ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НАСТАВЛЕНИЯ

КАК ПРЕВРАТИТЬ КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ В ПОКЛОНЕНИЕ

Мусульманин каждым своим деянием готовит себе свое место в раю или наоборот, в чистилище ада. Нет ничего, что было бы упущено от взора Всевышнего. Как говорил Джалаладдин Руми:

«Каждый из нас подобен скульптору, и с каждым своим деянием мы создаем свой образ, в котором предстанем перед Всевышним в Судный день».

А значит стоило бы задуматься над тем, как нам прожить каждый божий день с пользой, а не в ущерб себе.

Естественно, что здесь встает вопрос, а как провести каждый день без ущерба, и возможно ли это вообще?

Известно, что имам Бухари в самом начале своей книги — сборника достоверных хадисов написал хадис, где подразумевается важность намерения. Этот хадис передал выдающийся деятель и политик в историй Ислама, второй праведный халиф, один из самых приближенных сахабов Пророка Мухаммада ﷺ Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах): «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести)…».

Этот же хадис был на первых страницах книг имама ан-Навави. Все свои три книги о хадисах, а именно: «Риядус салихин», «Аль-Азкар» и «Арбаин» он начал именно с этого хадиса, таким образом намекая читателю, чтобы тот очистил свои намерения и стремился к довольству Аллаха, а не к чему-либо иному.

Данный хадис является одним из важных, раскрывающих глубокий смысл Ислама. Он — основа религии, на которой зиждется большее количество решений. Это становится ясным из высказываний алимов, таких как Абу Давуд (да смилуется над ним Аллах), который сказал:

«Воистину, этот хадис есть пол-Ислама, так как религия состоит из явных действий и скрытых намерений».

Имамы Ахмад и аш-Шафи`и (да смилуется над ними Аллах) говорили:

«Этот хадис — «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям» — включает в себя треть всех знаний, объясняется же это тем, что раб может приобрести для себя что-либо посредством сердца, языка и различных частей тела. Таким образом, намерение, возникающее в сердце, является одной из трех вышеупомянутых частей».

Пророк ﷺ разъясняет нам ​ необходимость ​ присутствия намерения ​ во всех делах, и с точки зрения Шариата, совершаемые​ дела принесут награду лишь в том случае, ​ если они совершаются по предварительному намерению. А искренность в намерении, исходящая от сердца - это возможность рассчитывать на получение вознаграждения за свое благое намерение по воле Всевышнего. Любая мелочь может стать причной вхождения в райскую обитель, ведь даже камень, который будет убран с дороги — благое деяние, так как человек пропускает через свое сердце переживание другого человека, которые могут произойти впоследствии помехи на своем пути.

Обращайте внимание на свои намерения и будьте искренни своими сердцами!

 

Продолжение следует, ин ша Аллаh.
Даурен Муслимов, главный имам мечети «AQ MESHIT»
 Источник: muslim.kz


This post has been viewed 44 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Наставления, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru