ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

РАЗМЫШЛЕНИЯ…

Опасности, которые таит в себе счастье

ОПАСНОСТИ, КОТОРЫЕ ТАИТ В СЕБЕ СЧАСТЬЕ

Возможно, кому-то название статьи покажется абсурдным. Наверное, несколько лет назад так бы показалось и мне. Тогда я все еще думала, что самое главное, что мне нужно от жизни — это счастье. А счастье представлялось мне таким же сусальным, как в популярных хэпи эндах.

Нас растят, прививая такие шаблоны, по которым ответ на вопрос «был ли ты в жизни счастлив?» чуть ли не идентичен ответу на вопрос «удалась ли твоя жизнь?».

Атрибуты счастья тоже предприимчиво расписаны однажды и для всех: «они жили долго и счастливо и умерли в один день» и «маленькие ножки ходят по дорожке». Говоря по-простому: человек обязан быть счастлив, если у него в браке присутствуют взаимные чувства и совместно произведенный ребенок.

Тот же, у кого отсутствуют выше перечисленные аспекты — обязан счастлив не быть. Особенно это относится к женщинам. Практически неприлично незамужней или бездетной даме демонстрировать, что ей нравится то, как она живет.

Обязательно надо печалиться или хотя бы делать такой вид.Потому что атрибуты счастья уже расписаны раз и навсегда и для всех без исключения.

Бедному человеку общество еще может разрешить быть счастливым, отнеся это к его некой чудачливой добродетели. Но не бедняжке, которой не повезло удачно выйти замуж и своевременно забеременеть.

Однако фактически это вступление к статье является одновременно и неким отступлением от темы. Надеюсь что ваши тихие омуты, мои дорогие читательницы, не возмутятся этим моим своеволием. Дальше мы будем говорить исключительно об опасном таком … счастье.

В последнее время я обратила внимание на некую закономерность, нет, не во всех случаях, но, можно сказать, в некотором проценте тех историй, где людям удалось-таки обрести долгожданное, стандартное счастье со всем приличествующим ему антуражем.

У таких персонажей есть некая эйфория, временами приводящая их к тому, что они так воспаряют на волнах своих позитивных эмоций, что перешагивают некую грань, отделяющую скромность от высокомерия.

Да я и себя помню блуждающей по этой грани и за нею тоже в те периоды, которые можно было бы назвать счастливыми.

Разумеется, есть люди, которых счастье делает лучше, скромнее и отзывчивее. И я их знаю и помню о них тоже. Но о них мы скажем немного, потому что другие пребывают в опасности и нам нужно поспешить немножечко, так сказать, привязать их к земле, а точнее — убедить смотреть под ноги повнимательнее. Тот, у кого носик приподнимается к верху, рискует споткнуться о первую преграду.

Когда говоришь со счастливыми людьми, зачастую их позиция такая, будто они уж точно знают, как надо жить, ведь с их (да и не только) точки зрения они достигли определенного успеха. Они всегда готовы дать совет, что вам надо изменить — чтобы достичь тех же высот, которые удалось взять им самим. Некое ощущение собственной избранности и уникальности исходит от них.

Перебирая различные известные мне истории, а так же анализируя собственный опыт, могу сказать, что возможно Всевышний Аллах посылает нам несчастье, чтобы мы ускромнились и приняли за факт отсутствие собственной исключительности.

Удивительным, и вместе с тем чуть ли не естественным, является то, что именно у того, кто имеет убедительные поводы воздавать хвалу Аллаху, часами зачитывая список того, за что она, собственно говоря, и произнесена — имеется так много проблем с благодарностью.

Как часто Создатель в Священном Коране повторяет «быть может, вы будете благодарны», перечисляя, какие блага он пошлет на своих рабов перед этим. Частью нашей общей характеристики является то, что в несчастьях мы приближаемся к Богу намного ближе, чем в благоденствии. А не является ли истинным счастьем возможность такой близости? И все-таки давайте уже ответим на вопрос: где же корни нашей неблагодарности — не в высокомерии ли, которое следует за успехом?

Быть может, я ошибаюсь, и наверняка то, что я озвучиваю, является истиной далеко не во всех случаях, однако в основном именно страдания наилучшим образом учат нас способности к состраданию, пережитая собственная боль делает чувствительными к чужой боли, а осознание собственной незначительности опускает наш вздернутый носик.

И это хорошо, потому что счастливый человек значителен в собственном понимании, ведь он успешная «единица», имеющая в активе персональный «нолик», делающий его «десяточкой».

Так же как десятка без нуля моментально становится обыкновенной единицей, так же и счастье наше человеческое легко испаряется, убери от него нечто, зачастую такое же неуловимое как ноль. Ведь что такое ноль сам по себе? Ничего. Лишившись этого «ничего» десятка превращается в единицу, а счастливый человек даже сохраняя все атрибуты счастья — теряет способность его испытывать.

Почему этот нолик уходит из нашей жизни? Быть может потому что мы не были из числа благодарных? Как много людей, оборачиваясь назад и глядя на то, что они в итоге потеряли, понимают, что это случилось с ними по причине того, что они не были благодарны за имеемое и не воздали своевременно Хвалу Всевышнему должным образом!

Что нужно сделать, если сегодня вы по милости Всевышнего счастливы? В первых напомнить себе что это — по Милости. Доходчиво объяснив себе самому, что милость — она на то и милость, что дается не за какие-то выдающиеся достижения, а возможно и наоборот.

Что значит наоборот? Одним из проявлений Милости Всевышнего является то, что он испытывает своих рабов. И счастье чаще всего лишь одно из таких испытаний. И как любое из испытаний оно имеет свойство становится очевидным только когда миновало. Что значит: пройти это испытание достойно?

Возможно это: научится быть счастливым, оставаясь скромным и благодарным, не забыть о Всевышнем Аллахе, растворяясь в собственной эйфории и улетая на волнах собственных радостных эмоций, усердствовать в поклонении не взирая на то, что ты вроде бы уже обладаешь всем, что хотел бы у Него попросить, быть готовым потерять все атрибуты счастья в один момент — сохранив довольство своим Господом и своей религией…
Вот-вот, о последнем — подробнее. Потери! Говорят, чем выше взлетел — тем больнее падать. А еще говорят: «знать бы, где упасть — сломки бы подстелил».

Если счастье ваше подобно воздушному шару, поднимающему вас все выше и выше, все-таки найдите возможность подстелить себе соломки. Напоминайте себе, что в любой момент вашим следующим испытанием может быть боль от столкновения с землей, как с грубой реальностью, ворвавшейся в ваши «розовые» сны.

Многие счастливые люди испытывают постоянный страх потери. Наверное, в нем заложено много блага для нас, хотя на первый взгляд он нам мешает быть полноценно счастливыми.

Но мне кажется, что этот страх потери один из самых прекрасных подарков, который делает нам Творец, выводя на испытательную дистанцию, называемую Счастье.

Боясь потерь, мы ощущаем свою уязвимость и призрачность приставленного к нашей индивидуальной «единице» «нуля». А ощущая себя уязвимыми — прибегаем за утешением к Тому в Чьей мы власти. Помня, что все может закончиться, мы идем к Нему за помощью и в попытке обрести некие гарантии, что Его милость пребудет с нами еще некоторое время.

Быть счастливыми на этой земле, не ставя в опасность свое счастье в Вечности — великое искусство. Быть может, поэтому мы так часто по Воле Аллаха теряем счастье, чтобы иметь возможность понять, как неправильно быть счастливыми, а как — правильно. И в несчастье научится чему-то важному, что необходимо нам для того, чтобы в следующий раз пройти испытание счастьем более удачно?

Если глубоко поразмыслить, быть может, это вовсе и неважно, счастлив ты или нет, потому что у верующего человека совсем иные от светских понятия успешности, выходящие за границы этой земной жизни…
Лейла Наталья Бахадори,
Источник: musulmanka.ru


This post has been viewed 626 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Райля
    23 Октябрь 2014 в 22:43 | #1

    Моя покойная мама всегда мне желала быть с тауфиком, я спрашивала ее:почему ты мне счастья не желаешь(не понимая смысла слова «тауфик)? Она отвечала мне: «счастье приходит и уходит, а ты будь с тауфиком» Я поняла смысл слов только после ее смерти: Аллаh Всевышний не оставил меня без Своей помощи, это и есть ТАУФИК!АльхамдулиЛляh!

    • admin
      7 Ноябрь 2014 в 22:48 | #2

      Маша Аллаh )
      Спасибо, за ваш поучительный комментарий, сестра!
      Баракаллаhу фики.



© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru