26.04.2024
НЕ СОВЕРШАЮЩИЕ НАМАЗ ПРОКЛЯТЫ В ТОРЕ, В ЕВАНГЕЛИИ, В ПСАЛМАХ И В КОРАНЕ

 

Хафиз аз-Захаби в книге «Аль-Кабаир» приводит, что однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал в присутствии своих сподвижников: «О Аллах, не оставляй среди нас несчастного, лишенного», а затем спросил: «Знаете ли вы, кто это такой?» Они спросили: «Кто, о Посланник Аллаха?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Оставивший намаз».

Сайид Мухаммад Аляви аль-Малики в своей книге говорит: «Некоторые предшественники (саляф) сказали: «Не совершающие намаз прокляты и в Торе, и в Евангелии, и в Псалмах, и в Коране. На не совершающего намаз каждые сутки ниспадает по тысяче проклятий и ангелы на небесах проклинают его».

Не совершающему намаз нет доли из водоема Пророка (мир ему и благословение) и нет ему заступничества. Не совершающего намаз не посещают при болезни и не провожают в последний путь. Его не приветствуют и вместе с ним не едят и не пьют, его не сопровождают, с ним не дружат и с ним не сидят. Нет у него веры и нет ему доверия, нет ему доли из милости Всевышнего Аллаха عز وجل. Он на самом дне Ада вместе с лицемерами. Муки не совершающего намаз усиливаются в несколько раз. В Судный день его приведут с завязанными на шее руками, ангелы будут бить его и ему откроется Ад. Он войдёт во врата Ада подобно стреле и упадет на его дно лицом вниз возле Каруна и Хамана. Когда не совершающий намаз подносит ко рту еду, она говорит ему: «Будь ты проклят, о враг Аллаха! Ты употребляешь блага Аллаха и не исполняешь Его повелений». От не совершающего намаз отрекается даже одежда на его теле и говорит ему: «Если бы меня не подчинил тебе Аллах, я бы убежала от тебя».

Когда не совершающий намаз выходит из своего дома, дом говорит ему: «Да не будет провождать тебя Аллах своей милостью и заботой и не позаботится Он о том, что ты оставляешь дома. И да не вернешься ты к своей семье здоровым». Не совершающий намаз проклят как в жизни, так и после смерти. Большинство вышеперечисленных наказаний Аллаха عز وجل предписаны тем, кто не совершает намаз умышленно и отвергает обязательность намаза.

Хафиз аз-Захаби приводит также в книге «Аль-Кабаир» слова Пророка (мир ему и благословение): «Аллах обесценит все благие поступки того, кто умрёт в пренебрежении к намазу». Ещё он сказал: «Когда раб Аллаха совершит намаз в начале предписанного времени, оно будет возноситься на небеса, сияя, пока не окажется у Арша, и оно будет просить у Всевышнего прощения грехов для совершившего его до Судного дня, говоря: «Да сохранит тебя Аллах, так же как ты сохранил меня». Когда же он исполнит его несвоевременно, оно будет возноситься мрачным, дойдёт до неба, потом его скомкают, как старую одежду и ударят им по лицу совершившего его, и оно будет говорить: «Да погубит тебя Аллах, как ты погубил меня». Это угроза  в адрес тех, кто совершает намаз несвоевременно.

 

Представьте себе, что постигнет тех, кто не совершал намаз вовсе!

Всевышний عز وجل говорит в Коране:

)فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا (59) إِلَّا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحًا (

(Смысл) «… Потом пришло другое поколение, которое пренебрегало намазами и последовало за страстями, они окажутся в адском ущелье Гайя, кроме тех, кто раскаялся, уверовал и совершал благие поступки» (Сура «Марьям», аят 59-60)

Ибн Аббас так прокомментировал этот аят: ««Пренебрегали намазами» не означает, что оставили намаз вовсе, однако, совершали его, но не вовремя. Тот, кто умрет в этом состоянии, будучи постоянным в этом грехе, и не раскается в нем, тому Аллах обещает ущелье в Аду, очень глубокое и мерзкое. Войдут туда только те, кто небрежно относился к временам намазов».

Аллах عز وجل предписал нам оберегать эти намазы. Никогда обязанность намаза не снимается с раба, будь то в путешествии или дома, на войне или при болезни.

Обязательных намазов в сутки пять, как это очевидно известно, тому, кто принимает религию Ислам. И доводом этому служит, как и аят в начале главы, так и следующие слова нашего Пророка (мир ему и благословение):

«Аллах عز وجل обязал мою умму в ночь переселения из Мекки в Иерусалим (аль-Исраъ) пятьдесят намазов, и я не переставая возвращался к Нему, прося облегчения, пока Он не сократил их и не сделал пять намазов в сутки».

Но милость Аллаха عز وجل велика настолько, что Он, хотя и сократил количество намазов, но вознаграждение за них не сократил, и человек получает за совершение одного намаза десятикратное вознаграждение, и все вместе пятьдесят вознаграждений, как и было количество намазов изначально.

Мухаммад  Халиков, преподаватель Дагестанского теологического  института им. Саида-афанди
Источник: islamdag.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *