ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > «БЕДНЫЕ МУСУЛЬМАНЕ ВОЙДУТ В РАЙ РАНЬШЕ БОГАТЫХ»

«БЕДНЫЕ МУСУЛЬМАНЕ ВОЙДУТ В РАЙ РАНЬШЕ БОГАТЫХ»

БЕДНОСТЬ — НЕ ПОРОК

Кто первым принимает призыв к истине?

Если бы всякий человек внимал призыву, то во времена Пророка ﷺ все бы приняли Ислам. Но не все приняли.

Первыми приняли истину те, чьи сердца были опечалены. У каждого была своя причина для печали, но объединяло их всех мягкое, уставшее от тягот этого мира сердце. Это были бедняки, рабы, опечаленные, а также состоятельные люди, которые искали смысл бытия. Тяжелее всего принять истину было людям алчным, чьи сердца от материальных излишеств, высокого положения в обществе были слепы.

С того времени прошло более 1400 лет, но призыв к добру по-прежнему раньше других слышат бедные, опечаленные и ищущие смысл мироздания люди. Возникает вопрос: так ли страшна бедность, как её малюют? Так ли прекрасно богатство, которое ослепляет сердца?

Те современники Пророка Мухаммада ﷺ, которые не были ослеплены мирскими богатствами, но относились к числу состоятельных и влиятельных людей, жертвовали своё имущество на пути распространения религии.

Абу Бакр пожертвовал всё своё имущество, Умар (да будет доволен ими Аллах) – половину своего имущества, кто-то жертвовал значительную часть, а кто-то меньше.  Расстаться с богатством для них было легко, потому что они обретали нечто бесценное! Это бесценное – Вера в Аллаха и в Его Посланника ﷺ. Их безусловная любовь и следование за Посланником Аллаха – пример для подражания для всей уммы Пророка ﷺ.

Стоит ли переживать за мирское благосостояние, в то время как Всевышний Аллах является Создателем и Опекуном Своих творений? Достойна ли эта мирская жизнь, ценность которой – не выше крылышка комара, наших тревог и опасений?

Ветер жизни иногда свиреп,

В целом жизнь, однако, хороша,

И не страшно, когда чёрный хлеб,

Страшно, когда чёрная душа.

                                    Омар Хайям

Действительно страшно, когда душа черна, ведь туда не проникает чистый Божественный свет.

Всевышний в Коране говорит:

فَإِنَّهَا لَا تَعْمَى الْأَبْصَارُ وَلَكِنْ تَعْمَى الْقُلُوبُ الَّتِي فِي الصُّدُورِ

(смысл): «Так, поистине, не слепы глаза, а слепы сердца, которые в груди». (сура Аль-Хадж: 46)

То есть настоящей слепотой является губительная слепота, когда слепо сознание человека, и это выражается в непонимании истины. А если сегодня на обед мы не нашли ничего, кроме чёрствого хлеба, это не так уже страшно, ведь это ненадолго. Лишь бы не слепли наши сердца от избытка белого хлеба.

Бедняки одними из первых приняли Ислам. О благе, что таится в бедности и в бедняках, сказано во множестве хадисов. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 يدْخُلُ الفُقَرَاءُ الْجَنَّةَ قَبْلَ الأَغْنِيَاءِ بِخَمْسِمئَةِ عَامٍ

«Бедные войдут в Рай на пятьсот лет раньше богатых». (Тирмизи, 2353; Ибн Маджах, 4122)

От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса и ‘Имрана бин аль-Хусайна (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:

اطَّلَعْتُ في الجَنَّةِ فَرَأيْتُ أكْثَرَ أهْلِهَا الفُقَرَاءَ

«Я заглянул в Рай и увидел, что большинство из оказавшихся там – бедняки». (Бухари, 6449; Муслим, 2737; Тирмизи, 2602)

Сам Пророк Мухаммад ﷺ и есть свидетельство того, что бедность – не порок и не недостаток. Ведь он – самое дорогое и любимое создание Аллаха, но тем не менее, он не ел досыта белого хлеба и зачастую так голодал, что ему приходилось затягивать пояс, чтобы выпрямить спину.

От ‘Амра бин аль-Хариса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

مَا تَرَكَ رسولُ الله  صلى الله عليه وسلم  عِنْدَ مَوْتِهِ دِيناراً ، وَلاَ دِرْهَماً ، وَلاَ عَبْداً ، وَلاَ أَمَةً ، وَلاَ شَيْئاً إِلاَّ بَغْلَتَهُ الْبَيضَاءَ الَّتي كَانَ يَرْكَبُهَا ، وَسِلاَحَهُ ، وَأرْضاً جَعَلَهَا لاِبْنِ السَّبِيلِ صَدَقَةً

«Скончавшись, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не оставил после себя ни динара, ни дирхема, ни раба, ни невольницы – ничего, кроме белой мулицы, на которой он ездил, своего оружия и той земли, доходы с которой он велел раздавать путникам в качестве милостыни». (Бухари, 2739)

Противоположность бедности – богатство. Его всегда желают, его всегда недостаточно, но при этом оно имеет серьёзные «побочные эффекты», если окажется в руках небогобоязненного человека.

Если бы мирские богатства были безобидны, то Пророк ﷺ не предупредил бы нас о том, что мы будем в ответе за каждое благо, дарованное нам в этом мире.

От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

إنَّ ممَّا أخَافُ عَلَيْكُمْ مِنْ بَعْدِي مَا يُفْتَحُ عَلَيْكُمْ مِنْ زَهْرَةِ الدُّنْيَا وَزِينَتِهَا

«Поистине, чего я боюсь для вас после (моей смерти), так это блеска и украшений мира этого, которые будут вам дарованы!”». (Бухари, 1465; Муслим, 1052; Ибн Маджах 3995)

«Человек, одурманенный богатством или любовью к мирскому, подобен Каруну, который не мог насытиться золотом, копил его всю жизнь и в итоге был поглощён землей». («Истории Пророков», 1 том.)

Именно эта любовь не даёт воспринять истину и ответить на призыв. Были в истории и те, кто отказывался выплачивать закат (четвёртый столп Ислама), что, если не эта любовь, помешала им это сделать? Так трудно прощаться с тем, что мы так любим. Но нам придётся попрощаться с этим миром и со всем, что в нём есть, даже если мы и не принимаем наставления.

Этот мир – временная обитель, а Всевышний Аллах – обладатель эпитетов «Живой», «Вечный» (الحي القيوم).

Любовь к Аллаху – это счастье в этом мире и радость в Ахирате, а любовь к мирскому – это тоска и преграда на пути к богопознанию.

Находиться в бедственном положении не равно – находиться в ущербном, может, именно в такой период жизни человек больше всего готов принять наставления Пророка ﷺ.

Наставления Посланника Аллаха ﷺ и его нрав – это священный Коран, в котором Аллах говорит:

إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ

(смысл): «Поистине, Аллах помогает терпеливым, защищает их и дарует им победу». (Аль-Бакара, аят 153)

Именно в тяжёлые для нас дни мы чаще поминаем Всевышнего, молитвы совершаем искреннее и осознаннее, и этот опыт навсегда остаётся с нами. Тяжёлые дни пройдут, но горечь после них останется как назидание. Нам лишь необходимо проявлять терпение и уповать на Всевышнего. И, конечно, не забывать, что Аллах отвечает на мольбы.

Да смилуется Аллах над нами и простит нам грехи и грехи наших умерших по вере. Амин.
Автор: Марьям Алибегова
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 35 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru