ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 30

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКИЙ РАССКАЗ О ПРОРОКЕ ЙУНУСЕ (МИР ЕМУ)

Среди потомков Израиля был хороший человек по имени Мута, у которого не было детей. Жизнь его прошла в благих деяниях. Так он достиг почтенного возраста и решил попросить Всевышнего подарить ему сына.

Он пошел к источнику пророка Аййуба (мир ему), искупался в нем и, совершив двухрака’атный намаз, произнес мольбу, обращаясь к Всевышнему Аллаху с просьбой, чтобы Он одарил его благодатным праведным сыном.

Его мольба была принята, и Всемогущий Аллах, отвечая на его просьбу, одарил его хорошим сыном, как тот и хотел. Отец дал мальчику имя Йунус (мир ему). И судьба Йунуса (мир ему) сложилась следующим образом.

Среди народа Израилева были пятьсот человек, которые оставили мирское ради Всевышнего Аллаха. Они носили лишь шерстяную одежду и питались только хлебом из ячменя. У них в то время был только один пророк, который получал откровения от Всевышнего Аллаха, – Закариййа (мир ему). Однажды он получил откровение, в котором Всевышний Аллах, велел ему из этих пятисот захидов ( Захид – аскет, отрешенный от мирского; не питающий любовь к мирскому (см. «Ар-Рисалат аль-Кушайрийат»).) отделить сто человек. Исполняя повеление Всевышнего, Закариййа (мир ему) отобрал сто лучших из них. Затем он получил еще откровение с повелением выбрать из сотни пятьдесят человек. Как и было велено Господом, из лучших он отделил пятьдесят самых лучших людей. После этого Закариййа (мир ему) вновь получил откровение: ему было велено и из них отделить двадцать лучших. Когда он отделил двадцать лучших, он опять получил повеление выбрать из них одного человека.

Следуя повелению, Закариййа (мир ему) задумался, кто же из них будет самым лучшим. И он выбрал Йунуса (мир ему), который был ему по душе во всех отношениях. После избрания Йунуса (мир ему) Создатель, объявив о наделении его пророчеством, сделал Йунуса (мир ему) пророком. В откровении Милостивый Аллах велел Закариййе (мир ему) поздравить его с этим. Когда Йунусу (мир ему) сообщили радостную весть и поздравили с пророчеством, он совершил земной поклон Всевышнему Аллаху.

Этот крик ветер донес до слуха царя. Услышав его, царь задрожал от страха. Он с удивлением начал спрашивать окружающих, что это за голос. Ему сообщили, что это некий бедняк по имени Йунус (мир ему), одержимый джиннами. Затем сказали, что Йунус (мир ему) отрицает их идолов, говорит, что нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха, и призывает обратиться к Нему. Призыв к единобожию был ненавистен царю, и он приказал бросить Йунуса (мир ему) в тюрьму. Так Божий пророк был схвачен и брошен в темницу, мрачную как могила.

Условные возможности и силы, данные человеку, исчезают, когда Всемогущий пожелает. Аллах, чьи сила и мощь предвечны, сделал темницу райским домом для Йунуса (мир ему). Ангел Джабра’ил принес светильники из Рая, и они осветили темницу подобно солнечному свету. Сюда же были доставлены такие блага, которых глаза не видывали, уши не слыхивали и даже сердце представить не могло. Подобно тому, как пылающий огонь Намруза был для Ибрахима (мир ему) местом отдыха, так и тюрьма для Йунуса (мир ему) тоже стала местом блаженства. Будто отдыхающий в здравнице, Йунус (мир ему) без забот провел в темнице сорок дней.

Заблудший царь решил убить Йунуса (мир ему) и велел визирю привести его к себе. Когда визирь пришел за пророком в тюрьму, он увидел, что тот в худуре ( Худур – состояние сосредоточенности всей своей сущностью на Аллахе.) совершает намаз. Визирь был изумлен видом темницы Йунуса (мир ему) и даже начал сомневаться, туда ли он попал. Увидев просторное помещение, зажженные лампы, он растерянно посмотрел на Йунуса (мир ему) «Кто же создал для тебя такие удобства?» – спросил он. «Их создал для меня Аллах», – был ответ. «Если и я уверую в твоего Господа, что мне будет?» – спросил визирь. Йунус (мир ему) ответил ему: «Аллах смоет все твои грехи и, очистив тело и сердце, отправит тебя в чистый Рай». Визирь уверовал, произнес свидетельство (шахаду) и, отвратившись от куфра ( Куфр – неверие.), пришел к вере. Он вернулся из тюрьмы, не выполнив приказ, и бросился к правителю с новостями о Йунусе (мир ему). Визирь рассказал царю обо всех удивительных явлениях, которые видел, и поведал об обстановке в тюрьме. Затем сообщил, что сам принял Ислам и уверовал в Бога, которому поклонялся Йунус (мир ему). Царь ощетинился как колючка и тотчас же велел привести Йунуса (мир ему) к себе.

Йунуса (мир ему) привели и поставили перед царем, но царь в последний момент изменил свое решение о казни. «Твое колдовство губит мой народ, уходи из моей страны. Если не уйдешь- казню», – жестко приказал он.

Йунус (мир ему) вышел из города Нинава и вернулся к пещере, где оставил жену и детей. Здесь он вновь получил откровение от Милостивого с повелением вернуться в город для призыва: «Если они ответят тебе – для них же лучше, если нет – то им будет наказание от Меня». И был установлен срок для призыва – сорок дней и ночей. Желая узнать признаки ниспослания бед, Йунус (мир ему) обратился к Всевышнему Аллаху. Господь сказал, что в первый день лица и тела неверных станут желтыми, на четвертый день- красными, на седьмой – черными, а на десятый день обрушится наказание.

После этого Йунус (мир ему) отправился в Нинаву. Поднявшись на тот же холм, он обратился к народу и громким голосом сказал: «О люди, скажите вместе со мной «Ла илаха илла Ллах,, ва анна Йунуса расулуллах» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Йунус (мир ему)- истинный посланник Аллаха)». Услышав эти слова, люди собрались вокруг него. Они стали бросать в Йунуса (мир ему) камни, ругать и громко поносить его. Он сказал им:«Если в течение сорока дней вы не ответите на мой призыв, то на вас будут низведены беды».

Так в течение сорока дней он предупреждал их о предстоящем наказании, рассказывая о признаках его приближения и призывая к единобожию. Но с каждым днем их противодействие только усиливалось, они даже не помышляли откликнуться на его призыв. И тогда, получив от Аллаха повеление покинуть этот народ, Йунус (мир ему) ушел из города.

В первый же день, как и было им обещано, проявился признак беды. У царя и всех его людей без исключения лица и тела стали подобны желтой сере. Тогда люди пришли к царю с жалобами и требованием не допустить беды. Растерянный царь, не зная что сказать, предложил обратиться с мольбой к идолам, чтобы они отвели эту беду. И народ, совершая поклоны и жертвоприношения, начал молиться и просить идолов. Но идолы не оправдали надежды народа, и жертвоприношения оказались напрасными. По велению Аллаха ангел Джабра’йл привел черную как ночь тучу, несущую муки жара, и она окутала их. И опять люди были вынуждены обратиться к царю. «Если ты являешься богом, то избавь нас от этого наказания», – с этими словами народ предстал перед царем. Царь впал в отчаяние, ситуация была безвыходной, и тогда Аллах дал ему силы произнести слова истины.

Начав со слов «Мое мнение таково…», царь предложил: «Пусть каждый из вас уничтожит своих идолов». И они, подобно муджахидам на газавате, отправились громить капище, где находились идолы. Все они без исключения были уничтожены, народ был зол на них. И далее царь дал людям совет с наставлением, повелел найти Йунуса (мир ему) и сказал: «Так будет правильно», признав, что тот был наставником для них.

Люди разбрелись по горам и холмам, стали звать Йунуса (мир ему) но он бесследно исчез. Тогда тот визирь, который принял веру, поведал им о том, что слышал от Йунуса (мир ему). Он объяснил, что Всевышний Аллах, вечен, нет конца Его бытию, царство Его непреходяще. «О царь, – сказал визирь, – Йунус (мир ему) пропал, но Аллах, ведь остался». Царь в тот же час опомнился, быстро встал, надел грубую шерстяную одежду, ноги опутал цепями и велел связать себе руки. В таком виде слуги вынесли его к народу. Увидев раскаяние и приниженность царя, потрясенный народ последовал за ним, подражая ему. Так приниженно, с истинным покаянием, люди во главе с царем вышли в поле, собрались на одной возвышенности и выстроились рядами. В первых рядах были старцы, за ними молодые люди и дети, после них женщины. И все, уверовав в Йунуса (мир ему) обратились к Аллаху с мольбой: «Аллах, Ты один».

Плач людей, голосящих как стадо овец, заполнил всю округу. Жители Нинавы так жалобно молили об отведении беды, что дикие животные застонали бы от сочувствия к ним, и восклицали «Ла илаха илла Ант, ва Йунус расулука»[ «Нет ничего достойного поклонения, кроме Тебя, и Иунус - Твой пророк и посланник».] так, что и небеса заплакали бы. Увидев чистоту их намерений и совершенство их покаяния, безгранично щедрый и прощающий Аллах, который любит кающихся, низвел на них Свою милость. По велению Милостивого Аллаха ангел Джабра’йл отвел черную тучу, которая покрывала их город. Желтизна сошла с их лиц, и кожа обрела обычный цвет. Состояние их улучшилось, и они обрадовались друг за друга.

От Ка’ба аль-Ахбара(Ка’б аль-Ахбар, Абу Исхак Ка’б ибн Мани’ аль-Химйари (ум. в 652 г.) – иудейский ученый, принявший Ислам в правление халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба, последователь (таби » ), отличался ученостью и эрудицией. Впоследствии стал одним из основных источников сведений о древней священной истории.) передается, что эта туча раскололась на четыре части и упала на землю. Говорят, что одна ее часть упала на гору в местности Сан’а’, и там образовались залежи свинца. Вторая часть упала на другую гору, и она стала бесплодной. Третья часть упала в море, и до конца света то место стало бурлящим как кипящий котел. Еще одна часть упала на окраине города Нинава. Рассказывают, что на месте, где упала туча, до сих пор сохранились следы: земля там белее снега и источает аромат лучший, чем благовония (миск).

Проклятому иблису стало очень тяжко оттого, что этот народ разбил его идолов и признал единственного Аллаха. Тогда иблис под видом странствующего пастуха встретился с Йунусом (мир ему).

Тот расспросил его о новостях, спросил, откуда он идет. Враг Аллаха ответил, что идет из Нинавы. Йунус (мир ему) спросил скверного и проклятого (иблиса) о состоянии жителей Нинавы. Тот ответил, что они радуются, поскольку беда, которую они ожидали, миновала их. Также проклятый солгал, что они якобы ищут Йунуса (мир ему) и хотят убить его за то, что его предсказание беды оказалось ложью. А то, что они покаялись перед Господом и приняли Ислам, он скрыл.

Йунус (мир ему) очень опечалился. Он был разгневан на этот народ. Забрав жену и детей, он ушел из этих мест. И за то, что Йунус (мир ему) покинул эти места без повеления и разрешения, Всевышний Аллах, преподал ему небольшой урок. Это было испытанием для него, чтобы проверить, как он перенесет трудности этого мира.

Оставив народ Нинавы плачущим по нему, Йунус (мир ему) со своей семьей добрался до берега реки Тигр. Они сели на корабль и поплыли по реке. В пути случилось кораблекрушение, его жена пропала, а он со своими детьми, кое-как ухватившись за доски, спасся и добрался до берега.

Йунус (мир ему) с обоими сыновьями стали на берегу реки дожидаться следующего корабля. Несколько дней он провел с сыновьями на этом месте, переживая и не ведая, жива ли его жена. Наконец, прибыл другой корабль, но когда они поднимались на него, волна унесла старшего сына. Йунус (мир ему) бросился было на помощь, но волна сказала: «Вернись, о Йунус!» А младшего сына, который еще оставался на берегу, схватил волк и, закинув за спину, унес. Йунус (мир ему) крикнул волку: «Оставь сына!» «Не оставлю, – оскалившись, ответил волк и, добавив: – Не вмешивайся не в свое дело и не ходи за мной», убежал вместе с мальчиком, оставив Йунуса (мир ему) смотрящим ему вслед.

Йунус (мир ему) обнаружил, что потерялись и дирхемы, которые были у него в кармане. Тут он осознал, что совершил ошибку и что все это Всевышний делает неспроста. Охваченный печальными мыслями, он сидел на берегу Тигра. Дождавшись следующего корабля, он сел на него. Тут Всевышний напустил на него сон, и он уснул.

Корабль тронулся и достиг было середины реки, как вдруг остановился, будто застрял в грязи. Как ни старались моряки найти причину этого, никакого повреждения на корабле не нашли. Тогда они стали расспрашивать, есть ли среди пассажиров человек, повинный в грехах. «Есть», – ответил Йунус (мир ему) и с раскаяньем признал свою ошибку. Моряки не поверили Йунусу (мир ему), видя его печаль и думая, что он это говорит, даже не совершив ничего греховного. И тогда они решили положиться на жребий.

Имена всех, кто был на корабле, написали на бумажках и бросили их в реку. Клочок бумаги, где было написано имя Йунуса (мир ему) ушел под воду, а бумажки с именами всех остальных остались на поверхности. Жребий повторили еще два раза, но в воде тонула только бумажка с именем Йунуса (мир ему).

В этом месте обычно происходило так: если на корабле находился человек, совершивший греховное, то корабль останавливался и не двигался с места. Когда случалось такое, бросали жребий, как было описано выше, т.е. бумажки с именами людей, находящихся на корабле, бросали в воду. Бумага с именем того, кто не был повинен в грехе, не тонула. Если же бумага уходила под воду – это был признак, по которому узнавали грешника. Тогда грешного человека бросали в реку, и корабль мог двигаться дальше.

Поскольку троекратный жребий показал на Йунуса (мир ему) он приготовился прыгнуть в реку Тигр. Он резко встал, завернулся в плащ и подошел к борту корабля, чтобы прыгнуть в воду. Но волны вдруг стали вздыматься ему навстречу, будто не пуская его. Он перешел на другую сторону, но волны там были в два раза выше. Не зная что делать, Йунус (мир ему) застыл в оцепенении. В это время Создатель велел киту немедленно подплыть к кораблю, на котором находился Йунус (мир ему) и принять его в свою утробу, не дав упасть в воду. Рассекая морские волны, огромный кит, словно молния, вошел в устье Тигра, через минуту оказался у корабля, открыл пасть и поймал прыгающего в воду Йунуса (мир ему). После этого Всевышний строго велел киту: «Твою утробу Я сделал для него местом заключения. Сохрани его, он не пропитание для тебя».

Йунус (мир ему), попав в утробу кита, потерял сознание. Придя в себя, он встал на ноги. «О мой Аллах;.’ – воззвал он, обращаясь к Создателю, совершил земной поклон на печени кита и добавил:

- О Аллах, я совершил Тебе поклон в том месте, где не совершал его ни один посланный пророк или ангел.’»

Как и было велено, кит сохранил Йунуса (мир ему). Он находился в утробе кита как в стеклянной бутылке. Провел его кит по семи морям, и он увидел все, что в них было удивительного.

Дивный звук, который доносился в утробу кита, плывущего на дне океана, привел Йунуса (мир ему) в изумление. Знающий сокровенное тут же ниспослал откровение, объясняя, что звук этот является тасбихом(Тасбих – славословие Аллаха, выражаемое словами – «Субханаллах!» (Пречист Аллах!) и др.), который читают морские обитатели. Посредством внушения Всевышнего Аллахд этот звук стал побуждением для Йунуса (мир ему) и он принялся славословить Его[Тасбих Йунуса(мир ему) - «Ла илаха илла Анта субханака инни кунту мина-ззалимина».].

Его голос, читающий тасбих, дошел до небес. Ангелы стали спрашивать Аллаха: «Что это за слабый голос, идущий с земли непонятно откуда?» В ответ на их просьбу Всевышний Аллах, поведал им, что заключил Йунуса (мир ему) в утробу кита на дне моря за его ослушание. Тогда ангелы пали ниц и начали просить об освобождении Йунуса (мир ему) из заключения. Всевышний Аллах, услышав зов и мольбу раба сквозь три мрака – ночь, море и утробу кита,- ответил на мольбу и освободил Йунуса (мир ему). Если мы прочтем тасбих Йунуса (мир ему) мы тоже получим ответ от Всевышнего.

Есть несколько версий о времени, проведенном Йунусом (мир ему) в утробе кита. Самый большой срок, указанный в них, – сорок дней и ночей, и эта версия кажется самой достоверной.

Ответив на тасбих Йунуса (мир ему) Всевышний повелел киту немедленно перенести его к тому самому берегу Тигра, где он сел на корабль. Повинуясь велению, Нун (имя той рыбы) приплыл к берегу реки Тигр вместе с Йунусом (мир ему). Из-за того, что рыбу, которой Милостивый Аллах, передал на сохранение Йунуса (мир ему), звали Нун, самого пророка встали звать Зу-н-Нун (хозяин Нуна).

В тот же час, когда кит собирался исторгнуть Йунуса (мир ему) из своей утробы, явился ангел Джабра’йл (мир ему) и воскликнул: «Ас-саламу ‘алайка, йа Йунус!» А затем добавил, что и от Аллаха ему салам. Услышав голос Аминуллаха Джабра’йла (мир ему) Йунус (мир ему) возрадовался. Он ответил на приветствие и радостно сказал: «Я боялся, что никогда не услышу слова «мархаба»!» Обращаясь к Нуну, Джабра’йл (мир ему) учтиво сказал: «С позволения Всевышнего выведи наружу Йунуса (мир ему).

Истек назначенный срок, и почтенный Нун вернул пророка Всевышнего. Подобно овце, у которой забирают ягненка, Нун плакал, проливая слезы, когда расставался с Йунусом (мир ему). Для рыбы было горем не слышать более тасбих, который Йунус (мир ему) читал Всевышнему Аллаху.

Если бы Йунус (мир ему) не прочитал тасбих, упоминая Принимающего покаяние (Тавваб) и Милосердного {Рахим), он навечно остался бы в утробе рыбы. Если бы не смилостивился Аллах, над Своим праведным рабом, только лишь многочисленности его хороших деяний было бы недостаточно для спасения.

Подобно птенцу, который вылупляется из яйца без перьев, Йунус (мир ему) вышел из утробы Нуна. Одежда с него полностью слезла, даже мяса не осталось – одни кости. Господь вырастил для него тыквенное дерево, и Йунус (мир ему) устроился в тени его листьев. Время от времени к нему приходила газель, он доил ее, и молоко газели служило ему пропитанием. Так проходили дни.

Однажды, пробудившись от сна, он обнаружил, что дерево высохло, родник, который был рядом, иссяк, а газель перестала приходить. Потеряв то, что скрашивало его существование, Йунус (мир ему) сильно опечалился. И тогда он получил от Аллаха откровение, в котором говорилось, чтобы он не грустил. «Твой народ пришел в Ислам, иди к ним», – было велено ему Всевышним.

Йунус (мир ему) пустился в путь к Нинаве. Встретив по дороге пастуха, он подошел к нему. «Не найдется ли молока для меня?» – спросил он его. Пастух, подоив овцу, дал Йунусу (мир ему) попить. После этого они разговорились, и Йунус (мир ему) спросил пастуха, откуда он. Пастух ответил: «Из Нинавы». Йунус (мир ему) расспросил его о жителях города,и пастух рассказал, что народ, уверовав в единственного Бога – Аллаха, перешел в Ислам и следует велениям Всевышнего, отвратившись от дурного. Тогда Йунус (мир ему) спросил его: «Ты бы хотел пойти к ним с радостной вестью о том, что Йунус жив?» «Поверит ли мне народ?» – спросил пастух, задумавшись. «Возьми с собой овцу, которую ты подоил», – сказал Йунус (мир ему). Он дал слово пастуху, что эта овца будет свидетельствовать, что он жив.

После этого пастух прибыл с овцой в Нинаву с благодатью, словно ветер из Шама. С радостной вестью пошел он к царю. «Йунус (мир ему) жив!» – возвестил он и поведал о том, что случилось. Люди окружили пастуха и обвинили его во лжи. Тогда он, указав пальцем на овцу, сказал, чтобы спросили ее. Овца засвидетельствовала, что Йунус (мир ему) выпил молоко, надоенное у нее, и подтвердила, что он жив.

У людей не осталось сомнений, они поверили сказанному. С радостью царь и народ отправились за пастухом. Они добрались до поля, где Йунус (мир ему) оставался со стадом, и нашли его совершающим намаз. Взяв землю из-под его ног, они стали ею посыпать себе головы, чтобы получить благодать. Найдя Йунуса (мир ему) которого считали пропавшим, люди от радости подняли его на руки. Йунус (мир ему) обновил Ислам для народа, и они признали его посланничество. Он научил их исполнять обязательное и остерегаться запретного и рассказал, что является дозволенным и что запретным (халал и харам), и они стали исполнять все должным образом.

Однажды, когда Йунус (мир ему) сидел среди людей, к нему пришел незнакомец. Он рассказал, что в его сеть, закинутую в реку Тигр, попал красивый мальчик, и он вытащил его. Когда он описал этого мальчика, Йунус (мир ему) радостно воскликнул, что это его сын. Тот человек привел мальчика и показал отцу. И мудростью Всевышнего они встретились.

После этого явился другой человек и тоже рассказал Йунусу (мир ему) свою историю. Он поведал, что видел убегающего волка, который нес на спине красивого мальчика, и что он отбил его у волка. Услышав рассказ, Йунус (мир ему) сразу сказал, что и это его сын. Так Господь вернул обоих сыновей Йунусу (мир ему).

Затем пришел третий человек, который назвался торговцем, и рассказал свою историю: «Когда я шел на базар, на берегу Тигра я увидел женщину в старой одежде, и видно было, что она еле спаслась, выбравшись на берег из воды. И я ради Аллаха привел ее домой, дал одежду и еду и забочусь о ней». Услышав это, Йунус (мир ему) сказал, что она его жена и мать его детей.

Так семья Йунуса (мир ему) полностью воссоединилась, и жители Нинавы были им довольны. Рассказывается, что долгое время он жил среди них. Позже он переехал в Куфу’( Куфа – город на юго-востоке современного Ирака.) и там ушел из этого мира. Согласно другой версии, его похоронили на окраине города Сайдан. Говорят, что там находится известный зийарат( Зийарат – 1. букв, посещение, визит; 2. паломничество, посещение с целью получения благодати и довольства Аллаха; 3. само место, посещаемое с этой целью.), куда приходит много людей для получения благодати. Еще говорится, что того пастуха, который принес радостную весть о Йунусе, царь посадил на трон. Также сказано, что Йунус сорок лет правил царством.

В Коране только лишь народ Йунуса (мир ему) упоминается как раскаявшийся прежде, чем его настигнет беда. И среди общин предыдущих пророков только община Йунуса (мир ему) приняла единобожие, оставив идолов, пока ее не настигли несчастья и беды.

Аллах Тот, кто говорил с Йунусом (мир ему) на дне моря, с Хабйбом над ‘Аршем, с Мусой (мир ему) на горе Тура Сайна’, не имея сторон и места. Тот, кто говорит без букв, для кого нет разницы, говорить с тем, кто находится на дне океана, или с тем, кто находится на ‘Арше. Он Тот, кто видит без глаз, слышит без ушей, чье знание не имеет начала, Он Господь Всемогущий, Тот, кто знал о созданном все до его создания и чья воля исполняется одним только словом «Кун» (Будь!). Он Тот, кто обещал ответить на мольбу раба, произнесенную искренне, от чистого сердца. А тому, кто, будучи увлеченным поминанием Аллаха, не прочитал мольбу, Он дает в два раза больше.

В Коране говорится, что того, кто прочтет тасбих Йунуса (мир ему) и попросит, Аллах, сохранит, как сохранил Йунуса (мир ему) Если с чистым намерением ночью встать и в земном поклоне прочитать этот тасбих, то это прочтение будет самым полноценным.

Возобновив омовение, совершите двухрака’атный намаз, после салама вернитесь вновь к земному поклону и прочитайте в этом положении сорок раз тасбих Йунуса (мир ему) на который он получил ответ. В том же положении просите смиренно, что желаете, не преступая границ Шариата. Если будет на то воля Создателя и все условия будут соблюдены, иншааллах, есть надежда, что достигнете своей цели.

О Аллах, Ты Сам побуди всех верующих просить Тебя упомянутым образом. И прости нам наши грехи ради Твоего посланника и его тасбиха.

Тасбих пророка Йунуса (мир ему).

«Ла илаха илла Анта. Субханака, инни кунту мина-ззалимин».
Из книги досточтимого Шейха Саида-афанди (къ.с.) «История пророков», 2 том.


This post has been viewed 4530 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Истории Пророков – 2й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru