ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 31 (для 3 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПОХОД В ХАЙБАР В СЕДЬМОМ ГОДУ ХИДЖРЫ

Рассказал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, сославшись на Зийада ибн Абдаллаха аль-Баккаи, передавшего рассказ Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби, который говорил: «Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) находился в Медине — после возвращения из аль-Худайбии — месяц зу аль-хиджжа и несколько дней месяца мухаррам. В тот год паломничество возглавили язычники. Потом в месяце мухаррам Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) выехал в Хайбар.
Ибн Хишам добавил, что на время своего отсутствия Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) назначил главой Медины Нумайлу ибн Абдаллаха аль-Лайси и вручил знамя Алию ибн абу Талибу — знамя было белого цвета.
Ибн Исхак передал: «Мне рассказал Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харас со слов Абу аль-Хайсама ибн Насра, которому его отец говорил, что он слышал, как Посланник Аллаха во время похода в Хайбар, обращаясь к Амиру ибн аль-Акваа, дяде Саламы ибн Амра ибн аль-Акваа, а имя аль-Акваа — Синан, сказал: «О ибн аль-Акваа! Сочини про нас какой-нибудь стишок!» Тогда он сочинил про Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) следующие стихи:

«Клянусь, если бы не Аллах, мы не встали бы на путь правильный

И не стали бы давать садаку и не молились.

Когда какая-нибудь община притесняет нас

Или хочет совратить нас от веры, мы отвергаем.

Пошли на нас покой

И укрепи нас, когда встретим врага».

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Да смилуется над тобой Аллах!» (т. е. как будто он уже умер). Омар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я ответил: «О Посланник Аллаха! Ей-богу, дай его нам на забаву». Ибн аль-Акваа был убит в Хайбаре. Как мне рассказывали, он был убит своим же мечом: его меч во время сражения отскочил от удара и нанес ему тяжелую рану, от которой он умер. Мусульмане высказали сомнения о нем, как мученике за веру, и говорили, что он был убит своим же мечом. Тогда его племянник Салама ибн Амр ибн аль-Акваа спросил Пророка об этом, сообщив ему о том, что говорят люди по этому поводу. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Он шахид — мученик веры», помолился за него, и мусульмане помолились за него.

Мне рассказывал заслуживающий доверия человек со слов Ата ибн Абу Мирвана аль-Аслами, со слов отца своего, со слов Абу Муаттиба ибн Амра, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), направляясь в Хайбар, своим спутникам (среди которых был и Абу Муаттиб) велел остановиться, потом произнес: «О Боже! Господь небес и всего того, что под ними. Господь земель и всего того, что на них. Господь духов и всего того, что они делают. Господь ветров и всего, что они двигают. Даруй нам добро этого селения и добро его жителей, и все добро, которое в нем есть! И защити нас от зла этого селения и зла его жителей, и всего зла, которое в нем есть! Вперед, во имя Аллаха!» Он так говорил перед вступлением в каждое селение.
Мне рассказывал человек, в правдивости которого я не сомневаюсь, со слов Анаса ибн Малика, который говорил: «Когда Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) совершал набег на кого-нибудь, он до утра не предпринимал никаких действий: если слышал призыв к молитве, то воздерживался от нападения; а если не слышал призыва к молитве, то нападал. Мы подошли к Хайбару ночью. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) провел ночь, настало утро, но он не услышал азана — призыва к намазу. Он сел верхом, и мы вместе с ним сели верхом. Я сидел верхом за Абу Тальхой, и моя нога касалась ноги Посланника Аллаха. Мы встретили работников-земледельцев Хайбара, идущих утром на работу в поле с лопатами и корзинами. Увидев Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и войско, они повернулись назад и убежали. Пророк произнес: «Аллах превелик! Хайбар рушится! Мы пришли на их поле, и горе тем, кто был предупрежден и не внял!»

Когда Посланник Аллаха выехал из Медины, он направился в селение Иср, где для него было оборудовано место для моления (мечеть). Потом он направился в ас-Сахба, спустился со своим войском в долину под названием ар-Раджиа и таким образом оказался между Хайбаром и Гатафаном, чтобы исключить возможность оказания помощи жителям Хайбара со стороны племени Гатафан, которые поддерживали их против Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Мне рассказывали, что племена Гатафан, услышав о приходе Пророка в Хайбар, собрались и выступили в помощь иудеям против Пророка. Когда прошли один переход пути, их охватило беспокойство за свои стада и семьи — они испугались нападения на них мусульман с тыла. Они вернулись назад к своим семьям и стадам, освободив таким образом Пророку путь в Хайбар.

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) двигался по оазису Хайбар, захватывал одно стадо за другим, одну крепость за другой. Первой захваченной крепостью была крепость Наим, возле которой был убит Махмуд ибн Маслама: на него сбросили жернов, который и убил его. После нее была взята крепость Бану аль-Хукайк под названием аль-Камус. Пророк взял из них пленных. Среди пленниц были Сафийа, дочь Хайаййа ибн Ахтаба, которая была женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка, и две племянницы. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) выбрал для себя Сафийю. Дихья ибн Халифа аль-Кальби просил Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) отдать ему Сафийю, но Пророк, выбрав ее для себя, отдал ему двух ее племянниц. Пленники из Хайбара были распределены среди мусульман.
Мусульмане ели мясо домашних ослов жителей Хайбара. Тогда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) запретил людям совершать некоторые дела, в том числе и это.

Мне рассказал Абдаллах ибн Амр ибн Дамра со слов Абдаллаха ибн Абу Сулайта, со слов своего отца, который говорил: «К нам поступил запрет Пророка есть мясо домашних ослов, когда мы готовили из него варево в котлах, и мы перевернули котлы вверх дном».

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Макхула, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) запретил им тогда четыре вещи: брать беременных пленниц, есть мясо домашних слов, есть мясо любого хищного зверя, продавать добычу до ее раздела.

Мне рассказал Салям ибн Киркара со слов Амра ибн Динара, со слов Джабира ибн Абдаллаха — Джабир не участвовал в битве в Хайбаре, что Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), запретив людям есть мясо ослов, разрешил им есть мясо лошадей.

Мне рассказал Иазид ибн Абу Хабиб со слов Абу Марзука, вольноотпущенника Наджиба, со слов Ханша ас-Санаани, который говорил: «Мы вместе с Рувайфаа ибн Сабитом аль-Ансари завоевывали Магриб. Он занял одно из селений Магриба под названием Джарба и стал перед ними выступать с проповедью, говоря: «О люди! Я вам говорю только то, что слышал сам от Посланника Аллаха, когда он обратился к нам во время битвы в Хайбаре. Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) встал среди нас и сказал: «Не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, поливать своей водой чужой росток (то есть трогать беременных пленниц, пока не разрешится от бремени); не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, трогать пленницу, пока не подтвердится, что она не беременна; не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, продавать добычу, пока не разделена; не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, сесть на верховое животное, добытое в бою мусульманами, истощить его, а потом вернуть; не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, надеть на себя одежду, добытую мусульманами в бою, испортить ее и вернуть назад.

Рассказал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Кусайт, что ему передали рассказ Убады ибн ас-Самита, который говорил: «Пророк запретил нам в Хайбаре продавать или покупать золотой слиток за золотые монеты и слитки серебра — за серебряные монеты. Он сказал: «Покупайте слитки золота за серебряные монеты и слитки серебра — за золотые монеты».

Потом Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) стал захватывать крепости и имущество.
Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр: ему некоторые люди из племени Аслам говорили, что Бану Сахм из племени Аслам пришли к Пророку(саллаллаху аляйхи ва саллям) и сказали: «О Посланник Аллаха! Мы устали, но у нас в руках ничего нет». Они и у Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) ничего не нашли, что бы он мог отдать им. Пророк сказал: «О Боже! Ты знаешь их состояния, что у них нет сил, а у меня нет ничего, чтобы отдать им. Помоги им завладеть самой богатой их крепостью, где много еды и жира». Люди выступили, и Аллах помог им завладеть крепостью ас-Сааба ибн Муаза — самой богатой крепостью в Хайбаре едой и жиром.

Завладев многими крепостями Хайбара, захватив их имущество, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) подошел к последним двум крепостям племени Хайбар: аль-Ватиха и ас-Су-лалим. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) осаждал их в течение десяти с лишним дней.

Ибн Хишам сказал: «Боевым кличем сподвижников Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) в битве за Хайбар было: «О Непобедимый! Бей! Бей!»

Ибн Исхак сказал: «Мне рассказал Абдаллах ибн Сахль со слов Джаби-ра ибн Абдаллаха: «Мархаб аль-Иахуди вышел из крепости, собрав все свое оружие, декламируя стихи:

«Хайбар знает, что я — Мархаб — хорошо вооружен

И испытанный воин —

Раз заколю, а другой — ударю.

Вот львы уже идут озлобленные.

Мой заповедник недоступен —

Кто бы ни приблизился, отступает

Под натиском моей испытанной силы».

Мархаб спрашивал: «Кто выйдет на единоборство?» Ему ответил Кааб ибн Малик стихами:

«Хайбар знает, что я — Кааб,

Увижу беду — смелый, твердый.

Если развязана война, ей последует война.

Со мной острый меч сверкает, как молния.

Мы истопчем вас, и гордый будет унижен.

Будете платить нам подать или захватим

Имущество ваше, и никто нас не упрекнет».
Рассказал мне Абдаллах ибн Сахль со слов Джабира ибн Абдаллаха, который говорил: «Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Кто выйдет против этого?» Отозвался Мухаммад ибн Маслама: «Я, о Посланник Аллаха! Я, ей-богу, не отомщен и озлоблен — вчера убит мой брат». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Иди к нему! О Боже, помоги ему!» Когда они подошли друг к другу, между ними оказалось старое дерево, выделяющее клей. Они стали защищаться друг от друга этим деревом. И каждый раз, когда один из них прикрывался деревом, другой вырубал ветки дерева перед собой мечом, стараясь достать своего противника. В конце концов остался один ствол без веток. Тогда Мархаб напал на Мухаммада ибн Масламу и нанес ему удар мечом. Мухаммад прикрылся щитом. Меч Мархаба застрял в щите, и он не смог его вытащить. Тогда Мухаммад ибн Маслама нанес ему удар и убил его.

Потом после Мархаба вышел его брат Йасир, вызывая на поединок. Хишам ибн Урва утверждал, что к Иасиру вышел аз-Зубайр ибн аль-Аввам. Его мать Сафийа, дочь Абд аль-Мутталиба, воскликнула: «Он убьет моего сына, о Посланник Аллаха!» Пророк ответил: «Нет, это твой сын убьет его, с позволения Аллаха!» Аз-Зубайр вышел к нему, и они вступили в схватку. Аз-Зубайр убил Йасира.

Мне рассказал Бурайда ибн Суфьян ибн Фарва аль-Аслами со слов своего отца Суфьяна, со слов Саламы ибн Амра ибн аль-Акваа, который говорил: «Пророк послал Абу Бакра ас-Сиддика со своим знаменем — оно было белым, как передал ибн Хишам — на захват одной из крепостей Хайбара. Он сражался и вернулся, не добившись победы и выбившись из сил. Пророк сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника — Аллах даст ему победу, и он не побежит». Салама рассказывает: «Пророк позвал Али, а у него болели глаза, Пророк поплевал ему в глаза и сказал: «Возьми это знамя и иди с ним, пока не победишь!» Али взял знамя и, нагибаясь под его тяжестью, побежал. А мы шли следом за ним, пока он не водрузил знамя в куче камней под крепостью. Его увидел один из евреев из крепостной башни и спросил: «Ты кто?» Он ответил: «Я — Али ибн Абу Талиб». Еврей говорит: «Вы возвысились даже над тем, что было ниспослано Моисею». И Али не отступил, пока Аллах не даровал ему победу.

Передал мне Абдаллах ибн аль-Хасан со слов своих родных, со слов Абу Рафиа, вольноотпущенника Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), который рассказывал: Мы пошли вместе с Али ибн Абу Талибом, когда Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) послал его со своим знаменем. Когда Али подошел к крепости, к нему вышли ее жители, и он стал с ними сражаться. Один из евреев нанес ему удар и сбил его щит с руки. Тогда Али вырвал дверь крепости и защищался ею: он держал ее, как щит, и сражался, пока не победил. Потом бросил ее, когда в ней отпала необходимость. Семь человек, а я восьмой, пытались перевернуть эту дверь и не смогли.
Передал мне Бурайда ибн Сафьян аль-Аслами со слов некоторых людей Бану Аслама, со слов Абу аль-Йасара Кааба ибн Амра, который рассказывал: «Клянусь Аллахом, мы были вместе с Посланником Аллаха в Хайбаре ,когда вечером вернулись овцы одного из евреев, чтобы войти в крепость. А мы держали их в осаде. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Кто накормит нас мясом этих овец?» Абу аль-Йасар рассказывает: «Тогда вызвался я. Пророк посмотрел на меня доброжелательно и воскликнул: «О Боже! Даруй их нам на удовольствие!» Я догнал овец, когда первые из них уже были в крепости. Схватив двух овечек из последних, обхватив их руками, я побежал так быстро, как будто у меня в руках ничего нет, и, прибежав к Пророку(саллаллаху аляйхи ва саллям), бросил их. Их закололи и съели. Абу аль-Йасар умер последним из сподвижников Пророка(саллаллаху аляйхи ва саллям). Рассказывая эту историю, он плакал. Потом воскликнул: «Наслаждайтесь мной, клянусь своей жизнью, я — последний живой сподвижник Пророка!»

Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) захватил аль-Камус, крепость Бану Абу аль-Хукайк, к нему привели Сафийю, дочь Хаваййа ибн Ахтаба вмете с еще одной женщиной. Биляль, доставивший их, проходил вместе с ними мимо убитых евреев. Увидев их, женщина, которая была вместе с Сафийей, громко заголосила, стала бить себя по лицу, сыпать землю наголову. Увидев ее, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) воскликнул: «Уберите от меня эту дьяволицу!» Он приказал оставить Сафийю, и она была оставлена за ним. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) бросил на нее свой плащ, и мусульмане поняли, что он выбрал ее для себя. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям), увидев то, что случилось с той еврейкой, как мне рассказывали, сказал Билялу: «Разве у тебя пропало сострадание, о Биляль, когда ты повел двух женщин мимо их убитых мужчин?!»

Сафийа незадолго до этого видела сон, будучи женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка — на ее колени упала луна. Она рассказала этот сон своему суженому. Тот сказал: «Это значит, что ты хочешь правителя Хиджаза Мухаммада!» И ударил ее по лицу так сильно, что оставил под ее гладом синяк. Когда ее привели к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям), след от синяка еще сохранился. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил ее, от чего этот синяк, и она рассказала ему эту историю.

 

Продолжение истории о Хайбаре

К Посланнику Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) привели Кинану ибн ар-Рабиа — у него хранились сокровища Бану ан-Надир. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил его о них. Кинана отрицал, что знает, где они находятся. К Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) привели одного из иудеев, который сказал ему: «Я видел, как Кинана каждое утро крутился вокруг этих развалин». Тогда Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) обратился к Кинане: «Ты согласен, что если мы найдем их у тебя, то я тебя убью?» Тот согласился. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) приказал искать клад на этих развалинах. Стали копать и нашли часть сокровищ. Потом Пророк потребовал от него указать место остальной части сокровищ, но Кинана отказался. Пророк передал его аз-Зубайру ибн аль-Аввалу, приказав пытать его, пока Кинана не расскажет все. Аз-Зубайр зажигал огниво на его груди и довел его до полусмерти. Потом Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) отдал его Мухаммаду ибн Масламе, который отрубил ему голову, мстя за своего брата Махмуда ибн Масламу.

Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) продолжал осаду жителей Хайбара в двух крепостях: аль-Ватиха и ас-Сулалим. Когда они убедились в неминуемой гибели, обратились к Пророку с просьбой дать им возможность покинуть свои земли без кровопролития. Он так и сделал. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) до этого захватил все их имущество, поместья аш-Шикк, Натат и аль-Катиба, все крепости, кроме этих двух. Жители Фа-дака, услышав о том, как поступили жители этих крепостей, направили к Пророку своих посланцев с просьбой разрешить им покинуть свои земли без кровопролития и оставить ему свое имущество. Он так и сделал. Потом жители Хайбара обратились к Пророку с предложением обрабатывать земли с условием отдавать ему половину собранного урожая. Они говорили: «Мы лучше знаем это дело, чем вы, и дольше вас населяем эти земли». Пророк заключил с ними соглашение с условием, что они будут отдавать половину урожая, а также с условием, что они могут быть изгнаны из этих земель, когда захотят мусульмане. Жители Фадака согласились с этим условием. Хайбар был общей добычей мусульман, потому что полностью принадлежал Пророку, потому что это была добыча, взятая без боя, ради которой не пришлось гонять ни коней, ни верблюдов.
Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) закончил свои дела, Зайнаб, дочь аль-Хараса, жена Са-ляма ибн Мишкама, решила поднести ему жареного барашка и спросила: «Какую часть барашка любит Посланник Аллаха?» Ей сказали, что он любит лопатку. Тогда она положила в лопатку больше яда, отравив остальную часть барана. Потом принесла и поставила перед Посланником Аллаха(саллаллаху аляйхи ва саллям). Он взял лопатку, откусил кусок, стал жевать, но не стал глотать его. Вместе с ним был Бишр ибн аль-Бара ибн Маарур. Он взял так же, как и Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям), кусок мяса, но проглотил его. А Посланник Аллаха(саллаллаху аляйхи ва саллям) выплюнул мясо и сказал: «Эта кость сказала мне, что она отравлена». Потом он вызвал Зайнаб, и она призналась. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Что толкнуло тебя на это?» Она ответила: «Ты принес моему народу много бед, и я сказала: «если он царь, то избавлюсь от него, а если пророк, то он узнает». И простил ее Пророк. Бишр умер от куска мяса, который съел.

Мне рассказал Марван ибн Осман. Он говорил: «Пророк сказал во время своей болезни, от которой умер, Умм Бишр, дочери аль-Бара ибн Маару-ра, когда она пришла навестить его, следующее: «О Умм Бишр! Я последнее время чувствую, что моя главная жила оборвалась из-за той пищи, которую я съел вместе с твоим братом в Хайбаре». Марван говорил: «Мусульмане полагали, что Пророк умер смертью мученика, павшего на войне за веру, хотя и послал Аллах ему пророчество, как милость свою.

Закончив дела в Хайбаре, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) направился в Вади аль-Кура и осаждал их жителей в течение многих дней, потом вернулся в Медину.

Мне передал Саур ибн Зайд со слов Салима, подопечного Абдаллаха ибн Мутиа, со слов Абу Худайры, который рассказывал: «Отправившись из Хайбара вместе с Пророком в Вади аль-Кура, мы пришли туда вечером с заходом солнца. Вместе с Посланником Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) был слуга, подаренный ему Рифаа ибн Зайдом аль-Джузами.

Клянусь Аллахом, когда он укладывал седло Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), прилетела откуда-то стрела, попала в слугу и убила его. Мы воскликнули: «Ему уготовано место в раю!» Пророк сказал: «Нет. Клянусь тем, в чьих руках душа Мухаммада! На нем горит сейчас его халат в аду — он украл этот халат из трофеев мусульман, взятых в Хайбаре». Услышав об этом, один из сподвижников Пророка пришел к нему и сообщил: «О Посланник Аллаха! Я взял два шнурка для своих сандалий». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Соответственно на твоих ногах будут гореть два шнурка».
Рассказал мне заслуживающий доверия человек со слов Абдаллаха ибн Мугаффала аль-Музани. Он рассказывал: «Из трофеев Хайбара я взял мешочек жира, закинул его за спину и отправился к приятелям. Меня встретил охранник добычи и схватился за мешочек, говоря: «Оставь это, пока не поделим между мусульманами!» Я ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Я тебе не отдам его». Он стал тащить мешок. И в таком состоянии нас увидел Пророк. Он рассмеялся и сказал охраннику добычи: «У тебя нет отца! Оставь его с этим мешком!» Тот отпустил. Я понес мешок жира к своим приятелям, и мы съели его.

Когда Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) женился на Сафийе в Хайбаре или в пути, ее наряжала для Пророка — причесывала и готовила для брачной ночи — Умм Сулайм, дочь Мильхана, мать Анаса ибн Малика. Пророк провел с Сафийей ночь в своем шатре. Абу Аюб Халид ибн Зайд из Бану ан-Наджжар провел ночь, опоясавшись мечом, охраняя Пророка, шагая вокруг его шатра. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям), увидев его утром возле шатра, спросил: «В чем дело, о Абу Аюб?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Я боялся, что эта женщина может что-нибудь сделать с тобой. Ведь ты убил ее отца и ее мужа, истребил ее народ, и еще недавно она была неверующей! Так вот, я испугался за твою жизнь». Утверждают, что Пророк тогда сказал: «О Боже! Храни Абу Аюба так, как он охранял меня в эту ночь!»

Мне передал аз-Зухри со слов Сайда ибн аль-Мусаййаба: «Огьехав от Хайбара не некоторое расстояние, когда настала ночь, Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил: «Кто нас будет охранять до зари, чтобы мы поспали?» Биляль ответил: «Я буду охранять тебя, о Посланник Аллаха!» Пророк остановился на ночлег. Люди тоже остановились на привал и заснули. Биляль стал молиться и молился долго. Потом прислонился к своему верблюду. Уже на заре его заморил сон, глаза начали слипаться, и он заснул. Людей разбудили уже первые лучи солнца. Первым проснулся Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) и воскликнул: «Что ты сделал с нами, о Биляль?» Он ответил: «О Посланник Аллаха! Меня охватил тот же, что и тебя!» Пророк сказал: «Ты — прав». Потом Пророк, немного отъехав, слез с верблюда и совершил омовение. Люди тоже совершили омовение. Пророк велел Билялу призвать к молитве, и он сделал это. Пророк совершил молитву, возглавив людей. Закончив молитву, повернулся к людям и сказал: «Если вы забыли совершить молитву, то совершайте ее! Если вспомнили, что надо было совершить молитву, то Аллах говорит: «Совершай молитву, чтобы меня помянуть!»
Как мне передавали, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), когда завоевал Хайбар. отдал ибн Лукай-му аль-Абси всех кур и домашних птиц. Завоевание Хайбара произошло в месяце сафар.

В походе на Хайбар приняли участие также некоторые женщины мусульман. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) раздал им подарки из добытых трофеев, не допустив их участия в разделе добычи.

Мне рассказал Сулайман ибн Сухайм со слов Умаййи бинт Абу ас-Салта, со слов женщины из Бану Гифар — он называл мне ее имя. Она рассказывала: «Я пришла вместе с женщинами из Бану Гифар к Пророку. Мы сказали: «О Посланник Аллаха! Мы хотим выступить вместе с тобой в этот поход на Хайбар. Будем лечить раненых, помогать мусульманам тем, чем сможем». Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: Ради Аллаха!» Мы отправились вместе с ним в поход. Я была молодой девушкой. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) посадил меня сзади себя на мешок своего седла. Клянусь Аллахом, утром Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) остановил верблюда, поставил его на колени, и я сошла с его седла. А на мешке его седла, где я сидела, осталась кровь от меня. Это были мои первые месячные. Я прижалась к верблюдице, краснея от стыда. Увидев случившееся со мной и заметив кровь, Пророк сказал: «Не волнуйся! Видимо, у тебя месячные». Я ответила: «Да».

Он сказал: «Приведи себя в порядок, потом возьми сосуд с водой, насыпь туда соль и этой водой смой кровь! Потом вернись на место, где ты ехала!» Когда Пророк завоевал Хайбар, нам он раздал подарки. Ожерелье, которое ты видишь на моей шее, он подарил мне и повесил на мою шею собственной рукой. Клянусь Аллахом, оно всегда при мне». Это ожерелье было на ее шее до самой смерти. Она завещала, чтобы ее похоронили вместе с этим ожерельем. Она во время месячных всегда пользовалась соленой водой и завещала, чтобы обмыли ее тело после смерти также соленой водой.

Ибн Исхак приводит имена погибших мусульман в битве в Хайбаре. Их было двадцать. Один из них — Бишр ибн аль-Бара умер, съев отравленный кусок баранины, которой был отравлен Пророк. Среди убитых был и аль-Асвад ар-Раи (т. е. «Черный пастух»).

 

История аль-Асвада ар-Раи

Ибн Исхак говорил: «Мне передали историю аль-Асвада ар-Раи («Черного пастуха»). Он пришел к Посланнику Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) во время осады одной из крепостей Хайбара. С ним была отара овец, которых он пас, нанявшись к одному из евреев. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Предложи глне принять ислам!» И он предложил ему. Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям)не отказывался от призыва к исламу даже самого низкого человека по положению. Аль-Асвад, приняв ислам, спросил: «О Посланник Аллаха! Я был наемным работником у хозяина этих овец. Они были доверены мне. Как мне поступить с ними?» Пророк ответил: «Хлестни их по мордам, и они вернутся к своему хозяину!» Или что-то в этом роде. Аль-Асвад взял горсть камешков и кинул их в морды овец, приговаривая: «Возвращайтесь к своему хозяину! Клянусь Аллахом, я больше не буду вас сопровождать!» Овцы убежали все вместе, как будто их кто-то вел, и так вошли в крепость. Потом аль-Асвад пришел в эту крепость воевать вместе с мусульманами, в него попал камень и убил его. Он не совершил ни одной молитвы. Его принесли к Пророку и положили за ним. Тело его было прикрыто плащом, в который он был одет. Пророк повернулся к нему — а вместе с ним была группа его сподвижников — а потом отвернулся от него. Они спросили: «О Посланник Аллаха! Почему ты отвернулся от него?» Он сказал: «Сейчас вместе с ним две его жены, гурии, посланные из рая».

Мне сообщил Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что ему говорили: «Когда мученик умирает, перед ним склоняются две его жены — гурии из рая, вытирая пыль с его лица и приговаривая: «Да покроет пылью Аллах лицо того, кто покрыл лицо твое пылью, и да убьет того, кто убил тебя».


This post has been viewed 1881 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Сиратун Ннабий – 3й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru