ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

ВЕРОУЧЕНИЕ ИСЛАМА

СМЫСЛ ШАХАДЫ И ЕГО УСЛОВИЯ

Смысл шахады

Одним из фундаментальных положений современного секулярного мира является убеждение, что Богу все равно, во что мы верим и как мы в Него верим, главное — чтобы хорошими людьми были. Цель распространения этой идеи проста — нивелировать религиозные различия между людьми, чтобы они не мешали экономическим процессам обмена товаров. В результате в той части общества, которая еще признает, что Бог существует, популярна мысль, что воздаяние человек получит по делам и поступкам, а не по вере, вне зависимости от того, что человек исповедовал. Соответствует ли эта идея Откровению, с которым пришел наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)?

Всевышний Аллах сказал (смысл):

«Если кто не уверует в Аллаха и Его Посланника, то ведь Мы приготовили неверным Пламя». (Сура «Аль-Фатх», аят 13.)

Имам аль-Байдави толкует этот аят: «Тот, кто не соединит в себе веру в Аллаха и Его Посланника, заслуживает вечного адского наказания за свое неверие». Ведь в этом аяте не сказано: «Тот, кто не будет совершать праведных поступков»! Если человек уверует в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение) искренне, а потом не будет совершать никаких благих дел: ни обязательных, ни желательных — и даже не будет отстраняться от запретного, он все равно заслуживает того, чтобы называться верующим. Безусловно, такой человек может быть наказан Всевышним Аллахом за грехи, но это наказание не будет вечным, если он умрет с правильной верой в сердце.

Так что же для нас является ключом, паролем для входа в двери вечной жизни? Это два свидетельства Ислама!

«Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — это Посланник Аллаха».

Слова «ля иляха илля Ллах» означают: «Я произношу посредством языка (утверждаю), что поклонения достоин лишь Аллах, считаю так (то есть это часть вероисповедания) и убежден в этом в сердце».

А слова «Мухаммад расулюЛлах» означают: «Я произношу посредством языка (утверждаю), что Мухаммад — раб и Посланник Аллаха ко всем людям и джиннам, считаю так (то есть это часть вероисповедания) и убежден в этом в сердце».

Свидетельство означает именно утверждение и исповедование, потому что одного знания или признания смысла шахады недостаточно. Человек обязан считать смысл шахады частью своего убеждения и быть довольным им. Некоторые люди Писания времени Пророка (мир ему и благословение) знали о его пророчестве, но не хотели его принимать как пророка и не были в сердце довольны тем, что он Пророк (мир ему и благословение) и они не считаются уверовавшими.  Также мы должны верить в то, что Пророк (мир ему и благословение) правдив во всем и все положения религии, о которых он сообщает, и события будущего, о которых он рассказывает, — это непреложная истина.

Условия шахады (свидетельства)

Следствие шахады — любовь и возвеличивание Всевышнего Аллаха, а также уважение к нашему господину Мухаммаду (мир ему и благословение) который был отправлен, чтобы вывести нас из мрака невежества к свету Единобожия, и преданность ему. Поэтому любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение) и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение) выводит из Ислама, ведь такими действиями человек нарушает одно из условий шахады.

Некоторые мусульмане, следуя мерзкому обычаю неверных, позволяют себе рассказывать анекдоты про Всевышнего, пророка Адама, мир ему, и других пророков, пусть Аллах убережет нас от этого.

И человек не должен связывать свою веру с чем-то или кем-то, или ограничивать ее. Например, нельзя говорить: «Я буду верующим день, год и так далее», — или: «Если я не выздоровею, то стану неверным (кафиром)», — или: «Если такой-то умрет, то я оставлю Ислам». Человек, который так считает, впадает в неверие сразу.

К условиям шахады относится необходимость считать, что каждый, до кого дошел призыв Ислама и кто отверг эти два свидетельства, является неверным и заслуживает вечного наказания. Из этого правила вытекает, что все религии, убеждения, идеологии, кроме Ислама, являются заблуждением и их нельзя исповедовать.

Всевышний Аллах сказал (смысл):

«Подчиняйтесь Аллаху и Посланнику, а кто откажется, то Аллах не любит неверных». (Сура «Али Имран», аят 32.)

Имам аль-Байдави толкует этот аят: «Аллах не сказал: «…не доволен ими» [а сказал: «не любит неверных»], — чтобы указать, что отказ от подчинения Аллаху и Его Посланнику — это неверие, и здесь отрицается Его любовь к ним (к неверным), и Его любовь относится только к верующим».

Ибн Касир говорит: «Этот аят ясно выносит решение, что каждый, кто претендует на любовь Аллаха и не следует пути Мухаммада (мир ему и благословение) — лжец». А также Ибн Касир говорит: «Этот аят указывает, что отказ от следования пути Мухаммада (мир ему и благословение) — это неверие, и Аллах не любит тех, кто этим охарактеризован».

Мы должны знать, что проявление любви Всевышнего Аллаха к нам и признак ее — это наличие в нас веры в Него и в Его Посланника (мир ему и благословение).

Автор:Абу Али аль-Аш’ари
Источник: islamdag.ru


This post has been viewed 505 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Статьи по теме-1-акыда, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2016 — Madrasah2.ru