ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Читальный зал > ДУХОВНЫЙ МИР ИСЛАМА

ДУХОВНЫЙ МИР ИСЛАМА

СВЕТ И ТЬМА

Благородный Эбу Бекир Варрак, один из любимцев Аллаха, отправлял своего сына для обучения Корану в школу. Однажды его сын вернулся с урока в ужасе с побелевшим лицом. Увидев его в этом состоянии, Эбу Бекир Варрак спросил:

- Все в порядке, сын, что с тобой?

 А сын в ответ:

 - Отец, сегодня в школе мы читали вот этот аят из Корана:

فَكَيْفَ تَتَّقُونَ اِنْ كَفَرْتُمْ يَوْمًا يَجْعَلُ الْوِلْدَانَ شيبًا

Значение: «Как же вы спасетесь, если не уверуете, в тот день, который заставит поседеть младенцев?» (Эль-Муземмиль, 17). Я думаю об этом, и меня охватывает ужас и бросает в дрожь. 

Через какое-то время сын Благородного Эбу Бекира Варрака умер. Благородный Эбу Бекир Варрак, часто посещая могилу своего сына, приговаривал и скорбел: «Я столько времени читаю Благородный Коран. Но не расчувствовался от закона Всевышнего так, как этот ребенок. Мне жаль себя!»

По-видимому, как и все остальное, человек тоже взрослеет, получая воспитание, находит в себе ценность. Есть святые зерна будущего, брошенные могущественной рукой в духовную структуру человека. Для того чтобы распуститься и озарить все цветом и красотой весны, эти зерна ожидают изобилия веры и Корана. Какой бы плодородной не была эта почва, жизнь ей дают дожди изобилия. Польза человека зависит от изобилия и плодородия его духовного воспитания. Святой Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) приказывал: «Прививайте намаз ребенку в семь лет…» (Эбу Давуд, Салят, 26), указывая надобность религиозного воспитания в раннем возрасте. Потому что искренние поучения ребенка в раннем возрасте будут такими же постоянными, как и гравировка на мраморе. Если вера и любовь войдут в сердце достойным образом, то будут продолжаться всю жизнь.

Всевышний Аллах создал человеческое сознание таким, что истину оно познает лишь путем противоречий. По этой причине сознание человека не в состоянии понять что-либо, если его противоположность не существует в мире. И в самом деле, добро мы понимаем через зло, красивое через уродливое, ровное через кривое, а свет через тьму. Возвышенность веры мы понимаем через унизительность безверия. Все эти ценности сохраняются благодаря противоположностям.

Похождения всего человечества от веры к безверию просматриваются между такими качествами Всевышнего Аллаха, как «Хади»[1], а противоположность ему — «Мудиль»[2] На земной поверхности существуют течения света и тьмы, и это причина исследования последствий обстоятельств, противоположных друг другу, «света и тьмы», имеющих место в жизненных происшествиях.

Святой Коран на потребности людей в «свете и тьме» отвечает тем, что наставляет их на правильный путь и, предостерегая их от тьмы, направляет на свет. В качествах Аллаха проявляются его творения, и с этим фактическая вселенная начинает существование, таким же образом у основания проявления вероисповедания появляется Священный Коран. Поэтому вселенная в какой-то мере означает подробное толкование чудесного Благородного Корана. То есть Священный Коран – вселенная из слов, а вселенная – Коран без слов. Вселенная предлагается назидательным взорам как написанная могуществом и таинством книга, украшенная разными аятами о сотворении. А человек – суть этих двух проявлений, в степени результата и семени. Всевышний Аллах, положение раба своего рядом с собой очень хорошо описал в следующем священном сказании:

«О, раб мой! Я создал тебя для Себя. Все вещи я создал для тебя. Пусть все, что создано для тебя, не опустит тебя в неведение и не удалит тебя от Меня. Это Мое право, лежащее на тебе. Так как ты сотворен для Меня».

Об этих причинах суфии говорили так: «человек — суть мира, маленький мир». Это состояние выражает существование склонности и силы человека к хорошему и плохому, свету и тьме. Это качество открывает мудрость отправления человека, «окутанного мясом и костями», из мира духов в этот мир.              

Ответственность человека в мирской жизни — победа «света», которым он владеет по милости Всевышнего, над тьмой своего эго. По этой причине Священный Коран полон приказов и запретов на пути победы света над тьмой, находящихся во внутреннем и внешнем мире человека и внутри общества. 

 

أَفَلَمْ يَسِيرُوا فِي الْأَرْضِ فَتَكُونَ لَهُمْ قُلُوبٌ يَعْقِلُونَ بِهَا أَوْ آذَانٌ يَسْمَعُونَ بِهَا فَإِنَّهَا

لَا تَعْمَى الْأَبْصَارُ وَلَكِن تَعْمَى الْقُلُوبُ الَّتِي فِي الصُّدُورِ


Значение: Разве они не странствовали по земле, имея сердца, посредством которых они могли разуметь, и уши, посредством которых они могли слушать? Воистину, слепнут не глаза, а слепнут сердца, находящиеся в груди». (эль-Хадж, 46)

В священном Коране, являющемся вселенной, состоящей из слов, так обращено к опрометчивым сердцам:

 

اَفَلَا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْاٰنَ اَمْ عَلٰى قُلُوبٍ اَقْفَالُهَا


Значение: «Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» (Мухаммад, 24)

Те, кто способен прочесть страницы Корана и вселенной; приумножаясь в соответствии с осознанием, очищением сердца и репутацией, наполнятся светом с помощью проявлений Всевышнего Аллаха во внешнем и внутреннем мире.

К сожалению, время от времени беспечное человечество различными безграмотными, корыстными и темными философиями очерняло светлые эпохи, начинаемые пророками, тем самым лишалось истины Всевышнего. Делая идолами бренные, приходящие и уходящие возможности, такие как должность, пост и капитал, в результате отдаления от света Всевышнего их рассудок обращался в подозрение и мнительность.

Священный Коран указал нам на Создателя неба и земли и всего сущего, привлек наше внимание к понятиям света и тьмы.

Нет более сильного доказательства, чем чудесное изложение Корана, в котором есть свет внутреннего и окружаещего мира, назидания и божественные тайны.

В аяте велено: اَللّٰهُ نُورُ السَّمٰوَاتِ وَالْاَرْضِ «Аллах – «Свет» небес и земли…» (эн-Нур, 35). Согласно этому аяту становится ясно, что незнание Аллаха и есть самое большое невежество.

Религия Ислам в разуме, чувствах, теле, искусстве и торговле, шефстве и в службе, в достатке и в ограниченности, короче говоря, во всех личностных и социальных отношениях велит нам серьезно и пристально следить за истиной света и тьмы, а также приказывает нам, лучезарно живя, лучезарно умереть.

Под тенью Корана есть противоположные друг другу понятия: наука и невежество, справедливость и ложь, добро и зло, здравие и болезнь, благополучие и бедствие, справедливость и несправедливость.Первый в противоположности веры и безверия — это свет, а второе - это тьма. В социальной жизни противоположностью свободы является рабство, противоположностью воспитанности является низменность, противоположностью трудолюбия является лень, противоположностью брака является прелюбодеяние, противоположностью милосердия и нежности являются бесчувственность и скупость, противоположностью прощения является ненависть, а противоположностью первого из примеров света является тьма. Своими проповедями пророки и их последователи, верующие и ученные, определяющие и опознающие понятия света и тьмы и показывающие человечеству, каким должно быть его поведение относительно них, есть свет, а противоречие и сопротивление этому – есть тьма.

Просвещение вселенной пророческими и святыми воскресениями, целой грядой пророков, особенно почтение земле плотью Мухаммада, принадлежащей Господину нашему, Святому Мухаммаду Мустафе (да благословит его Всевышний и приветствует), который является светом бытия, проявление в этом мире милости Всевышнего с Его появлением; переход Благородного Корана от Всевышнего по чистому сердцу Мухаммада в сознание человечества, ставший вечным факелом для человечества, - это неизмеримый свет, ниспосланный на все времена, случаи и для всего человечества. История свидетельствует о том, что являющаяся позором человечества эпоха темноты, где не было прав и законов, где сквернословие, обезобразив жизнь, делало ее отвратительной, и есть тьма. В благородном аяте говорится:

 

Значение: «Уверуйте же в Аллаха, Его Посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы совершаете». (эт-Тегабун, 8 )

 

Далекие от света Корана являются путниками-тиранами жизни. Особенно сильно нуждаются в вере и в нравственном воспитании, в Благородном Коране и в религиозных знаниях дети, находящиеся в возрасте получения знаний. Мнение о том, что религиозное воспитание дает лишь семья, неправильно. Так же как и научное воспитание дает не семья, а школа, так и религиозное воспитание должно даваться ею же. Вместе с этим, старание, оказываемое нашим детям в их религиозном обучении, и упущение при этом окружающих нас подростков не соответствует ценностям, о которых велит Ислам.

Чтение Корана, без сомнения, является одним из самых добродетельных среди поклонений. Если стояния и другие условия во время намаза по уважительной причине не будут исполнены полностью, то намаз считается совершенным. Но без чтения намаз не считается. К тому же необходимо читать Коран самым лучшим образом.

Всевышний Аллах велит:

وَرَتِّلِ الْقُرْآنَ تَرْتِيلًا

 Значение: «…и читай Коран размеренным чтением» (эль-Мюземмиль,4)

Одна из почестей, оказанных Благородному Корану, - это Сунна читать его и обязанность (Фард) его слушать. В аяте сказано:

وَاِذَا قُرِئَ الْقُرْاٰنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَاَنْصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ


Значение: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют». (эль-Араф, 204)

Потому что молчание способствует внимательному слушанию, внимательное слушание ведет к проницательности, проницательность ведет к увеличению воздействия и к достижению милости Аллаха. Святой Посланник (да благословит его Всевышний и приветствует!) велел Ибн Месуду почитать Коран, а Сам, с влажными глазами и огромным духовным наслаждением, слушал его.

Какое большое счастье слушать и расчувствоваться родителям, слушая слово Аллаха, которое читает их ребенок. Также как и в судьбе семечка спрятано дерево платан, возможно, и наши дети, в которых мы вложили труд, станут одними из честных и верных рабов Аллаха. Счастливы эти мать и отец!..

Между тем, один из любимцев Всевышнего Махмут Сами Рамазаноглу (да помилует его Аллах!) стал свидетелем вскрытия могилы одного хафыза[3], умершего в Адане 30 лет назад с этим качеством, с целью перезахоронения из-за строительства в этом месте дороги. Он поведал о том, что тело этого человека совсем не испортилось, вдобавок его саван был очень чистым. В священном хадисе говорится:

«После смерти владеющего Кораном (живущего по законам Благородного Корана, воспитанного его моралью и созревшего его мудростью друга Аллаха - хафиза) Всевышний велит земле не есть его тело. А земля ответит:

«О Всевышний! Как я могу съесть его тело, если твое слово в его груди?..» (Суюти, Кабир Алеми, с. 444)

Такие исключения проявляются время от времени. Святой Юнус Эмре очень хорошо сказал:

 

Счастлив тот человек,

Который читает Коран!..

Всевышний пошлет ему милость,

Сердце наполнится верой!..

 

Эй, разиня, читай Коран,

Чтобы узнать веское доказательство,

Знай, что в судный день

Сырат будет легким для тебя!..

 

Благородный Мавляна в своем Месневи велит:

«Благородный Коран – это состояние и качество пророков. Читая его со смирением и применяя, можешь вообразить себя увидевшимся с пророками! После чтения сказаний о пророках клетка из тела станет казаться узкой для птицы-души!»

У пророка Адама (алейхиссалям), из-за отсутствия отца, любовь к потомству проявлялась сверху вниз. То есть, каждый человек по отношению к родителям испытывает уважение, и в некоторой степени любовь. Но любовь к ребенку в какой-то степени превосходит любовь к родителям. В такой степени, что Всевышний Аллах всех живых существ, испытывающих любовь, охарактеризовал так: если ребенка и имущество не направить на путь Аллаха, то это «смута»; если ребенок праведный и имущество находится в состоянии на пути к Аллаху то это «украшение». Господин Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) родителям, воспитывающим своих детей таким образом, дал такую благую весть:

«На головы матерей и отцов, чьи дети читали Благородный Коран, завтра в Судный день наденут короны из света. Наденут одежды из света и посадят на райских лошадей. Ангелы будут находиться вокруг и направят их в Рай. И воскликнут:

«Это матери и отцы, которые на земле старались обучить чтению Благородного Корана своих детей»». (Эбу давуд, I. 355)

Так как в натуре человека есть тенденция любить детей, почти каждый желает иметь их. Но если всерьез задуматься об ответственности за правильное направление своего ребенка, то нельзя вообразить человека, который бы из-за этого не вздрогнул бы и не задрожал. Причина создания человека – это «нахождение своего Создателя и поклонение Ему, выражение уважения», а для человека, направленного к этой цели, его успех в воспитании ребенка должным образом - это и есть неоценимый источник дохода. Трудности, с которыми сталкиваются на пути духовного воспитания детей, послужат хорошим поводом родителям для очищения от грехов. Это предпочтительней, нежели подача милостыни. Дети, воспитанные праведными и верными, станут занавесом между родителями и Адом в Судный день.

Дети — самая высокая ценность нашего состояния, самая большая милость Аллаха, благосклонность и покровительство.

В сравнении с растениями и животными, борющимися за чувство сохранения потомства, прискорбно то, что самое высшее существо вселенной – человек – воспитывает свое потомство равнодушным к духовному и свету Корана. Обязанности матери и отца – это не означает кормить плотской пищей до излишества, поя и кормя больше чем необходимо, а это подготовка к будущему с помощью духовной пищи и духовных радостей.

Если в сердце ребенка хорошо не впрыснуть любовь и значительность Всевышнего Аллаха и Господина Посланника Двух Миров, то этот ребенок для показухи, по традиции, без желания и в угасающем состоянии будет выполнять свои религиозные обязанности. Даже намаз, который нужно делать постоянно, он будет делать иногда. Будет лишен удовольствия и вкуса поклонения.

Воспитание детей по Корану и Сунне – это выражение любви и милости; пренебрежение этим – это тьма. При выборе невесты мы должны присматриваться к вере и правильной нравственности больше, чем к земным ценностям. Ибо результатом семейных гнезд, непропитанных религиозными и моральными чувствами, есть разлука или жизнь, полная страданий вплоть до смертного одра.

Необходимо защищать своих детей от ветренности, распущенности, ненужных прогулок и растрат, от возвращения домой поздно вечером и от вредящего морали воздействия средств массовой информации, а души необходимо наполнить любовью к Аллаху, Корану, святым, праведникам, для того чтобы их сердца сохранились от тьмы и оживились росой света.

Когда безгрешные сердца наполнятся любовью и духовностью Аллаха и  Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует),  поклонения в состоянии жажды и смирения возьмут направление на усовершенствование. Из-за укрепления веры в сердцах душевный мир их станет богаче. Они начнут читать Благородный Коран с совсем иным удовольствием. Будут внимательными к его велениям и запретам. Начнут воспитываться воспитанием Корана и Посланника Аллаха.

 

* * *

Для предотвращения использования науки в плохом направлении необходимо покровительство религии и нравственности. Предотвращение анархии общества возможно лишь воспитанием веры и Корана. Раны, которые открыли нерелигиозные и безнравственные знания, в социальной структуре открыто видны. Также мы сегодня видим, как некоторые люди используют свои знания как средство нападения на основы религии и нравственности или злоупотребляют, уподобляясь своему эго. Пренебрежение религиозным воспитанием принесет бедствие услужения земной корысти, то есть к материализму, а это и есть воздействие и основные камни безверия. Материализм – это не философия, это несчастье мысли. Это не мудрость, это порок.

Одной из важных причин безверия является непонимание границы человеческого разума и знаний некоторыми опрометчивыми и неверующими. Это те несчастные,  кто пытается отрицать знания, которые они не могут понять.

О таком роде неверующих, не знающих границ и своего невежества, в Благородном Коране говорится следующее:

 «Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается!» (Ясин, 77)

Сердца таких людей мертвы, и тем, кто хочет их предостеречь и просветить, они дерзко и глупо отвечают: «Сейчас научный век, а это сказки прошлого». О них в аяте сказано:

«Когда их посланники приходили к ним с ясными знамениями, они радовались тому знанию, которое было у них, и тогда их окружило (или поразило) то, над чем они издевались.» (эль-Мюмин, 83)

Человек, лишенный веры, плотский неряха, свою беспомощность считает силой, а низость – счастьем. Хотя, как говорил поэт Али Ульви Куруджу:

 

Сад страны восхитительной души – религия,

Сад, в котором поют соловьи – Ясный Коран…

 

Поэтому самое важное наследство, которое мы можем оставить детям, – это наши старания, направленные на спасение их следующей жизни.

Дать детям религиозное воспитание, возродить закрывающиеся курсы по изучению благородного Корана и проповеднические школы, усилить старания по обеспечению спокойствия и счастья против безнравственности общества, невежества, террора и анархии, – это необходимость, лежащая на плечах у каждого. Поэтому давайте обучать детей знаниям Корана и морали.

 

Всевышний Аллах в благородном аяте говорит:

       وَرَحْمَةٌ لِّلْمُؤْمِنِينَ وَلاَ يَزِيدُ الظَّالِمِينَ إَلاَّ خَسَارًاوَنُنَزِّلُ مِنَ الْقُرْآنِ مَا هُوَ شِفَاء    


Значение: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих, а беззаконникам это не прибавляет ничего, кроме убытка.» (эль-Исра, 82)

 

А в другом благородном аяте следующее: 

وَلِلّٰهِ خَزَاۤئِنُ السَّمٰوَاتِ وَالْاَرْضِ وَلٰكِنَّ الْمُنَافِقينَ لَا يَفْقَهُونَ

 

Значение: «…Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого.» (эль-Мунафикун, 7).

 

Из вышеуказанного аята следует, что по причине беспокойства за будущее детей и из-за некоторых земных желаний отдалять детей от курсов по изучению благородного Корана и проповеднических школ, лишать их этой духовной пищи – горестное бессилие. Ибо милует будущее лишь Создатель Вселенной.

История свидетельствует о том, что народы, шедшие по пути пророков, праведников, верных и верующих, ожили и стали вечными; ушедшие в противоположном направлении, потеряв человеческое достоинство, были уничтожены.

 Между тем, в священном хадисе Пророка говорится:

 «Без сомнения, Всевышний Аллах этим Кораном возвеличит некоторые народы, а некоторых понизит». (Муслим; Ибн-Мадже)

 

С вдохновением этой истины поэт Али Ульви Куруджу говорит:

 

Положись на Аллаха, чтобы Он дал прилаживание твоей цели,

Если не ухватишься за Коран, то упадешь в отчаяние!..

 

В таком случае, рождение зорей из света для нас и наших детей, нахождение места в сердце для веры, вкушение покоя и счастья, спокойствия всего светлого может быть достигнуто при старании, использовании каждой возможности.

 

* * *

 

Мир — это стол, открытый в первую очередь для таких качеств, как «Милостивый» и «Милосердный», для проявления всех имен Аллаха. Мы не должны забывать о том, что сели за этот сладкий мирской стол по милости Всевышнего и однажды встанем и уйдем. А соблюдение благопристойности этого стола мы должны считать необходимостью.

 

И праведные, и грешники могут пользоваться этим назидательным столом. Следующий мир – это безошибочное обещание и истина. Там будет решать Создатель Вселенной, чье могущество безгранично.

 Предостерегающие и поучительные случаи из жизни – самые настоящие учителя. Перед тем как предстать пред Всевышним, мы должны посчитаться с самим собой, также мы обязаны хорошо соизмерить ответственность за воспитание детей и ответственность за пренебрежение  этим.

 День отчета и проверки перед Аллахом – неизбежность. Сила того дня в святом аяте описана в такой форме:

 

Значение: «…того Мрачного и Томительного дня» (эль-Инсан, 10) .

 

А  в другом святом аяте говорится:

 

Значение: «В тот день человек скажет: «Куда бежать?»» (эль-Кыяме, 10).

Самое красивое из всех слов – это слово Всевышнего. Самая лучшая дорога Ислама – это светлая, счастливая и святая дорога Святого Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

 Самое лучшее наследство – передача этой святыни, оставленой нам на попечение, безгрешным сердцам. Как предупреждение Всевышнего в одном из аятов говорится следующее:

Значение: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни!..» (эт-Тахрим, 6)

 

Пусть Всевышний украсит наши сердца светом и милостью! Пусть дарует нам милость стать путником следующего мира, у которого чистая совесть и светлое сердце! Пусть удостоит всех нас прожить весну веры Мухаммада (cалляллаху аляйхи ва саллям) и Корана, которые являются началом вечного счастья на земле! Пусть наделит нас братством веры, щедростью Корана и нравственностью Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи ва саллям)!
Аминь!.. 
      

 


[1]              Наставляющий на путь истинный
[2]              Направляющий на неверный путь
[3]              Знающий весь Коран наизусть
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 1704 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru