ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 8 (для 3 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
فَصْلٌ فِي أَوْصَا فِ الوَُضُوء

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ШАРИАТСКОГО ХУКМА

Раздел, посвященный характеристикам малого омовения с точки зрения шариатского хукма

1) Вуду является фардом (الفَرْض) для а) совершения намаза, даже если это дополнительный намаз; б) совершения погребальной молитвы (صلاة الجنازة); в) совершения саджда при чтении определенных аятов Корана (سجدة التلاوة); г) прикосновения к Корану, даже если речь идет об одном аяте, который написан, например, на стене или на монете.

На страницах мусхафа нельзя прикасаться без вуду даже к пустым местам, например, к полям. Что касается пустого места на табличке, стене или другом предмете, где написаны отдельные аяты Корана, к нему прикасаться дозволено. Кроме того, в ханафитском мазхабе правила относительно прикосновения к мусхафу распространяются также и на переводы Корана на другие языки — к ним тоже нельзя прикасаться без омовения.

2) Вуду является ваджибом (الوَاجِب) для совершения тавафа.

Таваф бывает трех видов: фард (например, таваф аль-ифада1, ваджиб (например, таваф аль-вaда2 — прощальный таваф перед отъездом из Мекки) и нафль (любой дополнительный таваф). Вуду для тавафа нужно совершать, потому что он подобен молитве3. Но, так как таваф всё же не является молитвой, совершение его без вуду является действительным. Однако, если человек совершил таваф-фард без вуду, он обязан зарезать барана (شَاة), если без гусля, — верблюда (بَدَنَة), если человек совершил таваф-ваджиб или нафль без вуду, он должен раздать садака (половину са4 пшеницы), если без гусля — зарезать барана.

 

3) Ситуации, когда вуду является мандубом (المَنْدُوب): 

 

  • для прикосновения к книгам по Шариату и тафсирам, в которых слов толкования больше, чем слов Корана5
  • перед сном для того, чтобы спать в состоянии ритуальной чистоты; 
  • после пробуждения ото сна; 
  • всякий раз, когда нарушается вуду, чтобы постоянно находиться в состоянии ритуальной чистоты; 
  • желательно совершить второе вуду, когда не нарушено предыдущее (الوضوء على الوضوء), если человек уже совершил с первым вуду какой-либо вид ибадата, который требует вуду, например, намаз, либо перешел в другое место, например, из одной мечети в другую6;
  • после произнесения слов гыбата (الغيبة) — произнесения о человеке в его отсутствие слов, которые не понравились бы ему, например, обсуждение его одежды или чистоплотности;
  • после произнесения слов лжи7;
  • после произнесения слов сплетен, чтобы посеять вражду между людьми (النميمة);
  • после любой ошибки, например, после оскорбления человека, совершения деяний напоказ или произнесение слов лести, а также чтения стихов с противоречащим Шариату смыслом;
  • после хохота (القَهْقَهَة) вне молитвы;
  • после переноса покойного8
  • обновление вуду при наступлении времени нового намаза. например, человек совершил молитву зухр, пришло время намаза аср, ему желательно совершить новое вуду, даже если его вуду не было нарушено; 
  • перед совершением гусля для человека, который находится в состоянии большого осквернения (الجَنَابَة);
  • человеку в состоянии большого осквернения желательно совершить вуду, если он желает принять пищу, попить, лечь спать или совершить половой акт;
  • в состоянии гнева;
  • перед произнесением аятов Корана, хадисов и передачей иснада и матна хадиса;
  • перед изучением Шариата;
  • перед произнесением азана, икамата и хутбы;
  • перед посещением могилы Посланника Аллаха ;
  • перед стоянием на Арафате;
  • для совершения бега между холмами Сафа и Марва;
  • после принятия в пищу верблюжатины, так как, по мнению имама Ахмада, принятие в пищу мяса верблюда нарушает вуду;
  • чтобы выйти из разногласия между шейхами9.

 

  • 1. طواف الإفاضة
  • 2. طواف الوداع
  • 3. Cогласно хадису.
  • 4. صَاع
  • 5. Eсли аятов Корана больше, то прикасаться к такому тафсиру без вуду — харам.
  • 6. Eсли человек не совершил с первым вуду ибадат или не перешел в другое место, второе вуду будет считаться исрафом.
  • 7. Исключение делается для лжи во время войны, лжи для восстановления хороших отношений между людьми, а также лжи с целью сделать приятное супруге — такая ложь дозволена по Шариату.
  • 8. После омовения покойного желательно (мандуб) совершить гусль.
  • 9. Hапример, ханафиту желательно совершить вуду после прикосновения без преграды к коже женщины из немахрамов или ладонью к половому органу без преграды.
Автор: Шейх Мухийддин Абдуль-Хамид
Книга: Сабиль аль-Фалях, шарх Нур аль-идах
Комментарий: Махди Шамсуддин
Источник: darulfikr.ru

This post has been viewed 1959 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Ханафитский Фикх – 3й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru