ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

УРОК 14 (для 4 курса)

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПОХОДЫ…

Поход Абдаллаха ибн Унайса для убийства Халида ибн Суфьяна

Рассказал мне Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр. Он говорил: «Абдаллах ибн Унайс рассказывал: «Меня вызвал Посланник Аллаха и сказал: «Мне сообщили, что ибн Суфьян ибн Нубайх аль-Хузами собирает людей, чтобы выступить против меня. Он находится в Нахле или Уране — иди к нему и убей его». Я спросил: «О Посланник Аллаха! Опиши мне его, чтобы я его узнал!» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Когда ты его увидишь, он напомнит тебе Шайтана. Ты его узнаешь по тому признаку, что когда ты его увидишь, тебя будет трясти озноб».

Я поехал, опоясавшись мечом. Приехал к нему, а он находился у своих жен и осматривал место стоянки для них. Было уже время послеполуденной молитвы. Когда я его увидел, обнаружил, что меня трясет озноб, о чем говорил мне Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Я направился было к нему, но испугался, что, пока дойду до него, могу пропустить время молитвы. Я совершил молитву на ходу, кивая головой. Когда дошел до него, он спросил: «Кто ты?» Я ответил: Человек из арабов, который услышал о тебе и о том, что ты собираешься идти против этого человека [т. е. Пророка] и поэтому он пришел к тебе». Он ответил: «Да, я собираюсь сделать это». Я прошелся немного вместе с ним, когда настал удобный момент, ударил его мечом и убил. Потом я уехал, оставив плачущих над его телом жен. Когда я приехал к Посланнику Аллаха, увидев меня, он сказал: «Успешная была поездка». Я сообщил: «Я убил его, о Посланник Аллаха». Он сказал: «Правильно сделал». Потом пошел со мной, привел меня к себе домой и дал мне палку. При этом он мне сказал:
«Держи эту палку у себя, о Абдаллах ибн Унайс!» Когда я вышел к людям с этой палкой, они спросили: «Что это за палка?» Я ответил: «Ее дал мне Посланник Аллаха и приказал держать при себе». Они спросили: «А не хочешь ли ты вернуться к Посланнику Аллаха и спросить его, для чего это?» Я вернулся к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) и спросил: «О Посланник Аллаха! Для чего ты дал мне эту палку?» Он ответил: «Это будет условный знак между тобой и мной в Судный день, когда очень мало будет людей, опирающихся на палки». Ибн аз-Зубайр сказал: «Абдаллах ибн Унайс привязал эту палку к ножнам и не расставался с ней до своей смерти. Выполняя его волю, эту палку положили рядом с ним в саване и похоронили».

Состоялся также поход Зайда ибн Харисы, Джафара ибн Абу Талиба и Абдаллаха ибн Равахи в Муту на земле Сирии, и все они там погибли. Поход Кааба ибн Умайра аль-Гифари в местность под названием Зат Атлах на территории Сирии, во время которого он сам и все его спутники были убиты. Поход Уайны ибн Хисна против Бану аль-Анбар из племени Бану Тамим.

Поход Уйайны ибн Хисна против Бану аль-Анбар

История эта такова: Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) послал Уйайну к ним, он напал на них, убил некоторое число людей из них, а часть людей взял в плен.

Рассказал мне Асим ибн Омар, что Аиша сказала Посланнику Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям): «О Посланник Аллаха! Я должна освободить одного раба из потомков Исмаила». Он ответил: «Вот сейчас ведут пленных Бану аль-Анбар. Мы тебе дадим из них одного человека, и ты его освободишь».

Когда пленных привели к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям), за ними приехала делегация из Бану Тамим. Они говорили с Пророком (саллаллаху аляйхи ва саллям) по поводу освобождения пленных. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) одних отпустил на свободу без выкупа, а других — за выкуп.

Поход Галиба ибн Абдаллаха в земли Бану Мурра

Был предпринят также поход Талиба ибн Абдаллаха в земли Бану Мурра, во время которого был убит Мирдас ибн Нахик, их союзник из рода аль-Хурка племени Джухайна. Его убили Усама ибн Зайд и человек из ансаров.

История эта такова, как рассказал ее Усама ибн Зайд: «Догнали мы его вдвоем: я и человек из ансаров. Когда подняли на него оружие, он сказал: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!» Но мы уже не остановились и убили его. Придя к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям), мы сообщили ему об этом. Он сказал: «О Усама! Разве можно так поступать с человеком, говорящим, что нет божества, кроме Аллаха?!» Я ответил: «О Посланник Аллаха! Он ведь сказал эти слова только для того, чтобы спастись от смерти». Он снова спросил: «Как же ты будешь носить этот грех по отношению к человеку, который произнес эти слова?» Клянусь тем, кто послал его с Истиной, он продолжал повторять эти слова мне, что я сильно раскаялся в том, что я сильно раскаялся в том, что совершил. Я воскликнул: «Дай мне срок, Посланник Аллаха! Я даю обет Аллаху, что никогда не буду убивать человека, говорящего, что нет божества, кроме Аллаха!» Он велел: «Поклянись, о Усама!» Я сказал: «Клянусь!»

Поход Амра ибн аль-Аса в Зат ас-Саласиль

Состоялся поход Амра ибн аль-Аса в местность под названием Зат ас-Саласиль на земле Бану Удра. История его такова: Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) направил его собрать арабов для похода в Сирию. Мать аль-Аса ибн Ваила была из племени Балли, и поэтому Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) послал его к ним, чтобы добиться их дружбы. Он доехал до колодца на земле Джузама под названием ас-Салсаль (поэтому этот поход называется походом в Зат ас-Саласиль.) Находясь там, он испугался и обратился к Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям), прося у него подкрепления. Пророк послал к нему Абу Убайду ибн аль-Джарраха во главе с первыми мухаджирами, среди которых были также Абу Бакр и Омар, да будет доволен ими Аллах. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), отправляя Абу Убайду, сказал ему: «Не ссорьтесь!» Абу Убайда выехал, и когда он уехал, Амр ему сказал: «Ты приехал ко мне с подкреплением». Абу Убайда возразил: «Нет, я командую тем, с чем приехал; а ты командуешь своим войском». Абу Убайда был человеком мягким, его не очень интересовали мирские дела. Амр ему сказал: «Нет, ты являешься моим подкреплением и будешь моим подчиненным». Абу Убайда ему ответил: «О Амр! Посланник Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) говорил мне, чтобы мы не ссорились с тобой. Если ты мне не подчинишься, то я тебе подчинюсь». Амр сказал: «Я — эмир над тобой, а ты мое подкрепление». Абу Убайда согласился, и молитву людей возглавил Амр.

Об этом походе рассказывал Рафиа ибн Абу Рафиа ат-Таййи от самого себя: «Я был христианином, мое имя было Сарджис. Я очень хорошо знал эту пустыню. Закапывал воду в кожуре страусового яйца в песках во времена язычества, потом отбирал верблюдов у людей; если мне удавалось прогнать их в пески, то они становились моими, и никто уже не мог поймать меня в пустыне. Потом я приходил к тому месту, где спрятал воду в яйце страуса, раскапывал его и пил из него. Когда я принял ислам, отправился в поход на Зат ас-Саласиль вместе с Амром ибн аль-Асом.

Я решил выбрать себе спутника и пошел вместе с Абу Бакром, находился вместе с ним в его седле. Он был одет в шерстяной плащ, изготовленный в селении Фадак, который он расстилал на землю, когда мы останавливались. А когда мы садились на верблюда, он надевал его и прикреплял при помощи шпилек. Поэтому жители Неджда, когда отреклись от ислама и снова стали неверными, говорили: «Мы присягаем человеку в плаще». Когда мы, возвращаясь, приблизились к Медине, я сказал: «О Абу Бакр! Я поехал вместе с тобой, чтобы извлечь из тебя пользу: наставляй меня и научи!» Он ответил: «Даже если бы ты не просил меня об этом, я бы сделал это. Велю тебе поклоняться только одному Аллаху и не приобщать к Нему ничего, совершать молитву, платить закят, поститься в месяце рамадане, совершать паломничество к Каабе, совершать омовение после близости с женщиной, никогда не ставить себя во главе даже двух мусульман». Я сказал: «О Абу Бакр! Я никогда не буду приобщать к Аллаху что-либо, никогда не пропущу молитву; если у меня будет имущество, то я буду платить закят; никогда не пропущу месяц рамадан; если смогу, буду совершать паломничество, буду совершать полное омовение. Но я вижу, о Абу Бакр, что уважением пользуются у Пророка и у людей только те люди, которые командуют. Почему ты воспрещаешь мне быть начальником?» Он ответил: «Ты же просил у меня совета. Я стараюсь для тебя и объясню тебе это, с позволения Аллаха. Всесильный и Всеславный Аллах послал Мухаммада с этой религией. Он боролся во имя этого, и люди вступили в эту религию добровольно и принудительно. Вступив в эту религию, они становятся под опекой Аллаха, под Его покровительством и под Его защитой. Не обижай людей, находящихся под покровительством Аллаха, иначе Аллах не будет тебе покровительствовать. Когда уводят у находящегося под твоей опекой человека овцу или верблюда, ты ведь очень сердишься. А Аллах еще больше сердится, когда обижают Его подопечного». С этим я ушел от него. Когда умер Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) и Абу Бакр стал править людьми, я пришел к нему и сказал: «О Абу Бакр! Разве ты не запрещал мне быть начальником даже двух мусульман?» Он ответил: «Да. Я и сейчас запрещаю тебе это». Я спросил: «Что побудило тебя взять на себя правление людьми?» Он ответил: «Это было необходимо: я боялся раскола общины Мухаммада».
Мне сообщил Иазид ибн Абу Хабиб, что ему передали рассказ Ауфа ибн Малика, который говорил: «Я участвовал в походе, который снарядил Посланник Аллаха во главе с Амром ибн аль-Асом в Зат ас-Саласиль. Я сопровождал Абу Бакра и Омара. И вот я проходил мимо людей, которые закололи животное, но никак не могут разделать его тушу. Я был человеком услужливым, мясником. Я обратился к ним: «Вы дадите мне одну долю (т. е. десятую часть), если я вам разделаю ее?» Они сказали: «Хорошо». Я взял два ножа
и тут разделал тушу, взял долю и понес ее к своим приятелям. Мы сварили мясо и съели. Абу Бакр и Омар меня спросили: «Откуда у тебя это мясо, о Ауф?» Я им рассказал его историю. Они сказали: «Ей-богу, ты поступил дурно, накормив нас этим мясом». Потом они стали срыгивать все съеденное. Когда люди вернулись с этой поездки, я первым пришел к Посланнику Аллаха. Я застал его молящимся в своем доме и сказал: «Мир тебе, о Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение!» Он спросил: «Ты — Ауф ибн Малик?» Я ответил: «Да». Он спросил: «Тот, кто взял мясо заколотого животного? » Больше Посланник Аллаха ничего мне не сказал, как не ответил и на мое приветствие.

Поход Ибн Абу Хадрада, состоявшийся до завоевания Мекки

Рассказал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Кусайт со слов аль-Каакаа ибн Абдаллаха ибн Абу Хадрада, со слов своего отца Абдаллаха, который рассказывал: «Нас с группой мусульман направил Посланник Аллаха в долину Идам. Мы выехали. Когда мы находились в середине Идама, мимо нас проезжал Амир ибн аль-Адбат аль-Аджаи на своем верховом верблюде. У него с собой были вещи и сосуд с молоком. Проезжая мимо нас, он приветствовал нас мусульманским приветствием. Мы его не тронули. Но на него напал Мухаллим ибн Джассама и убил его из-за какого-то разногласия между ними. Он взял его верблюда и вещи. Когда мы вернулись к Посланнику Аллаха и сообщили ему об этом, про нас был ниспослан следующий аят из Корана: «О те, которые уверовали! Если вы выступили на пути Аллаха, то сначала выясните и не говорите тому, кто приветствует вас, желая вам мира, что он неверующий, желая получить выгоду мирской жизни» и до конца аята (4:94.)
Рассказал мне Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр. Он говорил: «Я слышал, как Зийад ибн Думайра ибн Саад ас-Сулами рассказывал со слов Урвы ибн аз-Зубайра, со слов отца своего, со слов деда своего — они оба участвовали в походе на Хунайн вместе с Посланником Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям). Последний рассказывал: «Пророк совершил вместе с нами полуденную молитву, потом пошел в тень дерева и сел под ним. Это было в Хунайне. К нему пришли аль-Акраа ибн Хабис и Уйайна ибн Хисн — они спорили по поводу Амира ибн аль-Адбата аль-Ашджаи. Уйайна требовал отмщения за кровь Амира — он тогда был главой племени Гатафан. Аль-Акраа ибн Хабис защищал Мухам-мада ибн Джассаму из-за его принадлежности к ряду Хиндиф. Они спорили друг с другом в присутствии Пророка, а мы слушали. Мы слышали, как Уйайна ибн Хисн говорил: «Ей-богу, о Посланник Аллаха, я не оставлю его, пока не заставлю его же испытать ту же горечь, которую испытали по его воле мои женщины!» Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) предложил: «Может, возьмете выкуп: пятьдесят сейчас, во время этой поездки, и пятьдесят — когда вернемся?» А тот отказывался. Тут встал человек маленького роста, круглый, из племени Бану Лайс по имени Мукайсар и сказал: «О Посланник Аллаха! Я могу сравнить того убитого в начале ислама только со стадом овец: когда одну овцу убили, другие убежали. Ты решил этот вопрос сегодня как положено, а на будущее решай по своему усмотрению: или выкуп, или что-то другое». Пророк поднял руку и сказал решительно: Нет, вы возьмете выкуп: пятьдесят сейчас, во время этой поездки, и пятьдесят — когда вернемся». Они приняли выкуп, а потом спросили: «А где тот ваш приятель, за которого похлопотал Посланник Аллаха?» Тут встал высокий худощавый человек, одетый в одеяние, в котором приготовился к смерти, и сел перед Пророком. Пророк его спросил: «Как твое имя?» Он ответил: «Я — Мухаллим ибн Джассама». Пророк поднял руку и трижды воскликнул: «О Боже! Не прощай Мухаллима ибн Джассаму!» Тот встал, вытирая краем одежды слезы свои. А мы между собой говорили: «Мы думали, что Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) будет просить для него прощения у Аллаха». Но этого не сделал Посланник Аллаха.
Рассказал мне человек, которому я верю, со слов аль-Хасана аль-Басри, который рассказывал: «Посланник Аллаха, когда Муххалим сел перед ним, сказал ему: «Ты сначала взял его под защиту Аллаха, а потом убил». А потом уже сказал те слова. И, клянусь Аллахом, не прошло и семи дней, как Мухаллим ибн Джассама умер. Однако, клянусь тем, в чьих руках душа аль-Хасана, земля его не приняла. Похоронили второй раз, но земля его выбросила. Снова похоронили, и снова земля его отвергла. Когда его родственники уже выбились из сил, они отправились в место между двумя холмами и уложили его там. Потом засыпали его камнями и так похоронили. Эта история с ним дошла до Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), и он тогда произнес: «Клянусь Аллахом, земля принимает даже худших, чем он. Но Аллах хотел вразумить вас этим и чтобы вы не совершали такого».

Нам сообщил Салим Абу ан-Надр, что ему рассказали следующее: «Когда аль-Акраа ибн Хабис остался наедине с Уйайной ибн Хисном и людьми из племени Кайс, он сказал: «О люди из племени Кайс! Вы не дали Посланнику Аллаха помирить людей по поводу убитого. Разве вы не боитесь, что вас проклянет Посланник Аллаха и из-за этого проклянет вас Аллах? Или чтобы он рассердился и рассердился из-за этого Аллах? Клянусь Аллахом, в руках которого душа аль-Акраа, поручите его Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям), и пусть он сделает так, как хочет! Или же я приведу пятьдесят человек из Бану Гамим, и все они поклянутся пред Аллахом в том, что ваш приятель был убит, будучи неверным, — никогда он не молился, и пусть его кровь будет не отмщена». Когда они услышали это, приняли выкуп.
(Ибн Хишам отмечает, что вся эта история о Мухаллиме исходит не от ибн Исхака.)


This post has been viewed 1132 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Предмет: Сиратун Ннабий – 4й год

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru