ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НАШ ПРОРОК

СКРОМНОСТЬ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА

Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям, достигнув в течение короткого срока возможностей, которых не имел ни один король, завоевав сердца людей, как идеальный  наставник, не принял те богатства мира, которые в изобилии были брошены к Его ногам, и продолжил свою прежнюю скромную жизнь. Как и прежде, Он жил в своем простом доме из необожженного кирпича, жил бедно. Спал на матрасе, набитом финиковыми листьями. Одевался в простые одежды. Его достаток был ниже уровня самого простого человека. Иногда, не найдя ничего съестного, возблагодарив Аллаха, привязывал к животу камень, чтобы притупить чувство голода. Несмотря на то, что Всевышний Аллах простил все Его предыдущие ошибки, и все возможные ошибки в будущем, Он продолжал самозабвенно благодарить Аллаха и молиться. По ночам Он находился в намазе так долго, что благословенные ноги Его отекали. Он помогал обездоленным. Был утешением для сирот и одиноких. Его величие не было препятствием для участия в решении проблем простых и слабых людей. Напротив, по доброте и милосердию своему Он больше времени уделял именно им.

В день завоевания Мекки, когда все люди пребывали в потрясении от впечатления исходящей от Него мощи и силы, один из мекканцев, дрожа и стуча зубами от страха, спотыкаясь, приблизился к Нему:

“О Посланник Аллаха! Обучите меня Исламу!” – Он ободрил своего земляка, напомнив ему о тех временах, когда Его возможности были вовсе не такими широкими:

Успокойся брат мой! Я не король и не правитель. (Имея в виду своих родителей) я сирота твоего соседа – курайшита, евшего мясо, высушенное на солнце”20, – показав не имеющий равного в истории пример скромности.

В тот же день Его ближайший сахаба – Досточтимый Абу Бакр — радыйаллаху анху — притащил на своей спине престарелого отца, чтобы Он призвал его к Исламу. Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – сказал: “О, Абу Бакр! Зачем ты утомлял своего престарелого отца, притащив на такое расстояние? Разве мы не могли бы пойти к нему?!”21

Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – всегда напоминал о своей человеческой природе. Он так представлял себя народу:

(Я такой же человек, как и вы. Только ко мне приходит божественное откровение!…) (Аль-Кахф, 110)

В той части шахады, где подтверждается Его пророческая миссия, постоянно добавляя и делая акцент на слове “абдуху” (раб Аллаха), Он предостерегал свою умму от заблуждения, которое постигло прежние народы.

Тех, кто чрезмерно возвеличивал Его, предупреждал:

“Вы не поднимайте меня выше степени, принадлежащей мне по праву! Ведь Аллах, прежде чем назвать «Посланником», назвал меня «Рабом»” (Heysemî, IX, 21).

У Посланника Аллаха был сосуд для еды под названием “гарра”, который можно было поднять лишь вчетвером. Однажды, во время между утренним и полуденным намазом, когда Духа-намаз был уже совершен, принесли этот сосуд с едой. Когда собралось множество сахабов, Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – присел на колени. Один бедуин, увидев это, сказал:

― Что это за манера сидеть?

На это Посланник Аллаха – саллаллаху алейхи ва саллям – ответил:

― Всевышний Аллах создал меня славным рабом, а не своевольным деспотом” (Ebû Dâvûd, Et‘ime, 17/3773).

Однажды Он сказал:

― (Включая и меня) никто не сможет заслужить рая своими богоугодными делами и поступками!

Сахабы изумленно спросили:

― О Посланник Аллаха, и Вы тоже?

― Да, и я тоже!.. Если божественная милость моего Господа не поможет мне!.. Потому что, если Его милосердие, милость и прощение не снизойдут на меня, я не смогу войти в рай! Совершенные дела и меня не спасут!.. (Buhârî, Rikâk, 18; Müslim, Münâfikûn, 71-72; İbn-i Mâce, Zühd, 20; Dârimî, Rikâk, 24).

Досточтимый Пророк – саллаллаху алейхи ва саллям – предостерегал свою умму от огня ада, объясняя, что те, кто проявляет в одежде высокомерие, гордость и роскошь, в день воскресения оденутся в одежды унижения. Вот некоторые из благородных хадисов, затрагивающих эту тему:

“В день воскресения Аллах не взглянет на лица тех, кто высокомерно волочит одежды по земле” (Buhârî, Libâs, 1, 5).

“Тех, кто одевается в этом мире в величественные одежды, Аллах в день воскресения оденет в одежды позора”  (İbn-i Mâce, Libâs, 24).
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 759 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пророк Мухаммад, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2021 — Madrasah2.ru