в Судный день нам предстоит отвечать за свои деяния. И если о кознях шайтана нет особого смысла говорить, так как всем примерно понятен его мотив, то о причинах нежелания учиться новому, кроющихся в нашем нафсе, стоит поговорить отдельно.

Начнём с того, что интеллектуальный труд, вообще, занятие весьма тяжёлое, ничуть не легче, чем труд физический, хотя на первый взгляд кажется, что легче, особенно если интеллектуальный труд связан с запоминанием и анализом новой информации. Ну, а если он требует ещё и творчества, то такие интеллектуальные усилия доступны, с одной стороны, далеко не всем, с другой стороны, только на коротких дистанциях.

Дело в том, что наш мозг очень прожорлив – когда тело пребывает в состоянии покоя, то есть не занимается ничем, кроме дыхания, переваривания пищи и обогрева, мозг потребляет 20–25 % всей энергии организма. Главным образом в виде глюкозы. Это в среднем 350 калорий в день у женщин или 450 у мужчин. В детстве орган ещё более прожорлив. «Мозг 5-6-летнего ребёнка может потреблять до 60 % энергии тела», – говорит Даг Бойер, доцент кафедры эволюционной антропологии из Университета Дьюка.

Кроме того, мозг никогда не отдыхает. Даже когда мы спим, для поддержания функций организма всё равно требуется топливо, чтобы поддерживать обмен нервными сигналами между клетками. Более того, мозг обслуживают множество клеток, которые существуют, чтобы направлять питание к нейронам. Им тоже нужна доля глюкозы, чтобы выживать и функционировать.

Так, в 1984 году чемпионат мира по шахматам был внезапно прекращён из-за сильного истощения Анатолия Карпова, элитного советского игрока, который отстаивал свой титул. За предыдущие пять месяцев и десятки матчей Карпов похудел на 10 килограммов, и организаторы соревнований опасались за его здоровье.

Наверное, многие слышали утверждение, что человек использует свой мозг только на 10 % (в других версиях – на 5 или на 7 %), на самом деле это миф, уходящий корнями в конец ХIХ века. В действительности человек использует свой мозг всегда, даже когда спит, как было сказано выше, а активность мозга зависит от сложности задач, и чем они сложнее, тем больше отделов мозга и нейронов в них вовлекается в работу.

Таким образом, одна из причин нежелания учиться кроется в самой нашей физиологии.

Другой важной причиной является научно-технический прогресс, каким бы странным, на первый взгляд, это ни показалось. В современном мире информация окружает нас, причём во всё более и более доступном виде – короткие яркие видео, маленький объём текста, причём лучше, чтобы букв было меньше, а смайликов и эмодзи больше – всё это отучает мозг работать с большими объёмами данных, воспринимать сложную информацию и т. д.

Наш мозг, как и любой другой орган, способен к адаптации. Точно так же, как мышцы при регулярных тренировках адаптируются к большим нагрузкам, ваш мозг при регулярном процессе обучения приспосабливается ко всё бо́льшим и бо́льшим нагрузкам. И наоборот, если этого регулярно не делать, происходит атрофия и потеря навыка.

Поэтому если после окончания школы вы не брали в руки книг, уже через несколько лет чтение станет для вас непосильной задачей, как бы хорошо вы ни учились в школе.

У великого немецкого гроссмейстера и математика Эмануила Ласкера есть хорошая фраза: «Единственный путь стать умнее — играть с более сильным противником». Перефразируя это высказывание – для того, чтобы не терять навык учиться, нужно не прекращать учиться.

 Источник: darulfikr.ru


This post has been viewed 50 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2022 — Madrasah2.ru