ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

КУРБАН

РЕШЕНИЕ ШАРИАТА О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ ЗА ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА

По мазхабу имама Шафии, не разрешается совершать жертвоприношение за другого человека без его разрешения. Если человек обяжет себя принести в жертву животное (сделает назру), и зарежет его за другого человека без его разрешения, то жертвоприношение получится от него самого. Если человек завещал, чтобы за него совершили жертвоприношение, то разрешается сделать за него это, но все мясо этого животного необходимо раздать бедным людям. Поэтому, не разрешается, что-либо употреблять из этого мяса человеку, который совершил жертвоприношение и всем тем, кого он обязан содержать.

Нет разницы, кому этот человек завещал, будь это наследник или другой человек. Также нет разницы, будь это животное из имущества завещателя, или же из имущества человека, которому было завещано совершить жертвоприношение – надо обязательно раздать все мясо этого животного бедным людям.

Человеку, которому было сделано завещание, чтобы он совершил жертвоприношение, разрешается дать мясо наследникам завещателя, если они являются бедными и если он не обязан их содержать. Если кто-то без разрешения хозяина зарежет животное, которое было определено им, как его обязательная жертва, то хозяину это будет достаточным, и он обязан раздать все мясо бедным людям. Опекуну разрешается совершать жертвоприношение за несовершеннолетних детей и умственно неполноценных людей без их разрешения, если он делает это со своего имущества. Если же это делается с их имущества, то в таком случае не разрешается. («Хашияту аль-джамаль», т. 8, стр. 222-223).  Также, имаму разрешается совершить жертвоприношение за мусульман без их разрешения.

Опекуном, который совершает жертвоприношение за ребенка, является отец или дедушка, а если его нет, то мать. Разрешается мясо этого животного дать поесть ребенку, опекуну, также разрешается давать и другим, то есть в качестве желательной милостыни. Из туши этого животного обязательно дать какую-либо часть сырого мяса бедному человеку. Но, раздать все, не оставляя себе ничего предпочтительнее. («Фатави аль-Чухи», стр. 319).

 Согласно достоверному слову не разрешается резать курбан за покойного, если он не завещал этого. Однако есть ученые, которые утверждают и противоположное. В книгах «Шарху аль-мафруз», «Умму аль-баян», «Мавхибату зиль-фазли» «Мугни аль-мухтадж» «И‘анат» написано, что дозволено резать курбан за покойного, даже если он не завещал этого. Они сравнивают это с желательным пожертвованием (садака), то есть, так же как разрешается давать милостыню за покойного без его завещания, так же можно совершить за него и жертвоприношение.

Шейх имама аль-Бухари, Мухаммад бину Исхак прочитал Коран за Пророка (мир ему и благословение) десять тысяч раз, и столько же раз совершил за него жертвоприношение.  («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 368).  По мазхабу имама Абу Ханифы и имама Ахмада (да будет доволен ими Аллах), независимо от того, завещал покойный или нет, разрешается совершить жертвоприношение за него, и он получит вознаграждение.

 По мазхабу Абу Ханифы, человеку, который совершил жертвоприношение за покойного согласно его завещанию, запрещается есть что-либо из этого мяса. А если кто-то совершил жертвоприношение за покойного без его завещания, то ему разрешается употреблять мясо этого животного, а также раздать его в качестве милостыни. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2744).  Человеку, который зарезал животное, будучи уполномоченным другим или по завещанию, запрещается употреблять что-либо из этого мяса. Но если поручитель или завещатель скажет ему: «Я поручаю тебе (завещаю) совершить жертвоприношение с условием, что ты и твоя семья имеете право есть мясо этого животного», то, после того, как определенную часть сырого мяса отдали бедному, им разрешается употреблять остальное мясо. То есть, необходимо поступить с мясом жертвенного животного в соответствии с условием завещателя.  Совершивший жертвоприношение может передать вознаграждение всем мусульманам, как мертвым, так и живым.

По мазхабу имама Абу Ханифы если у несовершеннолетних детей имеется свое имущество, то опекун обязан совершить жертвоприношение за этих детей с их имущества, и ребенку разрешается употреблять мясо этого животного. Также по мазхабу имама Абу Ханифы, если есть много детей, необходимо за каждого ребенка заколоть по одной овце или за семерых одну корову, быка или же верблюда. Также у имама Абу Ханифы есть другое решение о том, что совершать жертвоприношение за детей опекуну является желательным и что отец не имеет права резать из имущества детей. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2712).

Автор: Курамухаммад-хаджи Рамазанов
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 126 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Хадж, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru