ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 14

Бисмилляhир-Рахмани-Рахим

КУЛЬТУРА НАМАЗА (МАНДУБ)

а) Во время Кыйама смотреть на место, которого касается лоб при совершении саджда.
б) Во время руку’у смотреть на ноги.
в) Во время сидения смотреть на бедра.
г) Во время сужуда смотреть на нос.
д) Во время Ас-саляма смотреть на плечи.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НАРУШАЮЩИЕ НАМАЗ
1. Разговоры во время намаза.
2. Прием пищи или питья.
3. Тихий смех молящегося человека нарушает намаз. Смех, который слышат другие, нарушает намаз и вуду.
4. Приветствие «Салям», сказанное какому-либо человеку, или ответ на него.

5. Поворот туловища в сторону от Кыблы.
6. Плач по мирским причинам или от боли (стон: «ой, уф»), однако плач из страха перед Аллахом и стон от нестерпимой боли не нарушают намаз.
7. Кашель без причины (в случае болезни или случайный кашель не считается нарушением).
8. Посторонние действия (3 посторонних движения в одном рукне).
9. Дуть на что-либо.
10. Чтение Корана с ошибками, изменяющими смысл.
11. Чтение аятов по мусхафу (по книге, Корану).
12. Нарушение вуду.

13. Если сделавший тайаммум увидит воду, также — если иссякает время действия масихов.
14. Восход солнца во время чтения утреннего намаза (ас-субх).
15. Стояние в одном ряду мужчин и женщин (без разделительных преград, таких как занавес, ширма).
16. Открытие аурата на период больше одного рукна.

 

НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ НАМАЗА (МАКРУХ)

Нежелательно:
1) совершать различные мелкие движения телом, руками, ногами и головой; класть руки на пояс;
2) зевать, потягиваться;
Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «В намазе семь вещей от шайтана (то есть то, что ему нравится):
кровотечение из носа, дремота, вас-вас (сомнения), зевота, почесывания, поглядывание по сторонам, поигрывание чем-либо…»
3) закрывать глаза, смотреть по сторонам, на небо или в сторону Кыблы; Анас (радыйалллаху анху), передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Зачем во время намаза люди смотрят на небеса? Или они прекратят это, или же Аллах лишит их зрения».
Исламские ученые толковали этот хадис следующим образом: У тех, кто постоянно смотрит на небеса, может возникнуть ложное убеждение, что Всевышний Аллах находится там.

4) стоять с засученными (короткими) рукавами или обнаженным торсом (для мужчин);
5) сидеть на корточках, по-турецки;
6) совершать намаз лицом к лицу с человеком или перед раскаленным углем (совершать намаз напротив свеч и ламп не является макрухом);
7) вытирать пыль с лица, чесаться. Выравнивать камни на месте поклона, (но это допустимо, если камни препятствуют намазу);
8)  при руку’у или саджда не читать тасбих вообще или читать его менее трех раз;
9) совершать намаз в помещении, где есть изображение одушевленного создания (спереди, справа, слева), а также делать саджда на коврике с подобным изображением. (Изображение природы (пейзаж) допускается);

10) опираться на что-либо во время намаза;
11) во время суджуда касаться пола только лбом;
12) во время суджуда касаться руками пола раньше, чем опускаться на колени, а при вставании подниматься с колен раньше, чем отрывать руки от пола (по причине нездоровья отступления допустимы);
13) совершать намаз на дороге, в бане (ванной комнате), в грязных местах, на могилах, рядом с нечистотами, в чужих владениях без разрешения хозяина;
14) во втором рака’ате читать более длинную суру или аят, чем в первом;
15) читать в каждом рака’ате одну и ту же суру, если знаешь другую;
16) читать во втором рака’ате суру, предшествующую по своему расположению в Коране той, которая читалась в первом рака’ате. Например, не следует во втором рака’ате после суры «Аль-Фатиха» читать суру «Аль-Филь», когда в первом, после «Аль-Фатиха», была прочитана сура «Аль-Курайш»;

17) читать суры, через одну. Например: в первом рака’ате читать суру «Аль-Ихлас», а во втором — суру «Ан-Нас»;
18) выполнять намаз в пальто или жакете, накинутом на плечи;
19) совершение намаза в состоянии, близком к нарушению вуду;
20) совершая намаз с джамаатом становиться во второй ряд, если есть место в первом;
21) читать намаз, если ожидает приготовленая пища, даже если человек не голоден (за исключением случая, когда время намаза истекает);
Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если намаз и трапеза выпали на одно время, то вначале следует поесть, и только затем совершить намаз».
22) читать намаз в грязной домашней или рабочей одежде, если есть чистая;
23) мужчинам прикасаться локтями к полу;
24) подтягивать брюки на коленях во время перехода к положению саджда;
25) мужчинам из-за лени или небрежности не одевать головной убор.


This post has been viewed 2423 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Уроки-1-ханафитский фикх

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru