ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение) СКАЗАЛ: "ПРИОБРЕТАЙТЕ ЗНАНИЯ, ИБО ЭТО - БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К НИМ - ЭТО ПОКЛОНЕНИЕ (ибадат), ОБСУЖДЕНИЕ ИХ - ЭТО СЛАВОСЛОВИЕ (тасбих), РАССПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМИ, – ЭТО ДЖИХАД, ОБУЧЕНИЕ ИМ НЕЗНАЮЩЕГО - ЭТО МИЛОСТЫНЯ (садака), ПЕРЕДАЧА ИХ ДОСТОЙНОМУ – ЭТО ДЕЯНИЕ, КОТОРОЕ ПРИБЛИЖАЕТ К АЛЛАhУ. ЗНАНИЯ ОЧЕРЧИВАЮТ ГРАНИЦУ МЕЖДУ ДОЗВОЛЕННЫМ (халяль) И ЗАПРЕТНЫМ (харам), ОНИ – СВЕТИЛА НА ПУТИ В РАЙ, РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОДИНОЧЕСТВЕ, ДРУГ НА ЧУЖБИНЕ, ТВОЙ СОБЕСЕДНИК, КОГДА ТЫ ОДИН, ПРОВОДНИК В РАДОСТИ И ГОРЕ, ОРУЖИЕ ПРОТИВ ВРАГОВ И ТВОЕ УКРАШЕНИЕ СРЕДИ ДРУЗЕЙ...

НАШ ПРОРОК

ма7794 НЕДОСТАТКА, КОТОРЫХ ОПАСАЛСЯ ПОСЛАННИК АЛЛАhА (ﷺ)

Сообщается, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Я боюсь для своей уммы следующих недостатков: Большой живот, долгий сон, леность и слабость веры».
Давайте более внимательно присмотримся к этим четырем недостаткам, и подумаем о том, какие из них присутствуют в нас самих:

1) Большой живот

Упоминаемое в хадисе выражение «кибаруль-батын» означает чрезмерность в еде и питье, когда это становится смыслом жизни. Результатом этого является ожирение. Эта особенность человека вызывала опасение посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), как с точки зрения мирской жизни, так и с точки зрения жизни вечной.
Исходя из этого, необходимо остерегаться переедания, ведущего к ожирению, и посланник Аллаха обращает на это внимание.

2) Долгий сон

Долгий сон понятие относительное. Кому-то может не хватать и 8 часов сна, а кому-то и 3 часа сна могут показаться излишними. По мнению некоторых алимов, следует сократить время сна до 5 часов. Но разве может мало спать тот, кто недисциплинирован в еде, и кто съедает все, что перед ним положат? То есть переедание неизбежно ведет к долгому сну. Необходимо всегда помнить об этом.

3) Лень

Леность является одной из тех человеческих слабостей, от которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) прибегал к защите Аллаха в своих дуа. Так как Ислам категорически выступает против лени.

4) Слабость веры

Эта слабость заключается в незнании основ веры, и нежелании изучать доказательства, отстаивающие вероубеждения. То есть мусульманин должен изучать доказательства истинности своих вероубеждений, и не должен быть бессильным в деле отстаивания своих убеждений. Верующий человек должен изучать вероубеждения так, чтобы у него не возникало ни малейших сомнений, и чтобы не оказаться лицом к лицу с опасностью ослабления веры.
Что же касается взаимосвязи между этими четырьмя слабостями, то по этому поводу можно сказать следующее:
Если человек будет невоздержан в еде, то это приведет его к ожирению, которое в свою очередь станет причиной долгого сна, а это в свою очередь приведет его к лени, и как следствие его вера станет ослабевать.

 

По этой причине можно сказать, что если человек очень много ест, то он неизбежно располнеет. И такому человеку будет невозможно избавиться от сонливости и лени.
Поэтому мусульманин не должен есть больше, чем это необходимо, и проводить в долгом сне драгоценное время своей жизни. Так как леность тела ведет к лености разума, а леность разума становится причиной незнания и невежества.
Источник: fondihlas.ru


This post has been viewed 1052 times.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Пророк Мухаммад, Читальный зал

  1. Пока что нет комментариев.


© 2011 Danilin.biz — Создание сайтов на Wordpress
© 2011-2020 — Madrasah2.ru