ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НАСТАВЛЕНИЯ

ЗАЩИЩАЯ СВОЙ ЖЕЛУДОК

Переедание подталкивают человека к совершению сомнительного

Мусульманин должен защитить свой желудок и установить строгие рамки для своего питания. Нужно беречь желудок от запретного и сомнительного, ограничивать себя в его избыточном наполнении даже теми продуктами, что являются разрешёнными.

Что касается потакания своим прихотям и чрезмерного наполнения желудка, которые являются неодобряемыми деяниями, – за этим кроется много вреда и бед. Среди них – ужесточение сердца, леность тела, его непослушание, отсутствие энергичности при поклонении, снижение способности к восприятию знаний и мудрости, уменьшение сострадания и милосердия по отношению к слабым, нуждающимся братьям и сёстрам.

Также существует опасность, что частое переедание и потакание своим прихотям в еде подталкивают человека к совершению сомнительного, а возможно, даже запрещённого.

Худжат аль-Ислам (имам аль-Газали), да пребудет с ним милость Всевышнего Аллаха, сказал: «Переедание того, что есть халяль, – источник зла, не говоря уже об употреблении харама».

Сказал тот, кто достоин поминания и восхваления: «Сын Адама не наполнял более зловредного сосуда, чем свой желудок. Ему достаточно маленьких кусочков, чтобы не умереть с голоду. Если же это невозможно, пусть наполняет он треть желудка пищей, треть – питьём и треть – оставит для воздуха» (приводят ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджах, ссылаясь на аль-Микдада).

Также передают, что он (достойный поминаний и восхвалений) сказал: «Безнравственные из моего народа – это те, которые питаются с роскошью и чьи тела растут на ней, и те, которые устремились к разнообразию яств и одеяний, и те, которые стремятся быть красноречивыми» (приводят ат-Табарани в сборнике «Аль-Кабир» и аль-Байхаки в «Шуб аль-Иман», ссылаясь на Абу Умама).

И сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, чей желудок остаётся дольше всего наполненным в этой жизни, будет дольше всего голодным в следующей жизни» (приводит ат-Табарани в «Аль-Кабире», ссылаясь на Салмана). Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «А тот, кто ценит то, что входит в его желудок, будет оценён не выше того, что выходит из его желудка».

Верующий должен иметь такую черту: удерживать себя от желаний как средства довольства и наслаждения и отказываться от мирского. Когда он ест, он должен воздерживаться от полного наполнения своего желудка.

Нужно ограничить себя, довольствуясь тем из халяльного, что доступно, вместо того чтобы пускаться на поиски более вкусного или того, что по душе.

Если мусульманин нацелен на самую грубую и доступную пищу, то это лучше для его богобоязненности (таква): он меньше думает о себе, отдаляясь от собственных прихотей, и в своей добродетельности приближается к праведным предшественникам.

Самой обычной едой Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) была перловая каша: он сам замешивал ячмень, затем его готовили без просева (ситом стали пользоваться уже позднее). Он и его семья, да будет мир и благословение Аллаха с ними, питались лишь финиками и водой месяцами напролёт, и не зажигался в доме огонь ни для приготовления пищи, ни в других целях.

Верующий должен употреблять пищу, следуя этикету, который мы черпаем в Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), приступая к еде с именем Аллаха, заканчивая благодарностью.

Он должен есть с намерением питать свой организм для того, чтобы быть в состоянии совершать поклонение Всевышнему Аллаху, выполнять акты богослужения и следовать Сунне.

Имам Абдуллах ибн Алави аль-Хаддад
Из книги «Наса’их ад-Динийа Валь Васайа аль-Иманийа»
Источник islamdag.ru 


This post has been viewed 1038 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ислам и медицина, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru