ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...
Главная > Мир Мусульманки, Читальный зал > РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Часть 2

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ. Часть 2

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Желательно прививать ребёнку любовь к белой одежде, а не к разноцветной и шёлковой, утверждая в его присутствии, что эту одежду носят женщины и изнеженные люди (мужчины с повадками женщин) и что мужчины сторонятся подобных одеяний. Об этом следует повторять раз за разом.

Если [родитель] увидит на нём шёлковую или разноцветную одежду, то необходимо осудить его и сделать замечание. Ребёнка следует держать подальше от детей, которые привыкли к роскоши и подобной одежде.

Если оставить ребёнка без контроля в самом начале его развития, то в большинстве случаев он вырастет злонравным, лживым, завистливым, упрямым, бесстыжим, смешливым, а также интриганом, воришкой, сплетником с излишествами в поведении.

Этого всего можно избежать, если дать ему хорошее воспитание и занять учебой – [в частности], обучить Корану, полезным историям, рассказам о благочестивых людях, чтобы его душа прониклась любовью к ним.

Если [родитель] заметит у ребёнка благой нрав или благое деяние, то следует подарить ему то, что вызывает в нём радость, и похвалить перед людьми. Но если он совершит противоположное деяние, то на первый раз следует не раскрывать его и делать вид, что его проступок никем не был замечен, особенно если ребёнок пытается скрыть это деяние. Но если он и вторично вернётся к этому проступку, то необходимо скрытно от других сделать ему замечание и придать его деянию большое значение. Например, сказать ему: «Впредь берегись совершать подобное деяние. Если тебя кто-то увидит, то опозоришься перед людьми».

Также не стоит постоянно делать замечания. Это (частые замечания) не будет иметь должного влияния на него, и тогда выслушивание замечаний и совершение противоправного станет для него лёгким делом.

Ребёнок должен испытывать почтительный страх перед отцом, и ему (отцу) не стоит делать много замечаний, а матери [следует] пугать ребёнка отцом и отвращать его от порицаемых деяний.

Ребёнку следует запрещать спать днем, поскольку это приводит к лени. А когда его отправляют спать ночью, то не следует укладывать на мягкой постели, чтоб его тело не отяжелело, а суставы стали крепче. В противном случае он [в последующем] не сможет без роскоши [и пышной постели]. Ребёнка необходимо приучить к скромности в постели, одежде и еде.

Ребёнку нужно запрещать делать всё, что он совершает скрытно от других, поскольку это говорит о том, что он уверен, что совершаемое им деяние является порицаемым [поэтому и скрывает], а если его оставить без внимания, то он привыкнет к порицаемому.

В определённые часы дня желательно приучить его к ходьбе, движению и спорту, чтобы лень не возобладала над ним. Также следует приучить его не оголять конечности, не ходить быстро, не опускать руки, а прижимать их к бокам.

Ребёнку нужно запрещать хвастаться перед своими сверстниками тем, чем владеют его родители или едой, одеждой, доской, чернильницей. Напротив, необходимо приучить его к скромности и уважению по отношению к тем, с кем он общается, и быть мягким в общении с ними.    

Необходимо запрещать ребёнку забирать что-то у детей, напротив, необходимо приучить его к тому, что такие качества, как почёт и благородство присущи тем, кто отдаёт, а не забирает. [Особо подчеркнув, что] забирающие совершают подлость и низость.

Если ребёнок из бедной семьи, то пусть знает, что алчность и принятие [чего-либо у кого-то] является унижением и что эта черта собаки, которая в ожидании куска (хлеба, например) виляет хвостом.

В целом жажду золота и серебра необходимо представлять детям в безобразном виде и беречь их от этого больше, чем от змей и скорпионов. Последствия любви к золоту и серебру вредят детям больше, чем яд. Это касается и взрослых тоже.

Воспитание детей по книге имама Абу Хамида аль-Газали «Возрождение религиозных наук».

Автор: Мурад Гайдарбеков
Источник: islamdag.ru

 


This post has been viewed 93 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мир Мусульманки, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru